28
29
шшшпшшшЗВЕЗДНЫЙ "ГОЛОВАСТИКВадим КРЮЧКОВ. Фото автора и "Ниссан''При беглом осмотре легкий грузовик "Ниссан-Кебстар" не производит сильного впечатления. Внешне - компактный "гоповастик" с кабиной над двигатепем. Собран аккуратно, окрашен как надо, но ничего выдающегося от него вроде бы не ждешь. Кажется, что всю свою жизнь он, словно ослик, будет неспешно таскать грузы. Но это только кажется. ...Скоростная магистраль недалеко от Мадрида, крайний левый ряд. В кабине "Ниссана" два человека. Стрелка спидометра ппяшет у отметки 140 км/ч. Даже водители солидных легковых автомобилей уступают дорогу ис любопытством рассматривают обгоняющий их шустрый грузовичок, не подозревая, что в кузове его 1200 кг балласта! Конечно, эта картинка не из повседневной эксплуатации, а из тестового режима, позволяющегораскрыть впечатляющие возможности 110-сильного турбодизеля рабочим объемом 3 литра. Дороги в Испании - хороший полигон для испытаний. Особенно в середине декабря. Автору довелось за рулем "кебстаров" всего семейства не только мчаться по автобанам, но и штурмовать горные перевалы на высоте 1500 м над уровнем моря, протискиваться по узким улочкам старых городов, трястись на брусчатке, ездить в густом тумане. Впечатления? Их много и только положительные: тяговитый двигатель, отменная управляемость, коробка передач с хорошо подобранными передаточными числами и коротким ходом рычага перекпючения. Из кабины прекрасный обзор, большие наружные зеркала, так что движение задним ходом, парковка в стесненном пространстве и езда в плот-28ЗР 2/99 ном городском потоке не доставляют хлопот. Но особо хочется отметить достоинства подвески, которая обеспечивает комфорт, вполне сравнимый с легковым автомобилем. На высоких скоростях грузовик цепко держит дорогу и не рыскает, на виражах горного серпантина не досаждает кренами и даже на брусчатке не очень-то трясет. Между тем конструкция подвески вполне традиционна. Привычные рессоры сзади, однолистовые - спереди, амортизаторы и никаких дополнительных ухищрений. Кстати, в отличие от нашей полуторки "Газели", у "японца" при одинаковых ко-вым не назовешь. В кузове Е75.28 быпо всего 400 кг балласта, но и при такой необременительной ноше на горной дороге приходилось часто переключать передачи, чтобы удержать обороты двигателя в диапазоне от 3 до 4 тыс. об/мин. Иначе мотор откровенно скисал. В целом динамические качества и грузоподъемность "Ниссана-75.28" сопоставимы с "Газелью". Правда, он значительно компактнее, легче и экономичнее. В вольном переводе с английского "Кебстар" означает "звезда в мире кабин". Как вы уже догадались, речь о рабочем месте водителя. Открываем дверцу - пассажирский салон "Ниссана" кажется куда более тесным, чем у газовской полуторки, не говоря уже о зиловском "Бычке". Первое впечатление не-В оснащении кабины мы не нашли крючка, на который можно повесить верхнюю одежду. Мелочь, конечно, но досадная. Нет и места для сумки с вещами. Это понять еще можно: машина не рассчитана на многодневные междугородные поездки. Зато есть в салоне стереомагнитола и кондиционер! Как видите, водитель этого грузовика удостоен комфорта легкового автомобиля, причем не самого дешевого. Похоже, звездное имя "Ниссана" не только удачный рекламный ход. А теперь о перспективах. Приглашение российских журналистов на мировую премьеру европейского легкого грузовика - не спучайность. "Кебстар Е" будут поставлять ив нашу страну.лесной базе и допустимой полной массе (2900 мм и 3500 кг соответственно) грузоподъемность составляет 1915 кг. То есть почти на полтонны больше. Согласитесь, солидное преимущество. Но неужели "Кебстар" впрямь лишен каких-то недостатков? К длиннобазному Е110.35 с 3-литровым турбодизелем, о котором шла речь, претензий, пожалуй, нет. А вот короткобазную (2400 мм) модель Е75.28 с дизелем мощностью 75 л. с. полной массой 2800 кг и грузоподъемностью 1390 кг есть за что пожурить. Управляемость ее заслуживает тех же комплиментов, а вот подвеска пожестче. На неровностях дорожного покрытия ощущаешь расА качкус носа на корму (справедливости ради отметим: "клевки" несильные и быстро затухают). Дизель без наддува особо рез-сколько обманчиво. Посадка-высадка не представляет труда - есть ручки и подножка. Внутреннее пространство хоть и невелико, но рабочее место удобно для водителя любой комплекции: довольно широкий диапазон регулировок обитого тканью сиденья, в спинку встроен мягкий подголовник, удачно расположены педали и рычаг коробки передач, рупевая колонка регулируется не только по наклону, но и по высоте. Серая пластмасса облицовки подогнана по самым высоким стандартам и на ходу очень "тиха" ни скрипов, ни дребезжаний. Утренние заморозки дали возможность проверить эффективность системы отопления. Оказалось, в кабине "Ниссана" нетрудно ощутить настоящую Африку. Обдув ветрового и боковых стекол отличный - они не потеют изнутри.Общие данные: число мест - 3; допустимая полная масса - 3500 (2800) кг; грузоподъемность-1915 (1380) кг. максимальная скорость 125 (115) км/ч: запас топлива - 90 л; топливо дизельное. Размеры, мм: длина - 5369 (4569), ширина -1800; высота - 2053 (2040). база - 2900 (2400). Двигатель: дизельный с турбонаддувом (без турбонаддува) четырехцилиндровый, с двумя клапанами на цилиндр, расположен спереди 3продольно; рабочий объем - 2953 (2283) см ; диаметр цилиндра и ход поршня 96x102 (87x96) мм; степень сжатия - 16,5 (22,7), мощность - 81 кВт/110 л. с. (55 кВт/75 л. с.) при 3500 (4200) об/мин; максимальный крутящий момент - 255 (141) Н м при 2100 (2300) об/мин. Трансмиссия: привод на задние колеса; коробка передач - пятиступенчатая механическая; передаточные числа: 1-4,42(4,22); 11-2.56 (2.45), III-1,73(1.46). IV-1.26(1.00); V-1,00 (0.82); з. х. - 3,94 (3,67); главная передача - 3,70 (4,87). Подвеска - зависимая рессорная Тормоза гидравлические с усилителем, передние - вентилируемые дисковые, задние - барабанные. Размер шин: 195/70R15.ЗР 2/9929