СИНХРОННЫЕГОНКИЗвезды российского автоспорта померились силами на уникальной ледовой трассе в Тольятти.Сергей ЗИНОВЬЕВ. Фото Андрея Клещевоетдаг.••\Две параллельные дорожки шныряют среди сугробов по буграм, бок о бок скатываются в лощинки, пересекаясь только раз - одна проходит по мостику, другая - под ним. Своеобразная ледяная лента Мебиуса, спроецированная на "плоскость" нового полигона АвтоВАЗа, - километрах в тридцати от Тольятти. Такова единственная в стране стационарная трасса для синхронных гонок, построенная четыре года назад. Контактной борьбы здесь нет: автомобили стартуют парами, разделенные внушительным снежным валом. Высоких скоростей тоже: на коротком прямом участке "старт-финиш" особо не разгонишься, а дальше - сплошные связки поворотов разного радиуса. Иной раз и не поймешь, кто впереди - после очередного виража лидирующий вдруг становится отстающим... Автомобили едут, конечно, не "толпой", и траектории их не пересекаются. Однако только на такой трассе лучше всего сравнивать мастерство пилотов и умение команд готовить технику. Ведь именно с этой целью проводят гонки вообще! К тому же, разве могут состязания быть неинтересными, если выступают подлинные мастера, а техника достаточно совершенная. И тем и другим могла похвастаться 4-я традиционная Рождественская синхронная гонка. Тринадцать из шестнадцати участников в разные годы были чемпионами страны по треку, кроссу, ралли, "кольцу"! Что говорить, если по результатам контрольных заездов в запасные попали Владимир Гольцов и Борис Маслов - суперзвезды нашего автоспорта, чьи титулы и громкие победы не пересчитать. Компанию "восьмер-•"•^—«•ч1*! 1& *Трио призеров (слева направо): Ренас Мухаметзянов (3-е место), Виктор Школьный (1-е место), Владимир Шарандин (2-е место).различных дисциплинах, на этой хитрой трассе отнюдь не преуспели. В отборочных заездах блистали Александр Никоненко и Виктор Школьный на "десятках" с двухлитровыми моторами "Опель", Борис Маслов на ВАЗ-2108 с двухсекционным ротором и Владимир Шарандин на "восьмерке" с обычным восьмиклапанником. Последний впервые выступал в синхронной гонке, и его пример подтвердил, что на скользкой и небыстрой трассе даже при наличии 7-миллиметровых шипов максимальная мощность моторов решающей роли не играет. Крутящий момент - да, передаточные числа - несомненно, ну и, разумеется, тот, кто распоряжается рулем и педалями. К сожалению, в самый напряженный момент, когда дело дошло до выявления двух финалистов, забарахлила электрика, а ^ потом и коробка передач на машине Нико- * ненко. Это обрекло его на итоговое четвертое место и отчасти облегчило задачу Шарандину. В другом полуфинале "десятка" Школьного расправилась с "Хондой" ижевчанина Ренаса Мухаметзянова, у которого в кармане уже лежал приз за третье место. В финале же перевес 190-сильного двухлитрового мотора "Опель" над 140-сильным 1600кубовым вазовским выразился всего в однудве секунды опережения. Виктору торжественно вручили ключи от "десятки" - едва ли не первый столь серьезный приз в карьере заводского раллиста, некогда входившего в состав сборной СССР. Шарандину, прошлогоднему чемпиону по кроссу, достался неброский конвертик с весьма достойным содержимым. Но, думается, для пилота, чей гоночный стаж - три неполных года, второй результат в столь звездной компании ф превыше всяких призов.кам" составили две "Хонды-Сивик", немолодые - четыре сезона за плечами, но все еще шустрые, и две раллийные "десятки". Впрочем, "восьмерки" тоже были не совсем одинаковые - с разными двигателями, системами питания. Поразило - т е , что оснащены 16-клапанными моторами с впрыском, отлично зарекомендовавшими себя в"Восьмерки" различались не только раскраской, но и моторами. Под капотом машины Бориса Маслова, занявшего в итоге пятое место, стоял роторно-поршневой.94ЗР 3/991