135
А МЫ ДЕЛАЕМ ТАКсломать не удалось! Абсолютной победительницей в данной номинации признана... страшненькая головка № 6 - ее коэффициент запаса прочности по максимально допустимому крутящему моВ "Запорожце" с силовым агрегатом МеМЗменту составил 1,67, а по предельному 966Г после пробега 20 тыс. км стал возникать душекрутящему моменту - 2,18! Все остальраздирающий визг в коробке передач при торможеные головки в той или иной степени нии двигателем. Пришлось снять силовой агрегат иО ТОМ, ЧТО ОСТАЛОСЬ "ЗА КАДРОМ" разрушились, а криворожская просто разобрать коробку. Оказалось, ослабла посадка шеСтандарт - не Библия, он не всеразвалилась на куски. Важный нюанс: стерни IV передачи - она перемещалась по валу и объемлющ. Многие эргономические и обе хитропрофильные головки - двенавнутри отверстия в опорном подшипнике от руки. эксплуатационные параметры инструдцатигранная "Стэнли" и метрико-дюйМежду тем диагностику такой неисправности практически не можно выполнить, не снимая силового агрегата. Для мента, в том числе и не регламентиромовый "Метринч" ванные нормативными документами, имеют запаса по прочности, а потому в этого надо отсоединить траверсу крепления коробки имеют важное значение, когда речь критической ситуации сломаются раньк кузову и тягу переключения передач, отжать задше, чем обыкновенный "шестигранник" идет о качестве. нюю часть коробки от кузова и вложить между ними Последнее испытание было для избрусок-проставку. Сняв верхнюю крышку коробки, Приятно пользоваться инструменом, отвечающим требованиям стан- мученных участниц самым легким - стараясь не повредить прокладку, рукой проверяем эксперты выставляли итопосадку шестерни IV передачи. говые оценки. Учитывалось Заменить эту и другие шестерни, не отсоедиТаблица 2 практически все - от полуняя коробку от двигателя, можно так. Снимаем зад№2 Ni3 №4 №5 N«6 №7 №8 №9 ченных ранее объективных нюю и верхнюю крышки коробки. Сняв крышку фик380 92 184 354 250 356 374 264 417 макс данных по прочности, точсаторов пружин и шариков, извлекаем их из отвер478 316 398 494 349 543 143 220 486 лредности, усилию снятия и т. п. стий. Отгибаем ус стопорной шайбы болта крепле>560 404 440 >560 430 >560 222 242 >560 до субъективных параметния вилки заднего хода и выворачиваем болт. Слегразр' 1 1,43 1.5 1.06 1,67 0,37 0,74 1,42 1,52 ров типа качества отделки ка поворачивая, вынимаем шток переключения зад^макс'^исп и возможности захвата без него хода из картера, снимаем вилку. Отгибаем зам1,92 1,27 1,62 1,98 1.42 2,18 0,57 0,88 155 пред/ исп проскальзывания корпуса ковую шайбу на ведущем валу и вынимаем шплинт головки губцевым инстругайки ведомого вала. Отогнув ус стопорной шайбы, ментом при ее "закусывавыворачиваем винт, стопорящий вижу включения нии" С учетом коэффиципервой передачи. Сумма баллов ентов весомости по каждой Включаем вторую Цена, у .е. 22 СЭ позиции были выставлены передачу и вручную экспертные оценки, сведенные в табл. вводим в зацепледарта, но всегда хочется знать, где на3. Здесь же приведены цены - мы совние блок шестерен ходится "запредельный потолок" его ресем о них забыли... заднего хода. Отвоальных возможностей. Для оценки зарачиваем гайки на паса прочности головок их подвергли первичном и вторичСуровому испытанию - повышенному выводы ном Теперь вы можете самостоятельно валах, снимаем крутящему моменту. Напомним, что при ведущую шестерню максимальном крутящем моменте в сопоставить сумму баллов, набранную корпусе головки и отверстии зева появголовкой, с ее ценой. Отметим лишь, II передачи и шесляются пластические деформации, а что по показателям назначения и функтерню привода редупри предельном - остаточные пластициональности головки №1,3,4,6 (с изктора спидометра. Отгибаем стопор ческие деформации и вмятины на фа- вестной оговоркой) и 9 находятся принях, хотя головка все еще остается рамерно на одном уровне. "Хитрые" гошайбы болта крепботоспособной. Наконец, при разрушаловки №2и5 практически не имеют заления вилки III и IV ющем крутящем моменте деформация паса прочности, однако в ряде случаев передач, отворачиперерастает в трещины, разрушающие ими удобнее работать. Головками №7иваем болт и вынимаем шток переключения. Вынимаем шток с вилкой включения II передачи, снимаем головку, - о работоспособности речи 8 пользоваться нельзя. муфту и ступицу II передачи. Снимаем ведомую шеуже нет. Кстати, коэффициенты запаса Наш окончательный вывод такой: прочности по максимальному или по головки № 1,3 и4 целесообразно отнестерню II передачи, втулку и упорное кольцо. Снимапредельному моменту определяют как сти к профессиональному и производем подшипник 50305 и извлекаем ведущий вал из отношение этого момента к наименьственному инструменту, в том числе картера коробки. В сборе с ведущей шестерней и шему испытательному, величину котодля автосервиса. Головки № 2, 5, 6, 9 IV передачи выпрессовываем из картера подшипник рого мы только что проверяли. Резульможно порекомендовать широкому кру206, снимаем стопорное кольцо и подшипник. Напрессовываем новую шестерню IV передачи на ведутаты испытаний - в табл. 2. гу автолюбителей. щий вал, на шестерню напрессовываем подшипник С великолепным результатом при206 и устанавливаем стопорное кольцо. Редакция благодарит шли к финишу головки № 1 ("Снап-он"), Вот и вся работа. № 4 ("Факом"), а также, представьте се- АНО "Центр сертификации инструмента" при АО "ВНИИинструмент" #jf'o. наши соотечественницы - № 6 из Д. НИЗОВЦЕВ за помощь в подготовке статьи. Коломны и № 9 из Новосибирска - их № 9. Усилия снятия головки с ключа оказались хуже нормы опять-таки у № 7 и8 брак есть брак. В части маркировки на высоте оказались только "Стэнли" "Штальвилле" и "Мефинч" - на них указаны фирма-изготовитель, товарный знак производителя, размер зева и материал.НЕ СНИМАЯ КОРОБКИЧмН ммНммН ммм,оими*лламиЗР 4/99135