ФОРМУЛА 1штыю\{ i\o шм'тШ х \л:> iКоманда-новичок хочет бороться только за победу.Сергей ЗИНОВЬЕВ ФОТО DPPI Поначалу речи Крейга Поллока не воспринимали всерьез. Менеджер Жака Вильнева еще в победном для молодого канадца сезоне-97 заявлял, что намерен создать собственную "конюшню" формулы 1. Причем не какую-нибудь, а способную взять верх над признанными грандами - "Вильямсом", "Мак-Лареном", "Феррари". Возможно, кое-кто тогда посматривал на Поллока как на этакого заморского чудака, плохо представляющего, что такое формула 1в денежном выражении. Но только до тех пор, пока Крейг прошлой весной не прибрал к рукам "Тиррел" - одну из старейших и заслуженных команд, проведшую свыше 30 сезонов. Основатель и владелец команды Кен Тиррел Щ туг же, без "лишних" слов благодарно сти был отправлен на пенсию. Так дут себя въезжающие в новый дом - пер вым делом безжалостно выбрасывают рухлядь, принадлежавшую прежним жильцам. 100 млн. долларов (это превосходит годовой бюджет "Тиррела") вложила в БАР канадская компания "Телеглоуб". Дальновидный Крейг выбирал партнеров не на один год. И коли находил таких, то, значит, сумел заразить мыслью о блестящих перспективах команды-новичка. На трассах Гран-при еще бурлили ровалась - такой пункт появился. Поллок незамедлительно подал на ФИА в суд: мол, это нововведение ущемляет его коммерческие интересы. "На деньги спонсоров я плачу зарплату двум сотням квалифицированных специалистов! - бушевал он. - Каждый круг по трассе - это тысячи спонсорских долларов! Поэтому я намерен бороться до победного конца и думаю, что арбитраж Парижской торговой палаты вынесет вер- 9 дикт в нашу пользу".Что ж, если так, то формула 1 уже в этом году может стать значительно цветастее - смотришь, и другие команды захотят стартовать в разных "майках". А если нет, Поллоку придется подчиниться. Но на официальной презентации команды, прошедшей в Беркли в первых числах января, Поллок показал нескольким сотням гостей две машины совершенно разной раскраски: в цветах "Лаки Страйк" - для ВильнеПосле окончава, с логотипами "555" - для Зонты. ния минувшего чемЧто касается самих машин, то к этопионата чистка му дню ни Вильнев, ни Зонта еще не попродолжилась пробовали их на ходу. Это не мешало вслед за дядюшкой раздавать щедрые авансы. УправляюКеном "на свалку" На первом же тесте в Барселоне автомощий директор сопровождал гостей по биль команды БАР показал неплохие репроследовала залам трехуровневого комплекса: "Сазультаты. Жак Вильнев сумел опередить часть персонала Эдди Ирвайна ("Феррари") и Алекса Дзами видите, господа, какой замечатель"Тиррела", да и санарди ("Вильяме"). Жак Вильнев сделал весьма туный дворец воздвигли мы там, где был ма квартира. Для манный прогноз на Гран-при заброшенный пустырь. Здесь есть абсоАвстралии 7 марта: "Невозможсуперкоманды страсти, Шумахер пытался одоно на совершенно новой машиКрейга Поллока в не выйти на трассу, выиграть леть Хаккинена, а в недрах комплютно все для того, чтобы строить самые Беркли, неподалеку поул-позишн, а потом и гонку. лекса "Бритиш Америкен Рэйсинг" совершенные автомобили. Не скрою, наша цель - выигрывать чемпионаты, причем от Сильверстоуна, Тем не менее, это достижимо". рождался прототип нового болипервый хотелось бы как можно быстрее". за считанные месяда. Шасси строил австралиец цы построили новую исследовательскую и Малкольм Оустлер, ведущий конструктор ...В последнее десятилетие родилось производственную базу с собственной фирмы "Рейнард", создатель великолепнесколько команд формулы 1. "Симтек", аэродинамической трубой. ных машин для американской серии КАРТ. "Пасифик" и "Форти" быстротечно скончаДело близилось к презентации команлись, ничем не блеснув. "Прост" подает К этому моменту уже было известно, на чьи деньги с таким размахом орудует ды, автомобилей и пилотов - напарником большие надежды, "Заубер" стал устойчиуправляющий директор. Его команда полуВильнева избрали бразильца Рикардо вым середнячком, "Джордан" начал беспочила имя БАР ("Бритиш Америкен РэйЗонту. И тут разразился скандал: Поллок коить лидеров. БАР с ее размахом и амбисинг") - от названия гигантского концерна обмолвился, что намерен покрасить машициозностью не похожа ни на одну из этих "Бритиш Америкен тобакко", чья продукны в разные цвета: дескать, концерн Б AT команд. Уже хотя бы потому, что сразу ция популярна в России больше, чем мнозаинтересован в рекламе двух торговых произвела себя в ранг топ-команды, не дожидаясь "народного" признания. Впрочем, гие представляют (ныне это "Ява", "Ява марок - "Лаки Страйк" и "555". Золотая" и др.). Последовало замешательство - ведь признание не заставит себя ждать, если в Потихоньку заключали договоры исв правилах нет запрета на подобную самокоманде Крейга Поллока слова не разой- щ другими спонсорами. По слухам, свыше деятельность. Но ФИА быстро сориентидутся с делом.Крейг Поллок уверен, что его пилоты смогут выигрывать Гран-при уже в этом сезоне.92ЗР 3/99