ПРОКОЛСОПРОТЙЙЯоЛ!знона сопротивлении мощность пропорциональна квадрату тока, то на маленькую диверсию с перегревом ее хватило с лихвой. Второй комплект оказался более живучим - провода и "крокодилы" немного нагрелись, но свои 200 А выдержали. Облегченно вздохнув, эксперты подцепили к установке самые толстые провода из третьего набора, но... Издав знакомое шипение, "минусовый" провод (опять "минусовый"?) тихо сполз на землю. Диагноз тот%%%Этого не учли изготовители пусковых проводов.Михаил КОЛОДОЧКИНЧтобы "прикурить" от чужой машины, нужны специальные провода толщиной с палец - ведь ток, который потребляет стартер при вращении коленвала, измеряется сотнями ампер. Сопротивление проводов, пропускающих пусковые токи, должно быть гораздо меньше, чем у обмоток стартера. Вот почему нельзя "прикуривать" проводами от лампы-переноски они не рассчитаны на сильный ток и могут просто сгореть. Любопытно, что нормативных документов с какими-либо требованиями к конструкции проводов для "прикуривания" у нас не существует. Подразумевается, что изготовители подобной продукции усвоили прописные истины. Чтобы проверить обоснованность такого оптимизма, мы приобрели три комплекта симпатичных проводов (фото 1-3) и решили испытать их в деле. Цена изделий откровенно "кусалась" - от 80 до 280 руб. Техническими характеристиками купленных проводов служили лишь нанесенные на упаковках цифры - 1 20 А, 200 Аи 400 А соответственно. По всей видимости, владелец автомобиля сам должен прикинуть, сколько ампер придется ему "высасывать" из чужого аккумулятора, если откажет собственный. Размышления о цене и качестве прервались довольно неожиданно. При пропускании через провода первого комплекта тока 120 А "минусовый" провод подозрительно зашипел и... вывалился на пол, оставив в недрах зажима"крокодила" следы расплавленной изоляции. Вместо того, чтобы припаять или запрессовать провод, его просто воткнули в зажим (фото 4)! А поскольку рассеиваемая1. Набор из Китая - надпись обещала, что выдержит ток 120 А... 2. Провода фирмы AI Khateeb якобы рассчитаны на 200 А. 3. Еще одно изделие фирмы AI Khateeb - даешь 400 А!же - халтурная заделка провода в рукоятку "крокодила" (фото 5). Итак, из трех комплектов работоспособен был только один. Честно говоря, от 200-амперного набора передовой технологией тоже не пахнет. Похоже, нам просто повезло - провод воткнули "с натягом" и переходной контакт оказался лучше, чем у коллег. Но если потянуть за такой провод чуть сильнее - неровен час, он останется у вас в руках... Тем, кто уже приобрел подобныйкомплект "для прикуривания", советуем" пропаять соединения проводов с "крокодилами" мощным паяльником, не дожидаясь неприятностей. Ведь если в момент "прикуривания" от чужой машины "плюсовый" провод вдруг захочет покинуть свое гнездо и познакомиться поближе с "массой", то может произойти непоправимое. Ну, да не все так плохо - провода красивые, "крокодилы" зубастые - им палец в рот не клади, особенно 400-амперным. (Тут с пружинами явно перестарались - будьте осторожны.) Зато с доработанным комплектом вы сможете "дать прикурить" любому желающему. Редакция выражает благодарность испытательному центру "Эталон" Научно-исследовательского института автомобильной электроники и электрооборудования за помощь 0в подготовке статьи.4. В хороших изделиях провода впаивают или впрессовывают, а в плохих - втыкают как попало. 5. Дурные примеры заразительны - самый дорогой набор унаследовал технологию дешевого. Какие уж тут 400 ампер...76ЗР 3/99