120
шш^JJ J -J J—JПока под колесами асфальт, о раскисшей грунтовке или снежных заносах и не вспоминаешь. Но стоит сесть на мосты где-нибудь в глухомани - на ум приходят самые невероятные способы вызволения машины из плена.Александр ФЕДОРОВ У российских автомобилистов опыт по этой части большой. Чего только не применяли! На колеса прикручивали браслеты из цепочек, а в багажнике возили проволочные сетчатые коврики, которые в критический момент бросали под колеса. Появились и лебедки - ручные, а позже электрические. Словом, способов много, но объединяет их одно: все требуют затрат времени и немалых физических сил, а кроме того - чистенький автовладелец неминуемо превратится в чумазого землекопа. Какой уж после этого пикник, тем более - деловые встречи... Тем временем конструкторы на Западе учли и это обстоятельство. Кажется, им-то в ухоженной Европе о чем беспокоиться? Но снег и гололед случаются и там, а потому грешно не предложить водителю удобные и практичные устройства, облегчающие его жизнь. Еще в начале 70-х годов швейцарские специалисты (их можно понять - там горы и всякие сюрпризы погоды) начали разработку противобуксовочных приспособлений, которые были бы и эффективны, и легки в обращении. Как будто нехитрая, идея быстросъемных пластиковых браслетов потребовала долгих лет для уточнения конструкции, технологии, материалов и эксплуатационной доводки. После десяти лет такой работы и оформления патента еще пять ушло на дополнительные испытания и сертификацию почти во всех развитых странах. К серийному производству приступили только в 1985 году. Противобуксовочные устройства получили название Spikes-Spider Quick, то есть "быстрый ошипованный паук". При высокой тщательности изготовления и использовании особых синтетических материалов "пауки" получились отнюдь не дешевыми, тем не менее они неуклонно завоевывали признание и "расползались" по свету. Наконец, появились они иу нас. Московская фирма "Промрадинвест" получила эксклюзивное право на распространение новых для россиян изделий и активно взялась за это дело. Наше краткое знакомство с "быстрым членистоногим" состоялось сразу же после появления в Москве первой товарной партии этих приспособлений. Вопрос об автомобиле для блиц-теста дискуссий не вызвал. На чем россиянин едет на свой садовый участок? Чаще всего на "Жигулях". В большой картонной коробке лежат два "паука" диаметром, как у автомобильного колеса (именно по размеру шин и выбирают нужную модификацию). Там же набор монтажных деталей и два металлических диска. Последние, спрятанные под декоративными крышками, надо заранее закрепить на ведущих колесах. Монтаж дисков, именуемых адаптерами, трудностей не вызывает, все необходимые детали - в комплекте. Дальше предстоит операция, которуюУстановочный диск (адаптер) монтируется без особого труда и остается на колесе постоянно. На колесах появляются декоративные колпаки, но - только на ведущих. Если съехали с асфальта - устанавливать "паук" удобнее на домкрате. Поворачиваясь, лапки "паука" превращаются в "зубастые" грунтозацепы.120ЗР 3/99