118
ЯШШЫ$Ш0?0ЖЪ1-'А0?Ж\\>Ь > ( l/H H 1{0г1Ф1??А1ШJr l / r\Покупатели о продукции совместного предприятия.ШШШШХШЯМЦШШшЯй^ШСП "АвтоЗАЗ-Дэу" отметило свою первую годовщину. Торжества были скромными и малозаметными - под стать достижениям. С мая по октябрь 1998 года Запорожский автозавод сделал вчетверо меньше намеченного - 1 1 тысяч "таврий" и был вынужден остановить конвейер, так как половина осталась непроданной. С корейскими моделями "Ланос", "Нубира" и "Леганза" ситуация ненамного лучше: хотя в Ильичевске под Одессой "отверточным" методом собрали около 13 тысяч машин, народ, мягко говоря, в очередь за ними не выстраивается. В прежние времена за подобным провалом последовали бы разносы, наказание виновных. А сейчас провели... всеукраинскую конференцию покупателей (куда был приглашен и корреспондент ЗР). Съехалось больше сотни. Всем желающим предложили высказаться, дабы с учетом их мнений СП могло улучшить положение дел. АВТОМОБИЛИ "ДЭУ" В Корее из моделей "Дэу" наиболее популярна вместительная и добротная "Леганза", цена которой соизмерима с годовой зарплатой квалифицированного рабочего (10-12 тысяч долларов). На Украине "Леганза" тоже пользуется относительно хорошим спросом, но только у состоятельных лиц - ведь здесь она раза в полтора дороже. Показательно, что ее владельцы на конференцию не прибыли: для них время-деньги... Большинство тех, кто купил "Ланос" или "Нубиру", раньше ездили на ВАЗах или ЗАЗах. Имея такие точки отсчета, они высоко ценят комфортность, плавность хода и динамические качества своих новых машин. Так, 54-летний покупатель из ИваноФранковска чувствует себя в "Ланосе" на 10 лет моложе и после 8000 км очень доволен, огорчает лишь выскакивающая на неровной дороге четвертая передача. Хоть не раз обращался по гарантии на СТО, она все равно выскакивает... Киевлянин, успевший поколесить на "Нубире" по горным дорогам Крыма и Карпат, отметил ее отличную маневренность и хорошие тяговые свойства двигателя. Единственное пожелание - усилить слишком слабый звуковой сигнал. С ним солидарен директор предприятия с Полтавщины, признавшийся, что называет свою "Нубиру" не иначе как "Любира". Вот только жаль, что любимая поступает в продажу без задних подкрылков и защиты картера двигателя, да и звуковой сигнал действительно несолиден, особенно для директора... Луганский владелец"Ланоса" успел испытать его пассивную безопасность: врезался на скорости около 60 км/ч в бок не уступившей дорогу "шестерке". Сам отделался царапиной, машину же изрядно помял и хотел бы вернуть ее производителю, чтобы, доплатив, получить новую. Корейцы в президиуме конференции не отреагировали на эту мечту. Создалось впечатление, что на Украине "Дэу" исповедует принцип: "Главное ввязаться в драку, а там посмотрим". Покупатели не только хвалили, но и жаловались. На дефицит запчастей, например, и на отсутствие их каталогов, на то, что инструкции по эксплуатации и ремонту не переведены на русский, а тем более на украинский. На то, что у первых автомобилей из Ильичевска был превышен уровеньСО, не отрегулированы развал-схождение колес. Таких, мягко говоря, небрежностей "Дэу" не позволяла себе даже в Польше (которая еще не вошла в ЕС, но уже стоит на пороге). Еще были сетования, что после стоянки двигатели не заводятся с первой попытки. И что фактический расход бензина щ значительно выше паспортного. Первый харьковский покупатель "Ланоса" Черняков, проехавший больше всех - 42 000 км, сказал, что в целом он автомобилем доволен, но в багажник протекает вода, а на 13-й тысяче вышел из строя бензонасос. Зато к подвеске, о которой поговаривают, что на наших дорогах она недолговечна, претензий у него до сих пор нет. "Президиум" ответил, что часть замечаний уже учтена, а остальные будут сняты в скором будущем. Отверг только жалобы на писклявый сигнал "Нубиры" ("прошел сертификацию, соответствует нормам") и на то, что паспортный расход топлива занижен. - Что касается бензонасоса, сказал г-н Чо Те Хо, ответственный в СП Щ за качество, - то в него вместе с топливом попадает много грязи и фильтр не справляется. Лучший выход - найти приличную АЗС и заправляться на ней. Но, возможно, мы вынесем фильтр из бензонасоса, чтобы облегчить его замену. Подумав, он добавил с вежливой улыбкой: - Понимаете, в других странах не было такой проблемы... "ТАВРИЯ" Судьбе этой машины не позавидуешь. В 80-е годы по причине отсутствия финансирования потеряла несколько лет на пути к конвейеру. В начале 90-х, после обрыва связей с российскими поставщиками, печально прославилась дефектами комплектующих. Затем стал гнать брак Мелитопольский моторный, забывший, что такое зарплата... СП модернизировало "Таврию" и стало ее рекламировать как украинский "на- • родный автомобиль". Но на первых порах118ЗР 4/99