105
106
amwjiПОСТОРОНИСЬ! ДАИ ДОРОГУ КОЛЯСКЕЭто транспортное средство еще не электромобиль, но и инвалидным креслом его назвать язык не поворачивается.образом, что упасть в штатных режимах движения оно просто не может. Для облегчения маневрирования и обучения ноrL вичков есть ручка ограничения максимальной скорости. Можно выбрать даже... один километр в час. Создатели кресла решили и проблему защиты от угона. Ключ "зажигания" - это кодовое устройство. Стоит вставить его в гнездо, и коляска оживает. Но закорачивать провода в замке бессмысленно - он передает определенный код. Назовем еще диагностику отказов на специальном дисплее под сиденьем и очень удобную установку аккумуляторов. Они закреплены на специальной тележке, которая просто вкатывается под кресло, так что владельцу не придется поднимать немалый груз. После одного из выставочных показов в институт приехал человек и сказал: мне нужно это кресло. И хотя опытные образцы не продавались, отказать инвалиду не смогли. Тем более, что он предложил живые деньги, так необходимые для продолжения работ. Договорились, что новый владелец будет регулярно сообщать о поведении всех узлов в реальной эксплуатации. Было это год назад. С тех пор кресло проехало по Москве более 2500 км - и ни одной поломки. Стоит оно почти втрое дешевле серийных кресел немецкого производства, к тому же уступающих нашему по техническим параметрам. Сегодня энтузиасты собирают очередные экземпляры, размещая заказы на отдельные узлы по простаивающим оборонным предприятиям. Все упирается в инвестиции, которых нет. Но, может, найдутся в нашей стране люди, готовые помочь наладить серийное производство кресла, которое могло бы вернуть к активной жизни тысячи инвалидов Афганистана. Чечни, других жертв несчастий, обрушившихся на нашу страну. P. S. Если кресло "Элинк-Марафон" только ищет своего производителя, то изделие предприятия "Инкар" в г. Королеве, пусть штучно, но выпускается. Оно несколько проще, имеет меньший запас хода. не оборудовано фарами... Зато благодаря применению мотор-колес значительно легче, да и стоит намного дешевле.Лет пять назад группа конструк- , торов НИИ автоэлектроники взялась ^ Е за разработку инвалидного кресла-ко- i "^ляски для людей с нарушениями опорнодвигательного аппарата. В результате родилось изобретение, названное "Транспортное средство с электротягой"(патент Российской Федерации № 2022824). Вот что рассказал о нем руководитель проекта, реализованного в созданном на базе института ЗАО "Элинк-Марафон", Александр Шандрук. - Изучив образцы знаменитой немецкой фирмы "Мейра", выпускающей такую технику тысячами экземпляров в год, мы пришли к выводу, что необходимо все делать самим. Как в целях экономичности, так и безопасности. К подобному аппарату в наших условиях предъявляются иные требования: на российских улицах и бордюры повыше, и горки покруче, не говоря уже о другом. Наше кресло в готовом виде имеет запас хода без подзарядки... 40 км! То §, есть на нем можно съездить из центра Москвы до МКАД и обратно, вполне "по-взрослому" мигая при этом указателями поворота и освещая дорогу фарами на основе оптоволоконной техники - о таких на ВАЗе только мечтают! Из готовых узлов применены лишь специальные аккумуляторы "Варта" и шины "Континенталь", все остальное сделано по оригинальным чертежам, включая бесколлекторные электродвигатели переменного тока. При движении в гору, а предельный уклон для кресла составляет 15 градусов или 26%, они развивают до 2 кВт, зато на ровной дороге потребляемая мощность не превышает 150 Вт. Изюминка нашего кресла - компьютерное управление. Под правой (или левой) рукой удобно расположен джойстик. Каждому положению его ручки жестко соответствует определенная скорость движения, не зависящая от уклона дороги. ,. Чтобы затормозить, достаточно снять руЩ ку с джойстика - и тяговые двигатели получат команду остановиться.Кресло в "походном" Здесь все: и "газ" ключ зажигания...Мы могли сами убедиться в этом: специально для нас Александр Сергеевич, разогнавшись на коляске под горку с предельным уклоном до максимальных 8 км/ч (электроника в любом случае не допускает превышения скорости), бросил управление. Ведущие колеса немедленно заблокировались, и кресло, проскользив около полуметра юзом, остановилось. После этого сработал колодочный тормоз - его накладки зажимают только остановившееся колесо. Показательно, что даже при столь резком торможении, да еще под гору, кресло не проявило склонности к опрокидыванию: центр массы расположен такимАккумулятор выкатили - теперь кресло можно сложить.ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КРЕСЛА-КОЛЯСКИ КЭП-430 danac хода по ровной дороге - 4и км, диапазон скоростей 0-8 км/ч; преодолеваемый подъем/спуск - 26%. тормозной путь на горизонтальной поверхности - не более 1 м; радиус разворота - О м (возможен разворот в коридоре шириной 0,95 м). Емкость батарей - 55 А ч; заряд батарей без снятия с кресла - 8 ч; м асса коляски - 120 кг; допустимые наклоны: продольный - 20\ поперечный - 15°, Складывание без применения инструмента; привод ведущих колес независимый. Габарит без подножек - 900x610x1090, в сложенном виде - 900x360x680 мм.