142
РЕМОНТ"ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ": МЕНЯЕМ ПЕРЕДНИЕЕвгений БОРИСЕНКОВ. Сервис ТОО "Виста" Если, подпрыгнув на очередном ухабе, машина долго не может "успокоиться" - пора менять амортизаторы. Кому понравится скакать на сиденье, словно пинг-понговый шарик. Но еще хуже, что автомобиль норовит "убежать" с траектории и поймать его, даже интенсивно поработав рулем, удается к сожалению, не всегда. Поэтому за амортизаторами нужно присматривать. Поочередно покачайте автомобиль за углы. Если по окончании воздействия он тотчас замрет в исходном положении, амортизаторы более-менее в порядке (см. ЗР, 1998, № 3). А потом, присев на корточки, посмотрите - нет ли где течи, целы ли защитные чехлы. Экспресс-диагностика нашего "Фольксвагена-Пассат" показала, что установленные сзади год назад изделия приказали долго жить. Да и срок службы передних стоек не оставлял сомнений в необходимости замены. На этот раз мы решили, что почетное место под крыльями "старичка" займут амортизаторы марки "Кони" (Koni). Аргументы "за" - высокое качество и ресурс, втрое превосходящий средние показатели, "против" - цена ($148 - передний, $106-задний). В производственной программе этой голландской фирмы более 2500 разновидностей амортизаторов. В том числе специально спроектированные для российских машин (а не только те, что случайно подошли к "Волге" от "Ауди"). Девиз "Кони" - делаем только то, что можем сделать лучше других. Неудивительно, что основные потребители - тюнинговые фирмы по всему миру. В одну из таких ТОО "Виста" - мы и обратились. Для установки выбрали модель "спешл" Работать лучше на канаве, эстакаде или подъемнике. При отсутствии этих удобств остается воспользоваться домкратом в паре с надежной подставкой и не менее надежным помощником. Отворачивая гайки на штоках, мы пользовались специальными ключами, но можно обойтись стандартным инструментом. Потребуется также шестигранник "на 7" и ключи "на 18" Стяжки пружин допустимы любой конструкции - лишь бы обеспечивали безопасность работы. ("б"!fПередние стойки..1шКлючами "на 18" отворачиваем гайки и, вынув болты...Удалив защитную крышку, гайку на штоке отворачиваем специальным ключом "на 22". Шток от проворачивания удерживаем шестигранником "на Т. Снимаем стойку с автомобиля.Отвернув гайку, снимаем стакан. Зафиксировав стойку в тисках, устанавливаем стяжки и снимаем пружину.Из кронштейна на стойке вынимаем провод датчика АБС.Для дальнейшей разборки потребуется специальный ключ. Он входит в комппект стоек. СвоимиСллами142ЗР 3/9914