26
27
28
^л4<r. *л, ,-»йчУ.ШЗХНЙ1 •* "•: V*tf\ • -V.-4 ^ --•4Ml*mm^ Z- ^^•^ш^%мшшл<eW|A•i t .^Помимо низкого качества сборки УАЗов, нарекания вызывает, в основном, их устаревший, прожорливый карбюраторный двигатель. И если с первой напастью владельцы кое-как справляются, то со второй приходится мириться. Но сегодня абсолютное большинство"настоящих" вездеходов, к которым относится и УАЗ, оборудовано дизельными силовыми агрегатами. Так за чем же дело стало? То, что пока не под силу большому заводу, смогла сделать тюнинговая фирма "Техносервис" из Нижнего Новгорода. В просторный моторный отсек вездехода идеально вписался "тойотовский" 2,8-литровый атмосферный дизель "3L" с легкого грузовичка "Дина". По максимальным мощности и моменту он не сильно отличается от уазовских моторов, так что вполне совместим-^ЕАБКШМггсе знают, что особым комфортом УАЗ не отличается. Небольшая фирма "Универсал-2000" из Ульяновска смогла поднять комфортабельность заводской продукции. Что же отличает сверкающий темно-зеленым "металликом" автомобиль от конвейерного собрата? Во-первых, качество окраски: краска немецкой фирмы "Шпис Хеккер" будет радовать владельца блеском не один год. Вовторых, внешность. Пластиковые навесные панели на щите передка, бамперах, крыльях, порогах и нижней части дверей не просто декорация, а защита от абразивного повреждения краски. Разумеется, все это крепится пластмассовыми пистонами, не вызывающими коррозии. Наружные ручки и замки дверей позаимствованы у КамАЗа (1500 р.): они крепче штатных пластмассовых и имеют более надежные замки. Ну и, конечно, роскошные хромированные колеса "Америкен Рэйсинг" с широкой радиальной резиной размером 235/75R15 ($1000).ВПосле теста ульяновских вездеходов (ЗР, 1998, № 12) осталось впечатление большого нереализованного потенциала машины. Похоже, это не только наше мнение. Многие тюнинговые фирмы доводят "до ума" отечественный вседорожник.Новый руль и накладка на переднюю панель сделали интерьер более приятным.А что в салоне? Пластиковая накладка на панели приборов с местом для магнитолы и "бардачком", полностью закрытые пластиком до самого низа двери, мягкая черная обивка потолка с шумоизоляцией (1200 р.), "жигулевская" печка. На полу под ковриком "бутерброд" - сверху крашеный стальной лист, а между ним и настоящим полом полипропиленовый звукои теплоизолирующий наполнитель (650 р.). Съемные верхние части дверей приварены к нижним. Это, конечно, ухудшает "вентиляцию" салона, но необходимо для повышения жесткости двери и плотного прилегания уплотнителей. Чтобы уменьшить нагрев солнечными лучами, штатные стекла заменили тонированными (1800 р.). Теперь за руль. В салоне тихо, практически отсутствует вибрация. На скорости26ЗР 1/99 со штатной трансмиссией. Переделка обойдется владельцу в $5000. Основные достоинства "имплантанта" - экономичность (средний расход топлива - менее 10 л/100 км), надежность и "тракторная" тяга на низких оборотах. Одновременно небольшой доработке подвергают передний мост: продольный угол наклона шкворня увеличили на 4°, что прибавило автомобилю устойчивости. Те, кого не устраивает четкость переключения "родной" коробки передач и шум прямозубой "раздатки", могут заказать более глубокую модернизацию: установку "раздатки" и автоматической или механической коробки передач от "Тойоты-4-Раннер". Вместе с монтажом это обойдется, соответственно, в $2000 или $1000. Хотя раздаточная коробка при этом окажется расположенной ниже, чем стандартная, от нее до земли не менее 300 мм. Зато уменьшатся углы в шарнирных сочлене-ниях карданных валов, что снизит нагрузки на трансмиссию. Именно такая машина - с "тойотовскими" мотором и "механикой" - побывалаВместо пучка из трех рычагов всего два - коробки передач и"раздатки". Дизель "Тойота-ЗЬ" под капотом УАЗа.