раясь соблюдать оговоренное инструкцией расстояние до поверхности. Работа закончена. Остатки карандаша догорают на асфальте. Под шлаковой коркой обнаруживаем неказистый, но крепкий шов, хотя детали явно перегреты (металл местами потек). Ударяя уголки об асфальт, проверяем соединение на прочность - выдерживает! Вывод: в гараже, в дальней дороге, на даче наличие в комплекте инструмента сварочного карандаша "Оксал-2" не будет лишним. МАХМУД, ПОДЖИГАЙ! "Оксал-М" - самый большой и самый мощный сварочный карандаш в "оксаловском" семействе. Ему подавай работенку погорячей. Сварить чугунные детали толщиной от 3 до 7 мм с предварительным нагревом паяльной лампой, а также соединить стальные листы толщиной 3 мм без предварительного прогрева, как утверждает производитель, вполне ему по силам. Проверять не стали. Нас интересовало другое, и мы задались вопросом, который наверняка уже заставил содрогнуться кое-кого из владельцев механических противоугонок - а не станут ли применять карандаш в качестве резака? Что ж, попробуем пережечь стальной стержень замка "педаль-руль". Итак, кто кого? 2800° С и примерно 20 секунд против стального 13-миллиметрового стержня, защищающего автомобиль, и никаких правил. Секунда, две, пять. Под натиском огненного потока стальной стержень накалился докрасна, но не уступил противнику ни миллиметра. Шесть цбагровый от температуры металл все еще сопротивляется атаке пламени. Семь, восемь... Серебристый ручеек расплавленного железа извещает о победе огня. На восемнадцатой секунде запор сдался. Однако надежда, как известно, умирает последней. Тем более, что "работали" мы не в салоне автомобиля и погибшая в неравном бою противоугонка была отечественным продуктом. А ведь машины сплошь и рядом защищены титулованными импортными изделиями. Рискнем? На сей раз плацдармом для эксперимента служит "восьмерка", орудием преступления - все тот же "Оксал-М", а "форт-ноксом" - весьма дорогая механическая противоугонка от очень именитых родителей (марку сознательно не приводим). Поскольку требовалось не только обезвредить "сторожа", но при этом не причинить машине вреда, изготовили дополнительное оборудование - стальной защитный экран. ™ План действий: проникаем в салон автомобиля, изолируем огнеупорным материалом сопрягаемые с противоугонкой поверхности (наряду с экраном использовали пожарную асбестовую попону), режем скобу, фиксирующую рычаг переключения коробки передач. ...Привычно вспыхнул фитиль - поехали! Направляем огненный поток на центр стальной дужки, время пошло. Один, два, три - "иностранец" с достоинством сдерживает натиск огня. Шесть, восемь, десять, одиннадцать - сгорела большая часть карандаша. Неужели охранник выстоит? Двенадцать, пятнадцать - и оборона противника сломлена. Еще пять секунд - и рычаг свободен. Карандаш отдал борьбе всего себя - сгорел без остатка. Но что это? В салоне запахло горелойЕСЛИ ДУБЛЕНКА КОРОТКАНа случай, если ваша дубленка коротка, а сиденье автомобиля без встроенного электроподогрева, можно обзавестись 0НЭГ обогревателем низкотемпературным электрическим гибким. Электрогрелок для автомобильных сидений сегодня на рынке хватает, но ОНЭГ стоит особняком. У него два плюса - углеволоконная структура и цена. Первый позволяет обращаться с такой грелкой довольно вольготно - хоть завязывать в узел, второй же привлекает своей весьма скромной величиной примерно $5-6. Выпускает обогреватель тверское многоотраслевое учебно-производственное предприятие "Перспектива". С виду - коврик как коврик, 40x40 см с торчащим проводом "под прикуриватель" (фото). Если сиденья зачехлены, то с коврика нужно снять наружную оболочку, прежде чем расстелить все остальное под чехлом. Для включения обогревателя достаточно воткнуть штекер в указанное гнездо. Потребляемый ток не превышает 2 А, а температура нагрева - примерно 30-36 градусов. Для водителей-дальнобойщиков фирма предлагает аналогичные изделия более внушительных размеров 150x50 см и напряжением питания 24 В - спать в кабине станет немного приятнее. Пользоваться ковриком можно по-разному - одни будут подключать его только при прогреве автомобиля, другие же предпочтут постоянный подогрев снизу. Важно только не забывать отключать изделие хотя бы на ночь - утром можно не завестись... Подключать различные потребители к гнезду прикуривателя просто, но не совсем удобно - и лишний провод мешает, да и сам прикуриватель остается бездомным. Тому, кто не боится самостоятельно копаться в электропроводке, можно порекомендовать подсоединить изделие через дополнительный выключатель к замку зажигания. А мелким автосервисам фирма предлагает "потроха" от своих ковриков для последующего "встраивания" в штатные сиденья автомобилей. Такие полуфабрикаты имеют трехпроводную схему подключения, позволяющую изменять температуру нагрева внешним переключателем. Михаил КОЛОДОЧКИНпластмассой! Мигом сбрасываем защитные покрывала и принимаемся тушить декоративную панель: многослойная сталеасбестовая защита не выдержала - и через открывшуюся брешь огонь и расплавленный металл добрались до обивки пола. Вывод: злоумышленнику вряд ли стоит пробовать орудовать "Оксалом" в салоне автомобиля - это весьма опасно. К тому же в его снаряжение должны входить огнетушитель и асбестовое одеяло, что непременно привлечет внимание окружающих. Сварочные карандаши "Оксал" уже предлагают в магазинах. Надеемся, все они попадут в добрые руки. В дальней дороге, в полевых условиях, на даче, в гараже "Оксал" позволит без больших затрат решить локальные "сварочные" проблемы, особенно в качестве скорой помощи. Кстати, в декабре в Москве карандаш можно было купить по цене от 30 до 50 руб., в зависимости от модификации.ЗР 2/9975