В МИРЕ МОТОРОВХОНДА-ЛОГО"работан: у покупателей с континента иные вкусы и запросы. Так, здесь поступит в продажу только трехдверная модификация. Другие изменения внешности автомобиля - появление новых деталей, свойственных остальным моделям "Хонды". Таковы характерная хромированная облицовка радиатора, рельефный капот и легко узнаваемый "разрез глаз". При длине менее четырех метров "Лого" в случае необходимости сможет вместить пять человек, при этом в багажнике объемом 227 л еще вполне можно перевезти "корзинку, картонку и маленькую собачонку". Доступ в машину удобен благодаря большим дверям, а достаточно широкий и высокий кузов позволил увеличить пространство над головой и на уровне плеч водителя и пассажиров, что создает ощущение дополнительного пространства. Тем не менее, от современного городского автомобиля покупатель в первую очередь ждет все же экономичности и проворства в плотном транспортном потоке. В этом водителю помогут гидроусилитель руля (стандартная комплектация) и хорошая обзорность. А "эластичный" четырехцилиндровый бензиновый мотор, 80%HONDA LOCOДо недавнего времени этот юркий городской автомобиль можно было купить лишь на его родине - в Японии: компактную машину конструировали с прицелом на внутренний рынок. Однако бурное развитие малого класса в Европе и активное наступление конкурентов - "Тойоты" с моделью "Ярис" или, например, "Дайхатсу" с автомобилем "Сирион" - заставило руководство "Хонды" срочно пересмотреть стратегию. И вот на Женевском автосалоне прошлого года публике представили концепт-кар J-BX, а спустя всего несколько месяцев, уже в Париже, состоялась премьера серийной "Лого". Несмотря на общее с японской версией имя, европейский вариант радикально перемаксимального момента которого приходится на весьма широкий диапазон оборотов, позволит двигаться достаточно активно. Естественно, двигатель с запасом укладывается не только в современные нормы токсичности, но и удовлетворит стандарту EU2000, который должен вступить в силу через два года. Вариант с автоматической гидромеханической коробкой передач не предусмотрен, однако машину можно купить ис вариаторной трансмиссией CVT, предлагающей два ездовых режима - спортивный и обычный. Трансмиссия такого типа уже применяется на "взрослых" моделях "Хонды", подробнее о нейвЗР, 1999, № 2 . Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4x8x1343 см3; мощность "нетто" - 49 кВт/65 л. с. при 5000 об/мин; максимальный крутящий момент -108 Нм при 2500 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая. Кузов - 5-местный 3дверный хэтчбек несущего типа; компоновка переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2360 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 3785x1645x1525 мм; снаряженная масса - 938 кг; максимальная скорость - 151 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч -14,5 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских ездовых циклах - 8,3 и 5,8 л/100 км."ДОДЖ-ИНТРЕПИД ESX2I fВ последние годы чуть не все крупные производители попробовали свои силы в конструировании гибридных автомобилей, причем некоторые машины впоследствии пошли в серию. Так было, например, с "АудиДуо" (в прошлом году выпущено около 500 штук), еще лучше идут дела у "Тойоты-Приус", которая неплохо продается в Японии. Не отстают от европейских и японских инженеров американские коллеги: скажем, компания "Крайслер" несколько лет назад представила опытный образец на базе "Доджа-Интрепид". В прошлом году сделан еще один шаг к "автомобилю будущего": появился второй прототип. Тибридомобиль" "Додж-Интрепид ESX2" позаимствовал у серийного собрата лишь имя - по сути, это совсем другая машина. Прежде всего, кузов выполнен из пластика и установлен на алюминиевое шасси, благодаря чему автомобиль длиной почти 5м весит немного больше тонны. Собственно же кузов по сравнению со стальным аналогом "потерял в весе" более 50%: ведь его составляют всего шесть пластиковых панелей, что значительно упрощает сборку машины и снижает ее себестоимость. Ставшая традиционной схема работы гибридного автомобиля предусматривает практически постоянное использование электродвигателя, тогда как "дополнительный" бензиновый (или дизельный) мотор нужен лишь при необходимости резко увеличить скорость или для подзарядки аккумуляторов. Однако у такой схемы есть существенный минус - она требует батарей большой емкости, которые, как правило, тяжелы и дороги. Инженеры "Крайслера" сумели извлечь максимум пользы из батарей значительно меньшей емкости, питающих электромотор мощностью 14 кВт. Они весят около 60 кг - почти вчетверо меньше, чем у упомянутой выше "Ауди-Дуо", а для зарядки используется даже энергия, высвобождающаяся при торможении автомобиля. Электромотор работает в паре с исключительно экономичным дизелем с непосредственным впрыском топлива, такDODGE INTREPID ESX2что расход топлива в среднем - чуть более 3 л/100 км. Техническая характеристика Двигатель - дизельный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 3x12x1500 см 3 ; мощность "нетто" - 55 кВт/ 74 л. с. при 4200 об/мин; максимальный крутящий момент - 162 Н-м при 2500 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая. Кузов - 5-местный 5-дверный седан рамного типа; база - 2994 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4798x1816x1353 мм; снаряженная масса - 1019 кг; время разгона с места до 100 км/ч -12,0 с; средний расход топлива - 3,3 л/100 км.Ё*ЗР 3/99