В МИРЕ МОТОРОВи ФОРД-ВИНДСТАР IIМини-вэн "Виндстар" предыдущего поколения был освоен почти пять лет назад, чему предшествовало, по-видимому, несколько поверхностное изучение рынка. Дело в том, что основные конкуренты "Крайслер" и "Дженерал моторе" - предлагали модификации мини-вэнов ис тремя, и с четырьмя боковыми дверями, тогда как у "Виндстара" их было только три. Такая, казалось бы, мелочь заметно повлияла на объем продаж в целом удачной машины. Ведь по данным того же "Крайслера", каждый четвертый покупатель мини-вэна в США заказывает автомобиль именно в четырехдверном варианте, поскольку он значительно удобнее для семьи с несколькими детьми. В 1998 году инженеры 'Форда" попытались исправить ситуацию, предложив в качестве опции так называемую большую дверь. Водительскую дверь удлинили на 15 см, а сиденье сделали автоматически сдвигающимся вперед, однако привлечь покупателей этим новшеством все же не удалось. В этом году "Форд" предложил основательно переработанную модель, которая наконец-то обрела сдвижную дверь с левой стороны. Новая конструкция дверей заставила основательно изменить структуру кузова. Зато теперь и правая, и левая задние двери, в отличие от машин конкурентов, оснащены электроприводами, что позволяет открывать их дистанционно. Кроме этого, наиболее заметные изменения по сравнению с предыдущим поколением коснулись оформления передней части машины, что несомненно добавило "Виндстару" внешней солидности. Правда, критики упрекают дизайнеров "Форда" в копировании стиля "крайслеровского" семейства "Вояджер". Дополнительную безопасность при движении задним ходом придает машине система, схожая с применяемой в некоторых моделях БМВ и "Мерседеса". Используя вмонтированные в задний бампер датчики, она определяет дистанцию до препятствия и подает водителю предупреждающие сигналы, частота которых увеличивается с приближением к объекту. "Форд"FORD WIMDSTARпока единственный производитель в США, предлагающий устройство такого типа. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 6x24x3797 см 3 ; мощность "нетто" 147 кВт/200 л. с. при 5000 об/мин; максимальный крутящий момент - 305 Нм при 3000 об/мин. Коробка передач - 4-ступенчатая автоматическая; кузов - 7-местный 5-дверный мини-вэн несущего типа; компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 3065 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 5102x1910x1790 мм."ТОИОТА-ТУНДРА"которого вскоре сконструировали серийный полноразмерный пикап "Тундра". Его производство налажено на новом, третьем по счету заводе "Тойоты" в США - в городе Принстон, штат Индиана. К слову, в его строительство японская фирма инвестировала 1,2 млрд. долларов. Новая машина придет на смену среднеразмерному пикапу Т100, не слишком популярному, в частности, из-за недостаточно мощных двигателей. Стремясь исправить этот недочет, конструкторы "Тойоты" оснастили "Тундру" не только шести-, но и восьмицилиндровым V-образным мотором, который ставят также на вседорожники "Ленд-крюйзер" и "Лексус-LX 470". Представители "Тойоты" с гордостью замечают, что' Тундра" стала первым пикапом с восьмицилиндровым мотором, отвечающим жестким калифорнийским нормам токсичности ULEV. В варианте с этим двигателем предусмотрена только автоматическая коробка передач, тогда как шестицилиндровую модификацию будут оснащать и механической трансмиссией; в списке опций числится полноприводная версия. От модели Т100 "Тундре" досталось удачное шасси, благодаря которому поездка в новом пикапе достаточно комфортна, а просторный (в некоторых комплектациях - даже шикарный) салон с дорогой аудиосистемой, кондиционером и стеклами с защищающим от ультрафиолетовых лучей покрытием предполагает использование машины и для повседневных поездок. "Тундра" появится на рынке уже в мае текущего года, и если все пойдет по плану, "Тойота" готова производить ежегодно до 100 тысяч автомобилей этой модели, а это ни много ни мало 6% всех продаваемых в Америке полноразмерных пикапов. К июлю 2000 года в Принстоне стартует и производство вседорожника на базе "Тундры". Ниже приведены предварительные данные наиболее мощной версии пикапа. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 8x32x4664 см 3 ; мощность "нетто" 180 кВт/245 л.с. при 5000 об/мин; максимальный крутящий момент - 427 Н-м при 3500 об/мин. Коробка передач - автоматическая 4-ступенчатая. Кузов - 6-местный 5дверный пикап рамного типа; база - 3258 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 5524х х1910x1821 мм; полная масса - 3261 кг.TOYOTA TUNDRAВ начале 80-х годов, когда "Хонда", "Ниссан" и "Тойота" практически взяли под контроль американский рынок компактных легковых автомобилей, местным компаниям пришлось несладко. И вот спустя почти двадцать лет история может повториться. Правда, на сей раз японцы готовятся потеснить янки и на рынке пикапов, традиционно принадлежавшем таким "китам", как 'Форд", "Шевроле", "Джи-Эм-Си" и "Додж". Еще в феврале прошлого года на Чикагском автосалоне "Тойота" продемонстрировала концептуальный автомобиль Т150, на основеШЗР 3/99