ЗР 2/99105 св>ie Поля есть не только в Париже, но ив Москве. Фирма "Муса-Моторс" проявила завидное чувство юмора и организовала у себя кусочек зарубежья в мипиатюре. Посетителя, тоскующего по любимой улице Джо Дассена, здесь проведут по одному из коридоров, раскрашенному под уголок Парижа. Заметим, это не является привилегией для "новых русских" - наравне с ними речь пойдет о небогатых клиентах, привыкших копить деньги в Сбербанке... Как насчет "Вольво<4б0" за 3000 долларов? Да, машине пять лет и ее пробег составляет 114 тысяч, но это же "Вольво", да еще с гарантией.» Вес просто - фирма давно поставила на поток обмен старых автомобилей на новые. Сдаваемые клиентами машины проходят полную диагностику, приводятся в товарный вид и выставляются в общий зал. Конечно, за указанную сумму лшя "уходят" единичные экземпляры, причем далеко не высшего качества, но начиная с 8-10 тысяч "зеленых" выбор будет обеспечен. Обычный срок гарантии на подобные машины составляет от 3 до 6 месяцев при пробеге не более 7500 км. Приобретение подержанной машины не говорит о бедности покупателя - полуторагодовалая "Вольво-870" недавно "ушла" за 28 000 долларов. Дело фирмы - предоставить клиенту возможность выбора в широком ценовом диапазоне, а дело клиента трезво взвесить собственные возможности и вложить деньги оптимальным образом. Шпоря о ценах, упомянем ряд услуг, предоставляемых фирмой "Муса-Моторс"... задаром. По выходным дням здесь проводят бесплатную диагностику автомобилей для всех желающих - проверяются тормоза, состояние подвески и углы установки колес При этом любой желающий, посетивший фирму, сможет бесплатно вымыть свой автомобиль, независимо от "Щ его марки и места приобретения. Бесплатный сыр, как известно, бывает только в известном приспособлении для ловли грызунов. Поэтому надо полагать, что уважаелшя фирма не занимается благотворительностью, а просто борется за клиента, заманивая его в сети дол-ИННЕ |госрочного сотрудничества. Подвоха здесь ист - за квалифицированное обслуживание иномарки вы постоянно будете платить. Это обойдется вам гораздо дороже, чем самостоятельный ремонт "Жигулей" в соседском гараже, но как приятно хоть иногда чувствовать себя человеком... 5*V?sJp еще пару слов о ценах - "грабить" клиента сегодня становится невыгодно. В результате даже такая дорогая фирма, как "Муса-Моторс", полностью пересмотрела расценки на техобслуживание, В частности, наконец-то исчезло загадочное понятие "нормо-час", заставляющее нас платил, за чужие перекуры - отныне здесь платят только за стоимость работ. Отсутствует разница между ремонтом по гарантии и после нее - гарантия все равно оплачивается заводом-производителем, а рабочие получают зарплату, не зависящую от вида ремонта. Каждый конкретный автомобиль сопровождает "по жизни" одна бригада - от предпродажной подготовки до плановых обслуживании и ремонта. Кстати, в планах фирмы - увеличение гарантийного срока до трех лет при пробеге не более 100 000 км. Российский клиент в любом случае чувствует себя обманутым и даже не обижается... Чтобы поднять человеку настроение, здесь идут на многое. При нехватке денег на понравившийся автомобиль вам дадут скидку, предложат иную комплектацию или экземпляр предыдущего года выпуска -разница в цене может достигать 5000 долларов. Кстати, предпродажная подготовка автомобилей включает в себя около 40 позиций, в том числе бесплатную фирменную гравировку стекол. По вашему заказу привезут и установят дополнительное оборудование любой марки - магнитолу, "противоутонку" и т. п. Страховка оформ- Щ. ляется на месте. Процедура получения государственных номе| в определяется по вашему желанию - м жен- поручить это фпрме или же деиста ать самостоятельно. Заметим, что на ело: ые технические вопросы вам ответят не хмурые "спе: AVENUE 0IS , цы" в грязных (-i*'3Etf$£ES халатах, а симпатичные голубоглазые девушки, оДетые по последней моде и потрясающие ил< знанием автомобиля. Автомобиль, особенно иномарка, это всегда дорогая игрушка. Чтобы игрушка доставляла больше радости, ее делают более привлекательной. Фирменные таблички "Муса-Моторс" пользуются у населения большим успехом и встречаются даже на "самарах" и 'Чавриях" - красивую штучку грех не украсть... А еще есть одноразовые пластмассовые ключи, вмонтированные в кредитную карточку. При потере основного ключа владелец машины лезет в бумажник, достает карточку и выламьраст из нее ключ, которого хватает на два-три раза... Если вы покупаете подержанную машину, то ее салон обретет запах новой - есть такие ароматизаторы. А если у вас очень много деназвание вашего автомобиля з 1сня ет солидным блеском аж в lis карат... Впрочем, деньги можно вложить и по-другому оплатить техническое обслуживание нагодвперед, пытаясь обмануть инфляцию. Елисейские Поля Владыкина ждут своих посетителей. Каждый из них найдет здесь то, что ищет - а этфдо жалуй, главноеПОД ВНПО-