139
всякий случай: все перечисленные модели - отнюдь не "малыши". При аварии (не дай, конечно, Бог) крупные авто безопасней. Но об этом, надо полагать, при покупке мало кто задумывается. Наши люди, похоже, отыгрываются за былую массовость "запорожцев". "А КАК ЖЕ ПРАВЫЙ РУЛЬ?" - спросите вы. "Нормально!" - ответим мы, автовладельцы Хабаровского края. Во-первых, нас оч-чень много и дискриминации по "рулевому признаку" нет даже среди "братанов". А во-вторых, в правом руле есть не только недостатки, но и кое-какие преимущества. Не верите? Судите сами. * Начнем с недостатков. Явный - один: обгонять с правым рулем затруднительно. Особенно если перед вами идет "фура" или лесовоз, а движетесь вы по дороге с одной полосой движения в каждую сторону. Для тех, кто всегда торопится, правый руль - это недостаток серьезный. Надо думать, именно они и завезли в город восемь штук "пежо", десяток СААБов, экземпляров по тридцать "опелей", "понтиаков" и "вольво", сотню "ауди" и т.д. Второй недостаток касается, прежде всего, тех, кто волею экономических обстоятельств вынужден периодически "бомбить", на манер Адама Козлевича. Тут пассажир или бежит на проезжую часть, чтобы сесть рядом с водителем, или садится за спиной последнего, что не вызывает у него прилива положительных эмоций, особенно в темное время суток. •д Вот, пожалуй, и все, что можно отнести к недочетам правого руля. Теперь о плюсах, каковые, как ни странно, имеют (по моему представлению) место. Плюс первый. Японское качество техники. Правый руль - полная тому гарантия. Плюс второй. Не знаю, как кому, а мне очень нравится выходить из машины справа. Удобство, которым наделены у "леворульных" автомобилей только пассажиры, здесь всецело принадлежит водителю. А он, между прочим, проводит в машине несравненно больше времени. Плюс третий, он же основной. Для водителей, которые быстро понимают, что в наших условиях порой не хватит жизни, чтобы узнать о всех скоростных возможностях японского автомобиля, кто свято чтит не только ПДД, но и их квинтэссенцию - ДДД (Дай Дорогу Дураку), автомобиль с правым рулем - очень эффективЩ ное средство для развития самоуважения и самоутверждения. А ездить степенно, счувством собственного достоинства не только приятно, но и безопасно. Вы, конечно, знаете, что при необходимости можете уйти со светофора очень даже энергично. Но думаете о другом - не престало за рулем такой машины вести себя помальчишески. ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ В среднестатистическом российском городе с населением до 700-800, примерно, тысяч правый руль вполне имеет право на существование, ибо быстро ездить здесь просто негде. Напомню еще ио том, что невостребованная часть мощности двигателя, как учит журнал "За рулем", весьма благотворно скажется в будущем на его ресурсе. Стоит ли теперь удивляться тому, что за последние семь-восемь лет парк личных автомобилей вырос на Дальнем Востоке в 10 раз. И, похоже, останавливаться в росте не собирается. Уже есть семьи, где и два, и три автомобиля. И на "барахолке" редко-редко встретишь машину старше девяностого года. Зато можно прочитать такое, например, частное объявление: "Ниссан-Блюберд 1985 г. в хор. тех. сост., впрыск, литье, автомат, кондиционер. За 5000 р. продам. Тел..." Вы думаете, не позвонят? Позвонят. Отличная машина для новичка. Кстати, обратили внимание: 5000 рублей? Наших, а не "зеленых" (написано до "взлета" доллара). Честное слово, иногда создается впечатление, что народ японскими машинами запасается на будущее. Как в былые времена, тем более что в нашем государстве запас никогда не давит. Если это так, то еще через пару лет Хабаровск запасется настолько, что вполне сможет спокойно дожидаться возрождения отечественного автомобилестроения, когда новая российская модель по надежности будет соответствовать хотя бы японской трехлетке. Так что за свой правый руль здесь, на Дальнем Востоке, будут держаться крепко.Леонид САПОЖНИКОВ "В Киеве в районе Почтовой площади меня прижал к бровке "Мерседес-500" с немецкими номерами, в котором находились два человека в штатском. Один из них представился как сотрудник ГАИ капитан милиции Балакин, а о другом он сказал, что это представитель Интерпола г-н Хертманчик..." Далее у автора цитируемого заявления, жителя Тульской области Назарова забрали джип "Мицубиси-Паджеро", якобы находящийся в розыске. О целом ряде подобных случаев на территории Украины шла речь в статье "Бойтесь г-на Хертманчика"(ЗР, 1998, №1). Пострадавшие автовладельцы из России ведут себя в этой ситуации поразному. Кто-то ищет "неформальные контакты", чтобы выкупить машину. Пессимист или тот, у кого совесть действительно нечиста, обычно смиряется с потерей. Юрий Назаров единственный пошел правовым путем: при содействии консульства РФ обратился в Киеве в районный суд. И в итоге, как сообщил нам консул Александр Георгиевич Иванов, получил автомобиль обратно.За долгие месяцы пребывания на штрафплощадке управления внутренних дел салон джипа отделали заново: явно старались для нового хозяина. Решение райсуда о возврате машины P.S. Все время удивляюсь: ну почему милиция как бы и не заметила. Потренаш автомат Калашникова уже полвека с бовалось вмешательство прокурора и лишком лучший в мире (даже присутствурассмотрение в городском суде... ет на гербах некоторых государств)? ТакоК сожалению, суды не исследоваго не сделали ни японцы, ни американцы, ли вопрос о законности действий г-на ни немцы. Вы скажете: так это же автоХертманчика, сильно смахивающих на мат, а не автомобиль. Хорошо. Но есть пиратство. А значит, наши читатели, ведь и наши танки, самолеты... И тут же, едущие на Украину, должны и впредь почти рядом с этими чудесами техники - опасаться этого господина с его партболезненные "москвичи", "волги", ВАЗы... нерами. Особенно - владельцы дорогих иномарок, не до конца уверенные (Поощрительная премия на конкурв их безупречном происхождении. се читательских материалов 1998 года)ЗР 2/99139