126
127
ЁМШШШШЯШШ•№\Ш > M-Ml'AbliM J• ,IПол грузовой площадки "трейлеров" ровный, так как колеса вынесены за ее пределы. Это удобно: при перевозке досок, шифера, других подобных грузов можно использовать всю площадь, а не только ту, что между нишами. Сделан пол из водостойкой многослойной фанеры - прочной и нескользкой. Борта невысокие, но при перевозке, скажем, тюков (или другой объемной поклажи) их убережет тент. У "500-го" он низкий, у "700-го" - высокий. Изготовлен _ из непромокаемого, легко моющегося пластика. Натягивают его на быстросъемные дуги - они вставлены в специальные отверстия в бортах - и фиксируют внизу шнуром. На большом прицепе шнур резиновый, а на маленьком - обычная веревка, и в движении, когда тент полощется на ветру, она ослабевает. Так что время от времени ее приходится подтягивать. Задний борт откидной. И •"••••:•' если груз чуть длиннее кузова, придется проволокой закрепить борт в горизонтальном положении, иначе, свесившись, он закроет фонари и номерной знак. В обычном же походном положении для его фиксации служат удобные защелки с регулируемым натяжением. Сам кузов покоится на мощной раме. Спереди она пе- # реходит в несъемное дышло. Не очень-то удобно. Впрочем, для "Трейлера-700" это не име-Отечественный рынок время от времени пополняется новыми -моделями прицепов. Последние ступинского завода "Трейлер-500"и"Трейлёр-700". ^Сергей МИШИН. Фото автора Противники прицепов обычно ссылаются на большой расход топлива, падение скорости и сложность при маневрировании в транспортном потоке. Ну, а что взамен? Единственная разумная альтернатива универсал с багажником на крыше. Однако, раз услышав что-то вроде: "Везу я как-то полтонны навоза...", быстро приходишь в чувство. Велюровый салон никаким шлангом не отмоешь! Так что без прицепа в хозяйстве туго. В эпоху декую ассоциацию с ведром, что не всем потенциальным владельцам может понравиться.•I I |©ТРЕЙЛЕРфицита верхом совершенства был ящик на колесах из Мытищ. Сейчас заполнить эту нишу стремятся многие производители. Посмотрим, чем нас порадуют два новых "трейлера". Внешне они выглядят пристойно, если не вдаваться в частности. Наружные панели, чтоб дольше не ржавели, оцинкованы. Похвально! Но все же надо было бы их покрасить. Блеск цинка вызывает стой-Защелки бортов с регулировкой натяжения совсем неплохо.ет значения. При длине три с половиной метра он в гараж и без дышла не войдет. Сзади к раме приварен бампер-швеллер. Будьте аккуратны: его острые, ничем не защищенные торцы только и ждут, как бы порвать вам брюки.126ЗР 2/99 •^jJjV!/!/i 7J\Jски заблокируется. Отстегивают прицеп одним движением руки - нужно лишь потянуть за ту же рукоятку. Отцепленный прицеп в горизонтальном положении поддержит носовое шасси. У него еще одно назначение: облегчить ваши усилия, когда груженый прицеп нужно толкать вручную. Приспособление приводится в действие вращением небольшой рукоятки на дышле. У "700-го" там же живет еще одно полезное устройство - включатель тормоза наката. Системой тяг он связан с барабанными тормозными механизмами колес и срабатывает, когда прицеп пытается наехать на замедляющийся тягач. Эти же механизмы работают как стояночная и аварийная (в случае обрыва сцепки) системы. Комплект инструмента не прилагается - хватит того, что есть в автомобиле. Годится как "восьмерочный", так и "классический" домкрат. ^Последний надо подставлять скобой под опорную площадку |прицепа - отверстие под штырь на ней не предусмотрено.ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИЦЕПОВМодель Параметры Грузоподъемность, кг Полная масса, кг Габаритные размеры прицела, мм: ширина длина высота без тента высота с тентом Размеры грузовой площадки, мм: длина ширина Площадь, м 2 Погрузочная высота Высота бортов Высота под тентом' Объем под тентом. м> "Трейлер- "Трейлер700" 500"315 5001670 2440 840 990 1940 1150490 7001670 3455 840 1460 2370 1150Закрытые крыльями колеса - "жигулевские". Удачный выбор. Такая "обувь" настоль870/930 400/460 ко распространена в России (и не только), 2,45 0.95 что без 'Около бортов {иннимапьнаяУпо центру площадки (иаксшальная}. запаски можно остаться разве что в глухом лесу. Зато колесные болты - заводской эксклюзив. Внешне они похожи на нормальные, но почему-то имеют иной шаг резьбы. Поэтому беречь их надо как зеницу ока. Сцепное устройство порадовало простотой и удобством пользования. Его ухватистая рукоятка соединена с зажимом шара и стопором. Достаточно надеть сцепку на шар - она защелкнется и автоматиче-2,2 530 3202,7 530 320"Трейлер-700" груза.У "Трейлера-700" - накатной тормоз. При движении по ровному покрытию к прицепам - пустым и груженым - никаких претензий не возникло. Реальные же дороги внесли существенные коррективы. Большой "трейлер", загруженный под потолок, раскачивается с носа на хвост и ощутимо дергает машину. Сила рывков пропорциональна скорости движения. Вторая ось ему явно не помешала бы. Избавившись от груза, оба прицепа "козлят" - подпрыгивают на всех неровностях дороги. Особенно старается маленький. Так что буксировать их приходится с разумной скоростью, гораздо меньше разрешенной Правилами. Такова плата за относительную дешевизну этих транспортных средств ("Трейлер-500" стоит $300, "Трейлер-700" - $550). Но если не очень торопиться, с их помощью можно перевезти много полезных вещей. В том числе и полтонны навоза.Дополнительное шасси - штука удобная. Владельцы "трейлеров" это оценят.Выбор читателейЕздите ли вы на автомобиле с прицепом?Подвеска - резино-жгутовая, такая ныне популярна в Европе. Устройство незатейливо - в квадратную трубу вставляют квадратную же ось, повернутую на 45°. Свободные углы трубы заполнены резиновыми жгутами, а к оси прикреплены рычаги со ступицами. У подобной конструкции почти нет хода (много ли наберешь за счет сжатия резины?), но и того, что есть, достаточно, чтобы погасить жесткие удары от неровностей дороги.Да. со своим Да. занимаю у знакомыхЗР 2/99127