¥aфамилец киноактера) дальновидно высказывает Молотову желание иметь машину отечественного производства. С 1947 года мало кто просит, как прежде, некий обезличенный автомобиль. В большинстве заявлений конкретно указывают: "Победа". Купить ее желают трижды Герой Советского Союза Кожедуб (Молотов: "Надо продать"), единожды Герой полярный летчик Мазурук (отказано), диктор Всесоюзного радио Левитан (решено положительно) и многие, многие другие Широко известный в то время писатель Аркадий Первенцев просит помочь ему приобрести "Победу", так как он "должен соверt шить поездку по стране для сбора материала для новой книги о современности", а на "Москвиче", который у него уже есть, ему это будет трудно из-за ранения в позвоночник... Абсолютный рекорд по "выдаче на-гора" просьб поставил Алексей Стаханов. В феврале 45-го он жалуется, что не в состоянии оплатить выделенную ему трофейную машину (Молотов: "Надо помочь"). Затем просит дать указание отвести ему земельный участок и обеспечить стройматериалами для постройки дачи ("Надо помочь"). В конце 47-го пишет, что имеет наряд на получение "Победы", но не может ~ Т ~ ее оплатить (решено положительно). А спустя два года с небольшим ходатайствуI I ет о замене "Победы" на ЗИС-110, об увеличении его зарплаты в Министерстве угольной промышленности, о снижении квартплаты, о выделении бесплатной пуЩ> тевки в санаторий и об оказании единовременной материальной помощи... Тут уж Вячеслав Михайлович не выдержал и поставил синий вопросительный знак (решено отрицательно). А рядом с заявлениями номенклатурного забойщика - жалобы безногих инвалидов войны на то, что им отказывают в выделении мотоколясок: дескать, пользуйтесь протезами. Коляска Киевского моN тоциклетного завода - с чахлым, быстро «S! перегревающимся двигателем, ненадежными тормозами и слабыми ободами колес - была для них пределом мечтаний. Но здесь почему-то синий карандаш писал не "Надо помочь" и не "За", а безразличное "Прошу обратить внимание"... joГ*"РОГЕЛЬ ГОСТИНИЦАНА КОЛЕСАХНовый вид туристических услуг появился в России - с этого года известная фирма "Ротель-Турз" (ФРГ) предлагает нам путешествия на автобусах "гостиничного типа". Обычные экскурсионные поездки на автобусах по Европе у нас - не новость. Они обходятся значительно дешевле тех, что связаны с авиаперелетами. Неудобство их - жесткая привязка к забронированным по всему маршруту гостиницам. Отсюда - утомительные многочасовые перегоны, вечная спешка, скомканная экскурсионная программа и позднее (порой за полночь) размещение в отелях. Теперь иу россиян появилась возможность путешествовать как цивилизованные немцы, а при желании и вместе с ними. Представляете, в автобусе у вас есть персональное одноместное купе! (Впрочем, для супругов или романтических парочек предусмотрены и двухместные.) Преимущества ротеля очевидны: минимум расходов на гостиницы - ночевки, как правило, в живописных уголках природы, на площадках мотелей и кемпингов. А поскольку мест таких на маршруте много, график путешествия может быть гибким. Никаких опасных ночных перегонов. Темнеет - стоп, машина, ужин ив койку... Кухня в автобусе своя - микроволновые печи готовят быстро и вкусно, съестные припасы - забота фирмы. Кроме водителя в экипаж входит еще и гид. Бюро путешествий "За рулем" эксклюзивно представляет "Ротель-Турз" в России, оформляя поездки не только индивидуальным туристам, но и продавая пакеты мест в автобусах региональным турфирмам. Группы с русскоязычными гидами стартуют обычно из Германии. Впрочем, если вы говорите по-немецки и желаете полного "погружения" в западную жизнь, можете забронировать места в немецкой группе.0Автор благодарит сотрудниковt7Российского центра храненг* и изучения документов новейшей истории за помощь в сборе материала.Ротель (сокращение от немецкого das rollende Hotel - катящийся отель) делают только в Германии на шасси "Мерседес-Бенц". Всего моделей - четыре. Две - для хороших дорог: 24-местный одиночный автобус и 40-местный с прицепом. Две другие - полноприводные вседорожники для путешествий по экзотическим странам (соответственно 20местный и 34-местный).Тогда, самостоятельно прилетев в Мюнхен и разместившись в автобусе, вы, увидев из его окна что-то очень красивое, вместе с соседями будете восклицать: "Schon! Wunderbar! Prima!" Остается добавить, что в поездку на ротеле отправляется наш корреспондент, и в одном из ближайших номеров вас ждет рассказ о путешествии в "самоходной гостинице".ЗР 2/9999