80
81
шшпшшшшшшшштАЛИ СБРУЯПустить пыль в глаза можно, даже владея скромной импортной машиной.Автовладельцев можно разделить на две категории. Одни оборудуют свежекупленпое транспортное средство минимальным набором: "музыкой", чехлами на сиденья, колпаками на колеса (охранные системы не в счет) и на этом успокаиваются. Других страсть к улучшатсльству поглощает без остатка... Аксессуаров и дополнительного оборудования для российских автомобилей ныне пруд пруди: дешевых безродных изделий сомнительного качества, родных отечестве! п гых, дорогах фирме1 и гых„. А для И! юмарок? "Мерседеса" касаться не будем, поговорим о машинах другого ценового уровня - скажем, о "Шкоде". Пока редакционная "Фелиция" на гарантии мы соблюдаем чистоту эксперимента и дополнительным оборудованием не злоупотребляем. Но со временем, возможно, опробуем многое из того, о чем здесь поведаем. А пока рассказ в картинках и некоторые впечатления. Редакция благодарит автосалон "Ааурин и К°" за помощь в проведении съемки. Фильтры для системы отопления и вентиляции - вещь отнюдь не бесполезная. Их действие подробно описано в ЗР, 1998, №10.Пластиковый бокс и накладка на тоннель пола сейчас входят в базовую комплектацию. Тот, кто купил машину раньше (как мы, например), может установить их самостоятельно. Аскетичный салон станет выглядеть побогаче, да и будет куда бросить пачку сигарет или аудиокассеты - "бардачками" "Фелиция" небогата.Функциональность накладки "под дерево" близка к нулю... Это на любителя.Скромные штатные колеса "Шкоды" можно заменить более красивыми из легкого сплава. Доступен и увеличенный размер - 14 дюймов, а кое-кто ставит даже 15дюймовые колеса, но целесообразность такого шага сомнительна, особенно для "Фелиции" с родным мотором в пятьдесят с небольшим "лошадей". Кстати, колеса для "Шкоды" делают ив России. Изделия московской фирмы "Прома" отличаются отсутствием "шкодовской" эмблемы и относительно умеренной ценой.Аптечка неспроста такая "кривая": она точно входит в один из бесполезных закоулков багажника, где закрепляется на липучке. Покупателю предложат целые комплекты подобных "карманчиков" самой хитрой формы для хранения мелочей, чтобы сэкономить полезный объем Щ багажника.80ЗР 2/99 %Хромированная выхлопная труба из-под бампера, дуги на крыше, диски из легкого сплава, окрашенные в цвет кузова... Машина 'упакована" по полной программе. Но, согласитесь, комплект фирменной пластиковой «гавески придает "плюшевой" "Шкоде" несвойственную ей агрессивность. ,чц _JЛюбителям "спортивной" езды мягкая подвеска "Шкоды" не очень подходит. Тогда можно установить более жесткие пружиипо-амортизаториые стойки.В свое время подобные щитки немыслимого размера и ужасного лилового цвета были в моде. На "Шкоде" они не только защищают от сквозняков, но и позволяют приоткрыть окна в дождливый день - вода с крыши не будет стекать на колени водителю и пассажирам.Продольные дуги для перевозки груза на крыше. Правда, крышу придется под них сверлить. Если делать дырки не хочется, купите съемные поперечины. (Подробнее о багажниках см. ЗР, 1998, № 5). "Шкода" - вполне европейский автомобиль, так что се можно найти в каталогах многих "аксессуарпых" фирм. На фото - закрытый багажник-бокс "Туле", установленный на поперечинах "Нойман".Даже с такой "двустволкой'' "Фелиция" едва ли обгонит БМВ. Зато удивит...СРАВНЕНИЕ ЦЕН АВТОМОБИЛЕЙ И НЕКОТОРЫХ ЗАПЧАСТЕЙ \ ДЛЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ИМПОРТНОЙ МОДЕЛИИзделиГ~~~—^55!!1Автомобиль (цена в Москве) Крыло переднее Фара Фонарь задний Стекло ветровое Бампер передний Тормозной диск (за пару) Амортизатор передний задний Шаровая опора Колодки (комплект) передниеBA3-21093 "Шкода-Фелиция" 4800-5000* 240-260 8800-900090-130* 1450 1350 1900 150*220 180500-550350 220650 35050*950 75060 OI60от 10016'от 250 ОТ 600«задниеПримечание. Звездочкой отмечены цены в долларах США. остальные - в рублях.Резкий скачок курса доллара отрицательно повлиял на сбыт недорогих импортных автомобилей. Если к весне 98-го разница в цене переднеприводных вазовских машин и "Фелиции" стала минимальной, то к середине осени, несмотря на некоторое снижение цен на иномарки, "девятка" оказалась почти вдвое дешевле "Шкоды", сделавшись более привлекательной для большинства потребителей. Другая сторона медали - цены на обслуживание и запасные части. Последние тоже подорожали, но импортные, жестко привязанные к доллару, выросли в цене намного больше отечественных - порой явно в расчете не на реальное изменение курса, а на конъюнктуру. Если исходить из того, что цены на российские автомобили вырастут (такое вероятно), а на импортные - еще немного снизятся, разница в стоимости запасных частей останется все же очень большой. Не стоит забывать ио том, что многие владельцы импортных машин пользуются услугами фирменного сервиса, где расценки также в условных единицах. I «^Автомобилем для кризисного периода все же оказался отечественный - более дешевый и, что важно в "смутные времена", лучше обеспеченный недорогими запчастями, пригодный для самостоятельного или кустарного ремонта и обслуживания.ЗР 2/9981