141
•#-Црильного шкэфа духовку бытовой газо $ «ой или электроплиты не советуем, так уак продукты^ которые будут готовить q^-j-B ней впоследствии, непременно про- . i*f >1^таются запахомклея. Подобный ме5 ^тод хорош для мастерских, имеющих < ^специальные печи с вытяжкой. N .^ С помощью имеющихся в продаже >! (ремкомплектов нетрудно восстано•c-JBHTb и ведомый диск сцепления, замео-^ив его фрикционные кольца. Ремонт ja не вызывает трудностей, однако он Ж теряет всякий смысл, если утратили упругость или поломались пружины J центральная или гасителя крутильных ^колебаний (в этих случаях говорят лу ЛЧиск дышит). Такой узел долго не протянет - развалится. Но если пружины в порядке, смело беритесь за дело. тарые заклепки высверливайте_ак; ^к^тпбм__нр__упяпичить укуратно диаметр отверстия под заклепку, ина•' Л • чдсоединение__будет непрочным. Го* «ловки новых заклепок заглубите во v ^Цйфрикционный диск не менее чем на ,дЭ1 мм - Отремонтированный диск необх одимо проверить на наличие биения £ и, если нужно, выправить. *£ Приобретая ремкомплект, обра*ч тите внимание на его этикетку либо инструкцию - на них должны быть непременно указаны название фирмыпроизводителя, ее адрес и телефон. Безликие наборы лучше обходить стороной: если производитель скрывает свое имя, значит, на то есть причины. Внимательно прочтите инструкцию: ошибки в тексте - явный признак халтуры. Конечно, судить только по упаfeковке нельзя, ведь ту же этикетку легко подделать. Поэтому взгляните на раскрытый демонстрационный набор. Как правило, на деталях стоит штамп, включающий каталожный номер детали и аббревиатуру названия производителя, или фирменное клеймо. К примеру, фрикционные материалы от "Логкомпани" несут штампы таких известных поставщиков автозаводов, как АО "ТИИР", АО "Асбест", АО "Фритекс". Приглядитесь к тому, как выполнены сверления и зенковка отверстий под заклепки. Кустарщину видно сразу.v ** / Дг&.f Г/ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬНа "Ниве" стала на ходу "вылеся - гораздо раньше вы можете оказатьтать" четвертая передача. Нельзявиновником аварии. ся ли исправить дефект, не снимая ко- Обратите внимание и на стиль вожробку? дения. Так как тормоза вашей "99-й" объРады бы дать такой "рецепт', но его ективно "не готовы" к некоторым экстрене существует. Дело в том, что обычно мальным ситуациям, ничего не остается, причиной такого самовыключения перекроме как соблюдать предписанный дачи бывает неисправность подшипникоПДД скоростной режим. вой опоры первичного вала, при которой вал приобретает чрезмерную (примерно В некоторых книгах рекомендуют до 2 мм!) свободу продольного перемещеперед пуском двигателя в мороз ния. Из-за этого полезный ход муфты синвключать на несколько минут фары. хронизатора, затрачиваемый непосредстДля чего? венно на включение передачи, уменьшаПо мере понижения температуры акется практически вдвое, шлицы восприникумулятора повышается вязкость электмают повышенные нагрузки и быстро изролита. Он хуже проникает в поры планашиваются. Вскоре передача уже не мостин, вследствие чего снижается количежет удерживаться во включенном состояство энергии, отдаваемой аккумулятором. нии и либо самопроизвольно выключаетРазряжаясь, батарея нагревается, ся, либо ее "выбивает" при попытке вклюпоэтому и рекомендуют включать фары чить. Некоторые водители удерживают на короткое время. Потребляя сравнипередачу силой, через вилку включения. тельно небольшой ток, они отнимут неНо в этом случае быстро изнашивается много энергии. Стартер же требует ток в вилка. Короче говоря, без переборки ко10-15 раз больший, который очень хоробки передач здесь никак не обойтись: лодная батарея дать не может. Поэтому извлечь из коробки первичный вал, не некоторые автомобилисты, чьи машины сняв ее с машины, не удастся. стоят на улице или в неотапливаемом гараже, относят батарею домой, чтобы морозным утром, будучи теплой, она У меня ВАЗ-21099. И на протяжемогла отдать больше энергии. нии всего пробега в 23 тыс.км кажется, что недостаточно эффективны Надо помнить, что при температуре тормоза. Что делать? -25...30° штатная исправная батарея 6СТ-55 в "Жигулях" с всесезонным масК сожалению, подобные сообщения лом в двигателе может не обеспечить для нас давно привычны: возможности пусковых оборотов коленчатого вала, тормозов некоторых отечественных автоесли ночевала на улице. мобилей далеко не безграничны. Это особенно заметно, когда приходится экстренно останавливать полностью нагруженРазобрав привод переднего коленый автомобиль, движущийся с высокой са 'Таврии", я не обнаружил стопорно(больше 100 км/ч) скоростью. При резком, го кольца, удерживающего внутренний почти мгновенном перегреве фрикционшарнир в полуосевой шестерне. Зато ных поверхностей тормозных колодок и внутри шарнира оказалась пружина, не дисков колодки оплавляются - и эффекобозначенная ни в одной из книг по ретивность тормозов многократно снижаетмонту и обслуживанию "таврий". Что ся (напомним, что на вашей машине торэто - новая конструкция привода? моза передних колес значительно эффекКак сообщил нам один из ведущих тивнее задних, даже вполне исправных). конструкторов Запорожского автозавода Сергей ВЯТКИН, с 20 ноября 1994 гоЧто можно сделать? Немногое. Дода АвтоЗАЗ перешел на новую конструкрожное законодательство запрещает цию полуосей передних колес с пруживмешательство автовладельца в констной во внутреннем шарнире. Эти полурукцию тормозов, но некоторые фирмы, оси производства немецкой фирмы GKN занимающиеся тюнингом, имеют на это не требуют установки стопорного кольца соответствующие разрешения. Специана шлицевом хвостовике внутреннего листы таких фирм могут оснастить машарнира, так как его корпусу не позвошину более мощными тормозами (наприОт редакции. Мы воспользовались ляет выпасть сила сжатой пружины. В мер, с вентилируемыми дисками). В слуремкомплектом, чтобы привести в поряпервых партиях полуосей была сохранечаях, когда ухудшение торможения продок тормоза на одном из редакционных на проточка под стопорное кольцо - теисходит из-за коробления тормозных автомобилей, а заодно оценить качестперь она отсутствует. Шарниры полудисков и их биения (дело тоже нередво предлагаемых деталей. В одном из осей с пружиной и со стопорным колькое!), сразу же замените неисправные у номеров расскажем о результатах. д цом полностью взаимозаменяемы. диски, не надеясь, что они приработают