120
иВ наши дни интерес к газовой топливной аппаратуре по вполне понятным соображениям растет газ дешевле бензина. Сегодня - рассказ о газобаллонном оборудовании, выпускаемом фирмой "Автосистема".Iния зажигания. Более совершенные версии снабжены цифровым индикатором, способным выполнять роль тахометра, термометра, указателя уровня газа в баллоне и т. д. Следуя принципу не вмешиваться в работу т штатных систем автомобиля, специалисты фирмы включают цепи управления газовым оборудоДмитрий АЛЕКСАНДРОВ Газовое оборудование "Автосистема": 1 - редуктор с дозатором и экономайзером для двигателей легковых автомобилей; 2 - редуктор для грузовиков; 3 ванием не в "разрыв", а Разработки "Автосистемы", - смеситель для двигателей грузовых автомобилей; 4 - пневмоконтактор; 5 - параллельно электроцесмеситель для двигателей "волг" и "газелей"; 6 - блок арматуры; 7 - газовый созданной группой сотрудников электроклапан с фильтром очистки сжиженного газа; 8 - электроклапан подапям автомобиля. На карНАМИ во главе с В. Лукшо, ориенчи бензина; 9 - заправочный штуцер. бюраторных двигателях тированы на самый широкий круг смеситель ставят либо потребителей - от владельца "Оки" до но не ориентировать по осям автомобиля. между корпусом карбюратора и блоком транспортных предприятий - и сочетают Это удобно и при оснащении иномарок с их дроссельных заслонок, либо газ подают простоту изготовления, надежность в рабоплотной компоновкой моторного отсека. непосредственно в смесительные камеры те и неприхотливость в обслуживании. Редуктор не нужно периодически очищать через штуцеры, ввернутые в стенки каГазовое топливное оборудование начиот конденсата, распыляемого теперь потомер. Такие смесители практически не занается с редуктора - агрегата, по которому ком газа в топливный тракт двигателя. По теняют проходные каналы впускного тракможно судить о техническом совершенстве отзывам автомобилистов, самоочистка рета, а значит, не изменяют характеристик системы в целом. То, что для всех типов авдуктора не вызывает сбоев топливоподачи. двигателя при работе на бензине. Это окатомобилей "Автосистема" создала по сущеВ дополнение к базовой комплектации залось весьма полезным в условиях автоству один редуктор - высокий показатель на редуктор можно установить экономайтранспортных предприятий, где водители унификации конструкции. Заметим, что урозер, настройкой которого повышают динапо-разному относятся к использованию и вень унификации напрямую влияет на помические характеристики мотора на мощ- обслуживанию газовых систем. Одноф требительские характеристики - чем он выностных режимах. Настройку ведут вручуточнение: в инжекторных моторах все-таше, тем надежней и дешевле изделие. ную. Автоматическое управление - вакуумки приходится применять смесители, изОтдаленный предок нынешнего редукное и осуществляется подачей разрежения меняющие проходное сечение воздушного тракта - здесь волей-неволей "невмешатора - хорошо известный прибор Новогруд- из впускного коллектора двигателя. ского завода. На это указывает сохранивРазработчики снабдили свою систему тельством" надо жертвовать. шаяся автономная система холостого хода. полезной в наших условиях функцией - пуск Еще одна отличительная черта оборуВ остальном же редуктор основательно модвигателя на паровой фазе сжиженного гадования "Автосистемы" - модульность. Надернизирован. Он стал компактным и удобза. Дело в том, что после длительной стоянбирая из стандартных блоков множество ным в обслуживании - его можно ремонтики в сильный мороз испарительная камера вариантов комплектации, легче удовлетворовать, не снимая с автомобиля. Из корпуобычного редуктора неработоспособна и рить запросы автомобилистов для каждой са убрали разгрузочное устройство - тедвигатель приходится пускать на бензине. конкретной машины. Сегодня предлагается перь его роль выполняет пневмоконтактор, Прямой же доступ к паровой фазе (это почболее трех десятков вариантов узлов и агуправляющий электромагнитным клапаном ти чистый пропан) из газового баллона не регатов - от газовых баллонов до элекподачи газа. Диафрагма камеры второй требует подогрева редуктора, поэтому пуск тронных устройств. Но у такого подхода ступени отформована из тонкой высококана газе осуществим и при температуре ниесть и оборотная сторона - растет число чественной полимерной пленки, что снизиже 20 градусов. Естественно, появилась и регулировок: два винта холостого хода на ло жесткость детали и повысило точность кнопка управления подачей паровой фазы редукторе, по два "мощностных" винта на регулирования давления на выходе, а знана блоке управления. экономайзере или дозаторе смесителя... чит, и стабильность подачи газа в двигаСам же блок фирма предлагает в неМожет быть, и многовато для среднего автель. Сочетание автономной системы холоскольких модификациях. Простейший варитолюбителя, привыкшего обходиться парой стого хода с облегченной диафрагмой сдеант содержит три кнопки ("Бензин", "Газ", винтов на карбюраторе, да и увеличение лало редуктор малочувствительным к инер"Паровая фаза") и рычажок "октан-коррекчисла диафрагм и электроконтактов не по- Щ ционным нагрузкам - при монтаже его мож- тора", который управляет углом опережевышает надежности системы.120ЗР 4/99