СДЕЛАНО В РОССИИ"ЭДЕЛЬВЕЙС*Полки магазинов сегодня завалены разнообразными средствами автохимии. Большей частью - дорогими импортными. Но появились и дешевые, со "своего огорода" и не худшего качества.Лмд/ти СИДОРОВ На ниве отечественной автохимии, по~ хоже, установилась долгая засуха. Но несколько грядок все же уцелели и дают неплохой урожай. На одной из них пышно расцвел "Эдельвейс". Его продукция - недорогие эксплуатационные материалы Тосол", тормозная жидкость, антикоры, фильтры, смазки и другая химия - на автомобильных рынках нарасхват: доступна! Как же удается противостоять конкурентам и делать нужный товар хорошего качества? В Санкт-Петербурге, где расположилась фирма, нам довелось увидеть, что можно сделать из железного гаража на окраине города, если есть желание работать. Все началось в 1991 году, когда Александру Воробьеву, подобно многим офицерам, уволенным из Советской Армии, пришлось овладевать гражданской специальностью. Служба у бандитов или охранником - словом, ни одна из ставших обычными перспектив не прельщала будущего • i директора "Эдельвейса". Однако непросто найти в мирной жизни применение специфическим военным знаниям. Остался универсальный рецепт выживания - торговля. Тем более, что в активе старенькие "Жигули". Чем торговать? Ответ буквально лежал под ногами - наши вечно разбитые дороги способны поглотить и переработать неимоверное количество автомобильных амортизаторов! Задумано - сделано. Первая экспедиция за тысячу верст на автоагрегатный завод в Скопин принесла вместе с прибылью уверенность в успехе. Вскоре завязались знакомства среди торговцев-оптовиков, и выходить на маршрут приходилось чуть ли не еженедельно. Так долго продолжаться не могло - "Жигули" увядали на глазах. Зато уединение в дороге давало время для размышлений и анализа рынка. А он показывал, что автомобилисты охотно покупают не ^и только запчасти, но и эксплуатационные материалы. Прошло пять лет. За это время из бочки с краником для розлива "Тосола", как джинн из бутылки, возникла целая торговопромышленная группа из семи самостоятельных предприятий, освоивших производство и фасовку 150 наименований автохимии и запасных частей. Чтобы точнее выбрать нужный товар и не нарваться на подделку - а группа "Эдельвейс" отвечает за качество продукции - перечислим основные питерские препараты и назовем их главные свойства. Тосол А-40М Полярный" производства фирмы ДАВ успешно переносит тепло в системах охлаждения двигателей и предотвращает их коррозию. В удачно составленной формуле "Полярного" против нее работает тщательно сбалансированный комплект присадок, чего не скажешь о популярном заменителе - смеси этиленгликоля и воды. Его, подкрасив чернилами, часто продают под маркой Тосола". Тормозные жидкости "Росса" (именно "Росса") ДОТ-3, ДОТ-4, "Нева" ДОТ-3, БСК сертифицированы, хотя закон этого и не требует. Но, как говорится, на всякий случай. О подделках аналогичного товара сказано немало. Об этом и возможных последствиях более подробно мы писали в № 4 1998 года в статье "Злодейка с наклейкой". Специализация "Химпродукта" - антикоры. Семейство мастик на основе синтетических смол, каучуков, пластификаторов обладает высокой прочностью, эластичностью, стойкостью к испарению и воздействию абразива из-под колес. Есть среди них и старый знакомый - "Моввиль". Две буквы "в" в названии - не случайность, а отличительная его черта. На автохимии в аэрозольной упаковке специализируется фирма ВЭЛВ. Баллончики заряжают безвредной пропан-бутановой смесью вместо фреона, губительного для озонового слоя. Конечно, антикор в такойТ В ГОГУрасфасовке дороже, чем в жестяной банке, зато намного удобнее в работе. А иногда например, для скрытых полостей, просто незаменим. Есть у ВЭЛВа препараты, которыми можно гордиться. К примеру, "Жидкий ключ" обладает даже большей проникающей способностью, чем многие импортные аналоги, - у него один из самых низких коэффициентов поверхностного натяжения. Размораживатели замков, стекол, очиститель двигателя - вроде мелочь, но должны быть под рукой. Питерские баллончики удобны и весьма эффективны. "Химторгпроект" тесно сотрудничает со многими отечественными нефтеперерабатывающими заводами, фасует и продает их продукцию. Кроме того, в арендованных цехах Кировского завода освоил выпуск аккумуляторного электролита. И наконец, "Невский фильтр" - молодое, но быстро развивающееся производство. Уже сегодня оно делает в год 500 тысяч "жигулевских" воздушных фильтров. Будьте уверены, они не развалятся и не дадут задохнуться мотору в пыли. В ближайшей перспективе - изготовление панельных (плоских) фильтров для иномарок и впрысковых "самар", "десяток", а также целой гаммы масляных фильтров для всех моделей. Корпуса последних окрашены порошковой краской - после термосушки она гораздо прочнее обычной, не царапается при транспортировке и хорошо противостоит абразивному воздействию залетающего под капот песка. На некоторых иномарках эти фильтры расположены так, что ржавеют насквозь, не успев отработать свой ресурс. Что бы ни говорили, отечественный предприниматель может, несмотря на все трудности, давать конкурентоспособную продукцию. Кто знает, может скоро начнем теснить именитые фирмы не только "Тосолом" и фильтрами?ЗР 1/9989