ШУШЛАМШОУ,Ш£ №&adc !Кстати, вы спросите: откуда набираются сутки в производстве? Дело в том, что только в печи колодки держат 15 часов - это необходимо для оптимального спекания материала накладки. Короче говоря, условия созданы, посмотрим, что на выходе. НЕ ЖМЕТ ОБУВКА? К внешнему виду колодок не придраться - сработаны аккуратно. Еще бы, кто из владельцев иномарок сегодня купит "неряху". На каждой упаковке обязащает металлические части колодок от воздействия внешней среды. К тому же порошковая краска экологически безопасна, так как не содержит растворителей. Конечный и обязательный этап производства - испытание колодок в заводской лаборатории. Сперва "добровольцев" из каждой партии проверяют на "твердость духа" - мощным прессом отрывают фрикционную накладку от металлического каркаса. На другом стенде проверяют'^носливость" - истирают колодку, измеряя при этом коэффициент трения, а затем, после нагрева в печи до критической температуры (400-500°С), полоса препятствий проходится вновь. А КАКОВЫ КОЛОДКИ В ДЕЛЕ? Из всех предоставленных нам документов особого внимания заслуживает заключение специалистов ВАЗа, датированное июнем прошлого года, в котором говорится, что "деталь 2108-3501080-01 из материала композиции М-233 пригодна для поставок в запасные части на срок до 1.01.2000 г.". Подобных документов на колодки к импортным автомобилям нет, однако колодки были испытаны фирмой ATE и показали неплохие результаты. Опыт развитых стран свидетельствует, что львиная доля запчастей производится малыми и средними предприятиями. По некоторым данным, на сегодняшний день в России эксплуатируется боТак выглядит окрасочная камера.Нет для кудесников преград. Ну что нам стоит подручными средствами из подножных материалов изготовить... тормозные колодки для "Опеля"? Берем "жигулевские" и на наждаке придаем им нужную форму. Каков результат? Неизменно превосходный, вот только по толщине великоваты. Ну, да это не беда, слегка "подшаманим" напильником, и все станет на свои места. А между тем есть в России, в Ярославле предприятие, которое вот уже без ма-БАШМАКИДЛЯ ИНОСТРАНЦЕВКак вы думаете, сколько времени уходит на изготовление тормозной колодки? Не поверите: целые сутки. Более того полный технологический цикл занимает неделю!тельно есть этикетка, на ней дата выпуска, номер партии и штамп ОТК. Для того, чтобы продукция соответствовала европейским требованиям качества и экологической безопасности, в производстве фрикционных материалов (рецептура своя, оригинальная) используют импортные компоненты. К примеру, применявшаяся ранее смесь на основе асбеста уступила место "альтернативной" безасбестовой, с использованием материалов производства голландской фирмы. Окрашивают колодки специальной импортной порошковой краской по технологии, разработанной институтом лакокрасочных покрытий "Спектр". Такое покрытие, как показал опыт, надежно защиВсе - по коробкам!Вот здесь и обитает "Маркой".лого десять лет изготавливает тормозные колодки для дисковых тормозов иномарок. Естественно, выпускает оно колодки и для отечественных машин. УЧИМСЯ У ЗАГРАНИЦЫ Производство деталей тормозной системы - дело тонкое, посему пришлось перенимать опыт у зарубежных предприятий. Театр начинается с вешалки, производство - с порядка, а порядок на "Марконе", приятно отметить, есть. Как и современное оборудование, компьютеризованный конструкторский отдел и даже своя лаборатория, в которой рождаются, проходят испытания и получают путевку в жизнь новые фрикционные материалы. Отлаженное гибкое производство позволяет делать широкую гамму колодок небольшими сериями, осваивая все новые образцы. Да и специалисты имеются высочайшего класса.лее 200 тысяч иномарок, большая часть которых постоянно нуждается в запчастях. Производство тормозных колодок освоили. Господа предприниматели, а как насчет просевших пружин, приводных ремней или разбитых фар - не наводит ли на мысли?66ЗР 3/99