"ФОЛЬКСВАГЕН-БОРАЗа последние пять лет, с тех пор, как место "у руля" "Фольксваген-АГ" занял Фердинанд Пиех, немецкий концерн достиг небывалых высот, поднявшись на почетное третье место в мире по объему производства автомобилей после "Дженерал моторе" и "Форда". В прошлом году фирма представила сразу несколько новинок, среди которых выделяется модель "Бора" - специалисты из Вольфсбурга именуют ее не иначе как "свежий ветер в среднем классе". Кстати, слово "Бора" как раз и означает сильный ветер, дующий с гор в сторону моря. А теперь вспомним, как в свое время появились на свет седан "Джетта", а затем и "Венто": по сути, это были копии "Гольфа"iffдизеля одинакового объема (1,9 л) с непосредственным впрыском топлива. Разная их мощность - 66 кВт/90 л. с. и 81 кВт/110 л. с. - объясняется различным давлением наддува. В ближайшие месяцы появится V-образный шестицилиндровый дизель мощностью 150 кВт/204 л. с. Ряд бензиновых моторов открывает 100-сильный силовой агрегат объемом 1,6 лс изменяемой геометрией впускного коллектора, позвопяющей достигнуть максимального момента 145 Нм . Отметим, что двухлитровый двигатель, оснащенный головкой цилиндров с "поперечным потоком", при умеренном "аппетите" укладывается в нормы токсичности Евро IV. Спортсменам же следует обратить внимание на пятицилиндро-Весной в Женеве БМВ представит двухдверное купе 3-й серии. Автомобиль похож на седан, но отличается бамперами, светотехникой, наружными зеркалами и большим наклоном ветрового стекла. В продажу сперва поступят наиболее мощные модификации -193- и 170-сильные.ФФ #"Дайхатсу" выпускает на рынок обновленную малолитражку "Куоре". Автомобильчик вырос в длину на 10 см (до 3,41 м) и прибавил в мощности; теперь литровый трехцилиндровый двигатель развивает 55 л. с. на 13 больше. Расход топлива - около 5 л/100 км. В серийное оборудование вошли две подушки безопасности спереди и натяжители ремней. Ф ФФ На японском рынке появилась "Тойота-Алтецца" - новый спортивный лимузин среднего класса. В Европе продажи его под именем "Лексус-IS 200" начнутся в мае. Он призван составить конкуренцию, прежде всего, БМВ 3-й серии, "Мерседес-Бенцу" С-класса и "Ауди-А4". Ф ФФ Германия сильно отстает от ряда европейских стран по внедрению сжиженного газа в качестве автомобильного топлива. По Италии "на газе" колесят более миллиона машин, в Голландии их 365 тыс., Польше 230, Чехии - 140, во Франции - 70. А вот немцы могут "похвастаться" лишь пятью тысячами. Ф ФФ Фирма "Карманн" вновь приступила к разработке спортивного двухместного автомобиля. Утверждается, что новинка продолжит традиции легендарного "Карманн-Гиа", сошедшего с конвейера в 1955 г. Прототип будет представлен осенью на автосалоне во Франкфурте. Ф ФФ "Мазда" готовит замену своему мини-вэну MPV, который, видимо, и в новом обличье сохранит прежнее название. В гамме двигателей займут место трехлитровый V6 и четырехцилиндровый турбодизель объемом 2,5 л. Ф ФФ "Хонда" выпускает специальную версию вседорожника CR-V - "Сити Эдишн" цвета "черный металлик" с кондиционером, прозрачным злектролюком, 15-дюймовыми алюминиевыми колесными дисками, CDмагнитолой. Салон отделан кожей. Двигатель - бензиновый двухлитровый, 128сильный. Привлекательна для европейцев и цена - около $27 тыс.VOLKSWAGEN BORA 2,3 V52-го и 3-го поколений, только с отдельным багажником. С "Борой" все обстояло иначе. Хотя машина и сконструирована на платформе "Гольфа" 4-го поколения, ее дизайн радикально переработан. Оформление задней части наводит на мысли о "Пассате", а в фас машину вообще вряд ли соотнесешь с кем-нибудь из "родственников". В принципе, "Бора" стоит как бы на полступеньки выше, чем "Гольф". Взять хотя бы габариты: она длиннее "Гольфа" почти на 23 см, при этом короче "Пассата" на 30 см. Как ив случае с "Лупо", специалисты фирмы решили разработать для "Боры" новую переднюю панель, да и отделка салона иная, так что в нем от "Гольфа" остался разве что руль. Пока "Бору" оснащают пятью вариантами моторов, среди которых и два турбо-выи мотор, самый мощный в представленной гамме. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый, V-образный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 5x20x2324 см 3 ; мощность "нетто" 110 кВт/150 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент - 205 Нм при 3200 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая. Кузов - 5-местный 5дверный хэтчбек несущего типа; компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2513 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4376x1735x1446 мм; снаряженная масса - 1302 кг; максимальная скорость 216 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 9,1 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских ездовых циклах - 13,2 и 7,2 л/100 км соответственно.ЗР 2/99