на нашем тесте. В качестве дополнительного оборудования на ней также были установлены амортизаторы "Кони" ($220), гидроусилитель руля Борисовского завода ($700), новый аккумулятор ($97), электрическая лебедка ($1500), люк ($198), легкосплавные диски с шинами "БриджстоунДьюэлер-245/75Гн.16" ($1800), шумоизоляция ($800) и наружные зеркала с подогревом ($60). Доработанный УАЗ на ходу существенно отличается от стандартного прежде всего звуковым сопровождением - слышен, в основном, характерный дизельный рокот, хотя он неназойлив. Второе отличие - четкие, словно у легковой, ходы рычага переключения передач. Третье отличие уже было упомянуто - хорошая тяга на низких оборотах и высокая эластичность мотора. Запас мо-Представляем два варианта доработки УАЗов и два разных подхода к задаче - фирм "Техносервис" и "Универсал-2000". Выражаясь образно, в первом случае автомобилю сделали пересадку сердца, а во втором - пластическую операцию.Ю рий НЕЧЕТОВ, Анатолии ФОМИН . Ф ото Сергея Иваново90-100 км/ч можно слушать радио. Это заслуга не только шумоизоляции, но и новой трехточечной подвески двигателя - более эластичной, чем старая (1800 р.). Выбраться из заставленного машинами переулка поможет гидроусилитель руля (7000 р.). Автомобиль не особенно динамичен возможно, это "вина" меньших передаточ- ""J РЕЗУЛЬТАТЫДОРОЖНЫХИСПЫТАНИИЗА РУЛЕМ'ПараметрУАЗ-31519 Автомобиль (мотор, шины) (УМЗ-4218.10,2,9 л; ЯИ-357А, 215/90R15) 114,6УАЗ-31519 (Тойота-31.", 2,8 л; "БриджстоунДьюэлер А/Т LT245/75R16) 116,5 29,8 23,0 44,6 2&1Максимальная скорость, км/ч эмя разгона, с: до 100 км/ч на пути 400 м на пути 1000 м 60-100 км/ч (IV) эсможеиие со 100 км ч: дистанция, м замедление, м/с234,2 23,8 46,1 26356,6 7,155,9 7,3ХАРАКТЕРИСТИКИ УМЗ-4178 карбюраторный МОТС )РОВ Чойота-ЗГ дизельныйСРАВНИТЕЛЬНЬ IE ' Характеристика Двигатель -_______^__"Тойота-21Л" дизельный с турбонаддувомУМЗ-4218.10 карбюраторныйТипКоличество и расположение цилиндров Рабочий объем, см3 Диаметр цилиндра и ход поршня, мм Степень сжатия Максимальная мощность, кВт (л. с.)/ об мин Максимальный крутящий момент, H-м'об мин Топливо4Р2445 92x924Р2890 100x924Р2779 96x96 22,2 67(91)/4000 188/2400 дизельное4Р2445 92x926,758(78)74000 165/2500 А-766,763(86)/4000 19372800 А-762167(91 )/4200 226/2500 дизельное Передняя подвеска пружинная, без стабилизатора поперечной устойчивости. Чуть ниже поперечина крепления раздаточной коробки.мента дает себя знать, например, в рыхлом песке. В то же время особенно разогнаться на тяжелом грунте не получится - девяноста "лошадей" для импровизированного "Дакара" явно маловато.От подобной беды - диагонального вывешивания можно избавиться, установив кулачковые межколесные дифференциалы, которые стоят в Нижнем смешные деньги - 300 рублей!На асфальте УАЗ больше похож сам на себя: "козлит", хотя ив меньшей степени, требует подруливания на неровностях, при торможении норовит перестроиться в соседний ряд. Да, "тюнинговать" машину можно еще долго... Впрочем, получился надежный "профессиональный" работяга-вездеход, скорее вне-, чем вседорожник, способный проехать, хотя и без излишней игры мускулами, почти по любым "направлениям".*ных чисел главных пар (4,11 вместо 4,62; их стоимость вместе с самоблокирующимися дифференциалами 1500 р.). В подвеске спереди и сзади остались стандартные рессоры, однако на ходу автомобиль непривычно плавный: швы, стыки, выбоины не тревожат пассажиров. Помогли фторопластовые вкладыши, уменьшающие трение между листами (600 р.), и более эффективные регулируемые амортизаторы "Кони" ($550). От характерного "козления" "уазик" избавился, но осталась заметная поперечная раскачка, так что в подвеске еще есть над чем "поколдовать". Подключить передние колеса можно на ходу, поскольку муфт нет вообще - передние кардан и полуоси вращаются постоянно. Специалисты "Универсал-2000" считают, что такое решение повышает надежность трансмиссии: крестовины не любят продолжительного бездействия, а новые муфты с наружным включением зарекомендовали себя не с лучшей стороны. Мягкая подвеска не располагает к быстрой езде по бездорожью. Зато диагональное вывешивание машине больше не страшно: самоблокирующиеся дифференциалы в переднем и заднем мосту свое дело знают. Удалось ли создать из УАЗа подобие "Мицубиси-Паджеро"? Скорее всего, нет, но ведь и стоимость автомобилей несопоставима. Эта машина - всего лишь хорошо собранный УАЗ, в котором сумели заметно улучшить комфорт и изжить часть недостатков. Тысячекилометровый перегон на таком автомобиле уже не стоит медали "За трудовую доблесть".Под капотом - новый воздушный фильтр с "москвичовской" "черепашкой", насос гидроусилителя и внушительный фильтр тонкой очистки топлива с отстойником.лу # ^28ЗР 1/99