В МИРЕ МОТОРОВ"МАЗДА-323"несовместимое: мягкие, округлые формы и резкие, рельефные острые линии. В сравнении с моделью предыдущего поколения новинка смотрится куда богаче, солиднее и современнее. Многое роднит ее и со "старшей сестрой" "Маздой-626" - именно на ее укороченной платформе и базируется новая "323". Пока она представлена кузовами седан и хэтчбек. Правда, на автосалоне в Париже посетители видели и универсал "323F Спорт Консепт", но в продаже эта машина появится позже. Следующим шагом на пути завоевания симпатий потенциальных покупателей стало проектирование салона - его удалось сделать просторнее, чем у большинства конкурентов. Несмотря на меньшую по сравнению с предшественницей длину, ногам водителя и задних пассажиров стало просторнее. К слову, при солидном объеме багажника - 354 л. Подкупает щедрое оснащение автомобипя: четыре подушки безопасности, АБС, система контроля тяги и иммобилайзер входят в стоимость базовой модели. Машину предлагают с тремя вариантами бензиновых моторов рабочим объемом 1,3; 1,5; 1,8 ли двухлитровым дизелем. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 4x16x1840 см 3 ; мощность "нетто" 84 кВт/115 л.с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент - 161 Нм при 4000 об/мин. Коробка передач - механическая пятиступенчатая или автоматическая четырехступенчатая. Кузов - 5-местный 5-дверный хэтчбек несущего типа; компоновка - переднеприводная, с поперечно распопоженным силовым агрегатом; база 2610 мм; габарит (длина, ширина, высота) 4200x1705x1420 мм; снаряженная масса 1115 кг; максимальная скорость - 193 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 9,8 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских ездовых циклах - 8,9 и 5,5 л/100 км соответственно.MAZDA 323Проведенные фирмой маркетинговые исследования в Европе показали, что потребители в массе своей хотели бы иметь мощный, красивый ив то же время универсальный автомобиль. Обычно такими качествами недорогие хэтчбеки не обладают. Инженеры и дизайнеры "Мазды" попытались, однако, опровергнуть сложившийся стереотип. Дебютировавшая минувшей осенью в Париже "триста двадцать третья" стала в своем роде пробным камнем нового направления в дизайне, названного японскими специалистами "контрастом в гармонии". За этим определением кроется, казалось бы,"ТАТА-САФАРИ"Индийская фирма 'Тэта" не очень-то известна в мире, тем не менее, именно она старейший и крупнейший производитель автомобилей для внутреннего рынка. А началось все в 1945 году с основанием компании TELCO - 'Тэта Инжиниринг энд Локомотив Лимитед", где приоритетным был выпуск... паровозов. Спустя девять пет благодаря совместным с "Даймлер-Бенц" усилиям появились первые грузовики. К 1969 году техническое сотрудничество с немецким партнером завершилось, однако к этому времени концерн TELCO уже был способен самостоятельно проектировать автомобили. В 1997 году его ежегодный оборот достиг 8 млрд. долларов, а число выпущенных за год машин превысило 215 тыс. штук, став рекордным показателем за всю историю предприятия. Устойчивое экономическое положение TELCO позволило вложить средства ив разработку новых моделей автомобилей. В 1998 году индийская фирма впервые приняла участие в Женевском автосалоне, показав новый вседорожник "Сафари". Расчет на увеличение доли экспорта примерно с 10% сегодня до 20% к началу 2001 года. Коротко о самом автомобиле. Современной внешностью, выгодно отличающей "Сафари" от других моделей фирмы, вседорожник обязан знаменитой английской IAD - "Интернейшнл Отомотив Дизайн". Салон машины функционален и вместителен, удовлетворит он и любителей комфорта - в базовую комплектацию включены электроприводы стекол, зеркал и замков, а также кондиционер, которым могут управлять как передние, так и задние пассажиры. Двигателей предусмотрено два бензиновый и дизельный, оба двухлитровые. (Их, кстати, можно встретить и на другой вседорожной модели - "Телкоспорт") Уверенному движению машины по бездорожью способствуют разумные технические решения: раздаточная коробка позволяет подключать передние колесана скорости до 60 км/ч, а задняя ось оснащена самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 4x16x1948 см 3 ; мощность "нетто" 100 кВт/137 л. с. при 5630 об/мин; максимальный крутящий момент - 181 Нм при 4500 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая. Кузов - 7-местный 5-дверный универсал рамного типа; компоновка - заднеприводная, с продольно расположенным силовым агрегатом; база 2650 мм; габарит (длина, ширина, высота) 4650x1810x1918 мм; снаряженная масса 2040 кг; максимальная скорость - 145 км/ч.TATA SAFARIЕЗР 2/99