7iЕЩЕ ОДИН НАЧАЛЬНИК СО СВИСТКОМДмитрий ЖЕРНОВ. Рисунок Эдуарда Конопа прета дальнейшего движения"! А куда деваться: что за власть без карающего меча? Ради этого изменены аж 10(!) статей Кодекса об административных правонарушениях. Причем "вилки" умопомрачительные: до 50 минимальных зарплат! (Понятно, как нужно "расходиться" с транспортным инспектором?) Самое маленькое нарушение - на машине нет знака государства, где зарегистрировано транспортное средство, - и то карается штрафом до пяти МЗ. По установленному порядку 50% штрафных сумм должны идти в доход государства и столько же - в бюджет субъекта РФ, "на территории которого обнаружено такое нарушение". Но сюда не входят штрафы за превышение веса или нагрузки на ось. Это добыча того, НА ЧЬЕЙ ДОРОГЕ поймают нарушителя. Радуйтесь, местные администрации, радуйтесь, дорожные фонды! Ведь хозяйское это дело - какую "на своей" дороге установить нагрузку на ось. Итак: функции обозначили, разрешения напечатали, желающих поработать хоть отбавляй. Теперь самое время потребовать послушания от водителей. И вот в незаставившем себя ждать постановлении Правительства № 1272 от 31.10.1998 г. представлены изменения и дополнения в сами Правила дорожного движения. "Досталось" двум пунктам - 2.2 и 2.4. В первый внесена новая обязанность водителей: останавливаться по требованию работника РТИ, предъявлять автомобиль и документы для проверки. Второй - полностью переписан. В том смысле, что работники РТИ - "лица, обладающие правом остановки", что они "могут пользоваться для привлечения внимания водителей дополнительным сигналом - свистком". Все "хитрости", запоздало внесенные ГИБДД: "участвующие в международном движении ...грузовых автомобилей и автобусов... в специально обозначенных дорожными знаками контрольных пунктах..." - мало что меняют. Прохлопали главное: на наНезаметно на наших дорогах появился... дублер ГИБДД - Российская транспортная инспекция!НЕ УСТОЯЛИ НИ КОДЕКС, НИ ПРАВИЛА Нежданно-негаданно в июле прошлого года Госдума приняла ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН! (Отдельный привет "рассматриваемому" шестой год закону о страховании гражданской ответственности.) Называется он так: "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения". Если не быть близко знакомым с РТИ и не знать ее бурное прошлое, то вроде бы основной массе россиян опасаться нечего. Формально собрались пошерстить международных перевозчиков. Почему бы нет? Они тоже не без греха. Но задумаемся: в чем все-таки смысл возрожденной карающей структуры? Судя по всему, не усиление государственного контроля", не безопасность движения и уж не забота о труде и быте водителей. Создание пока (к счастью) невооруженного формирования, паразитирующего на транспорте, имеет, по нашему глубокому убеждению, иную цель - заработать деньги! Отныне РТИ имеет законное право собирать деньги и наказывать. На границе и территории РФ" учреждаются посты, которые будут проверять документы, груз, вес и габариты автомобиля, тахографы, согласование маршрута и даже отличительные знаки государства, где зарегистрирована машина. Этого мало. РТИ наконец легализовала всякого рода свои лицензии и разрешения и теперь готова наделить ими кого угодно. Разумеется, не даром. Вообще, "разрешения" - давняя забава РТИ. С этого и начинали пять лет назад. (На посту ГАИ стоял дядька с палкой, тормозил частные "Жигули", везущие холодильник или коробку продуктов, и требовал от водителя лицензию.) Тогда (со скандалом) победили водители. Нынче - лоббисты. Как водится, закон изобилует расплывчатыми формулировками. Например: РТИ проверяет тахографы, но "в установленных случаях" можно обойтись и некими "регистрационными листками режима труда и отдыха". Зато ОЧЕНЬ четко оговорены штрафные санкции. Вплоть до защших дорогах появился новый контрольнокарающий орган. Со своей формой, свистками, протоколами, жезлами и... желанием побольше заработать. КОГО ШЕРСТИТЬ БУДУТ Никому из принимавших закон и постановление ив голову не пришло, чем обернется "усиление государственного контроля" для российских водителей. Казалось бы, выдали на таможенном переходе разрешение, проверили вес и габариты (коль не хотят строить дороги), отоварили лицензией и езжайте себе. Будет выезжать - опять проверим. Вместе с таможней, вооруженной охраной и дрессированной собакой. Нет, этого мало. Расползание "контрольных постов" по всей России (с кровными интересами местных органов власти) затеяно ради другого: показать, кто на дороге хозяин. Не догадались? Минтранс, конечно. Ответьте на простой вопрос: как отличить международного перевозчика от "внутреннего"? Нет ответа. Как узнать, везет ли человек на личном грузовике собственные доски на свою же дачу или "осуществляет международные соглашения в области перевозки грузов"? Да что там грузовики! Скажите лучше, как распознать международного перевозчика среди российских владельцев "газелей" "бычков", "уазиков", "каблучков" и их ино марочных аналогов. Да НИКАК! Только "методом" тотального контроля на по стах. А их 133 на границах и 200 на феде ральных дорогах. Только вот распозна вать никому не нужно. Нужно "работать"! Вы верите, что вас проверят и отпустят? Мы тоже - нет. Только штрафов в этом году планируют собрать на один милли ард рублей! Вам все ясно?ЗР 2/9919