106
ШЛАШМ'М:да" на длинных ножках, телевизор " Б е " резка", холодильник "Юрюзань"... Однако вернемся в 1999-й. Кое-какие изменения в "жигулях" все же появились. Например, вместо давно устаревших цилиндрических предохранителей электропроводки стоят современные штекерные. Правда, в инструкции к машине это никак не отражено, что ставит в тупик владельцев, если что-нибудь замкнет и перегорит. Не найдя под крышкой блока привычных "гусениц" с полосками фольги, они озадаченно пытаются выковырнуть непонятные "леденцы" отверткой, порой ломая совершенно исправные соседние предохранители и проклиная никчемное "Руководство по эксплуатации". Между тем здесь же, на блоке, закреплены специальные пластмассовые пинцеты, которыми щ очень удобно вытаскивать предохранители и реле (см. фото). Именно для этого на корпусах реле новой серии 90 предусмотрены пилообразные насечки. Период обкатки прошел без особых неожиданностей - неполадки были только мелкие и, в общем, типичные для нынешних "жигулей": барахлили неотрегулированные карбюраторы, в особенности системы ЭПХХ, пропадала зарядка аккумулятора и т. д. На обеих машинах пришлось приводить в порядок насосы стеклоомывателя, отказавшие уже на первой сотне километров. Сетчатое донышко насоса держится в корпусе только на трении и легко вываливается в бачок, после чего насос перестает создавать напор. Пришлось оплавить паяльником корпуса насосов, чтобы надежно завальцевать в них донышки. На счетчике чуть больше тысячи километров - и вновь отказывает омыва- Щ тель одной из машин: моторчик жужжит,ЖИГУЛИМодель - ВАЗ-21043 и ВАЗ-21047; изготовитель - АвтоВАЗ; год выпуска -1998; в эксплуатации - с октября 1998; пробег на момент отчета - 5 и4 тыс. км.Антон УТКИН "Жигули" с кузовом универсал - постоянные "работники" нашего автопарка. В начале 90-х это были "чистые" "четверки" с двигателями 2105, в последние годы - "сорок третьи" (мотор 2103), и вот, наконец, появились более комфортабельные "сорок седьмые". Приверженность нашей Осмотр новой, но до боли знакомой машины обычно оставляет двоякое впечатление, а в случае с "четверкой" контраст был особенно зримым. Вдыхая резкий, пьянящий каждого автомобилиста запах обивки и свежего антикора и бормоча под нос: "Абсолютно новые", не можешь избавиться от ощущения какого-то фантастического перемещения в прошлое... Увидев двигатель, удивляешься, что этот антиквариат выглядит так, как будто бы только что собран на заводе. Ах да, ведь и впрямь толькотранспортной службы к таким машинам понятна - за три с небольшим тысячи долларов трудно найти что-либо иное на роль компактного и практичного грузовичка для доставки журналов. А работать нашим "четверкам" приходится немало: почти каждая поездка - с полной нагрузкой да ползком в московских пробках. Очередная "смена поколений" состоялась осенью прошлого года - темно-зеленый ВАЗ-21043 и белый ВАЗ-21047 подставили свои глянцевые бока под наклейки "За рулем".что... Внезапный проблеск в памяти - и перед глазами идеально совмещаются два кадра: мотор нынешней "четверки" и тот, который когда-то в детстве рассматривал, забравшись на стоящий у машины табурет. В калейдоскопе воспоминаний почему-то замелькали новенькие, только что из магазина, радиола "Ригон-но вхолостую. Оказалось, пластиковая трубочка, подающая жидкость со дна бачка, соскочила со штуцера крышки, который выполнен по упрощенной технологии - без106ЗР 4/99