ЛЯ ВАС И ВАШЕЙ МАШИНЫГИД-РАВНесмотря на все наши противоугонные ухищрения, машины по-прежнему воруют. Эх, найти бы что-то неожиданно новое, надежное и неизвестное негодяям угонщикам.Вадим КРЮЧКОВ . Рисунок Эдуарда КонолаКА! ОВЫЙ ЕЦЕПТ ГУГОНАляет сигнальным светодиодом и содержит встроенный иммобилайзер, способный разомкнуть одну электроцепь - зажигания, стартера или подачи топлива. Чтобы поставить автомобиль на охрану, достаточно вставить в замок ключ и повернуть его в положение "включено". Вспыхнувший светодиод сообщит, что система поняла команду. При этом электрическим способом будет блокирован пуск двигателя, а управляемый замком механический толкатель приведет в действие обратные клапаны. Конечно, простенький иммобилайзер может помешать только шалопаю, желающему покататься на вашей машине. Угонщик со стажем, скорее все ^ го, мгновенно обойдет блокировку и пустит двигатель. Но стоит ему нажать педаль тормоза или сцепления, как... Педаль застынет в отжатом состоянии, а гидравлические контуры при этом останутся под давлением. То есть колеса будут заблокированы, а сцепление отклю-Давно ли мы радостно приветствовали появление электронных сигнализаций, управляемых с помощью радиобрелока? А сегодня уже не слишком надеемся ни на иммобилайзеры, ни на всевозможные механические блокираторы рычага коробки передач, замка капота и т.д. А знаете ли вы что-нибудь о предложенной итальянцами противоугонной системе "Техноблок", взаимодействующей не с электроникой и не с механическими узлами, а с гидравликой? Точнее - с гидравлической тормозной системой и сцеплением. Познакомимся? Сразу предупредим тех, кого беспокоит запрещенное Правилами вмешательство в работу тормозов. "Техноблок" имеет сертификат самого Росстандарта, а значит, и его монтаж на автомобиль легализован. Управляющий модуль устанавливают в кабине. Он включает швейцарский замок высокой секретности, прочный металлический корпус, внутри которого находятся два обратных клапана, и небольшой электронныйблок. С помощью прилагаемых в комплекте трубок и тройников корпус с обратными клапанами подключают к тормозной системе и сцеплению (в модификации с одним обратным клапаном - либо к тормозам, либо к сцеплению). Электронный блок управзмгм Х<ШЪХАЯ1 ctucwxiОбычно после 20-25 тыс. км пробега фрикционные накладки колодок дисковых тормозов изнашиваются до предела. Не заменил вовремя - испортил тормозные диски. Для того, чтобы избавить автолюбителя от подобных неприятностей, фирма "Логкомпани" освоила выпуск колодок дискового тормоза с механическими датчиками износа. На стандартную колодку крепят сигнализатор - П-образную стальную полосу, один конец которой закреплен на железном основании колодки, а другой выступает на 1,5-2 мм. Когда фрикционная накладка износится, при торможении пластина индикатора начнет тереться торцом о тормозной диск. Издаваемый при этом скрежет (скрип, визг) предупреждает водителя: поспеши с ремонтом! К сожалению, сегодня установить такие колодки смогут только владельцы переднеприводных моделей ВАЗа, в будущем фирма надеется расширить номенклатуру подобных изделий.Денис БОРОВИЦКИЙ•—щ76ЗР 2/99