108
"ВОЛГА": ПЕРВЫЕ РАДОСТИНи августовский кризис, ни последовавшие за ним события не в состоянии были поколебать устойчивого спроса на "Волгу". Более того, они сделали его почти ажиотажным: ее не раскупают - расхватывают. Еще бы,ДВЕ ТЫСЯЧИСергей ИВАНОВ Счастливчиков, пересевших было на иномарки, кризис вернул в объятия отечественного автопрома. Я оказался в их числе и пока считаю это не самым плохим вариантом. До 1991 года я ездил на "Волге". Затем дела пошли в гору, и неповоротливого прожорливого тихохода сменил шестилетний БМВ-320. С тех пор моя автомобильная жизнь перешла в другое измерение. К хорошему привыкаешь быстро, и душа требовала продолжения праздника. Поэтому машины менял часто, все больше приобщаясь к зарубежным стандартам. На приобретение нового автомобиля денег всетаки не хватало, зато "секонд-хэнд" поэксплуатировал от души. Были "ФольксвагенПассат", "Ауди-80", "Форд-Скорпио", "ФордТорус", "Вольво-740", "Опель-Омега" и даже "Рейндж-Ровер". Последним в списке оказался "Пежо-405". С него и началось. Первый звонок прозвенел летом 1998 года. В дальней поездке неожиданно и громко затрещал ШРУС. Кое-как доковыляли до ближайшего города. Крупный райцентр порадовал обилием торговых точек, предлагавших запчасти для любых, казалось, автомобилей. Кроме "Пежо". Видимо, прохладное отношение к "французам" осталось тут еще с войны 1812 года. До сих пор с ужасом вспоминаю то состояние собственной беспомощности. С таким дефектом буксировать автомобиль нельзя. Цена же доставки на эвакуаторе почти равнялась стоимости машины. Выручили, как всегда, народные умельцы. Расходы - "русские сувениры" (два по 0,7) - не показались мне обременительными. Что уж они там делали - не знаю, но в Москву въехал своим ходом. А здесь вовсю бушевал кризис, не столь еще заметный в глубинке, которую я только что покинул. Контраст оказался поразительным - за тот же ремонт в "цивилизованном" сервисе запросили уже 400 долларов. О цене деталей яи не спрашивал. Мой бизнес хоть и устоял, но сильно пошатнулся, и тратить сотни долларов на поддержание в рабочем состоянии иномарки 1992 года выпуска стало не покарману. Тем более, что, опасаясь новых неисправностей, я вынужден был далеко от Москвы не уезжать. В общем, "Пежо" удалось продать за 3900 долларов. Жизнь, однако, требовала быстрого ичастого перемещения в пространстве. Общественный транспорт для этого не подходил, и я вспомнил о своей первой любви - "Волге". В газете объявлений быстро нашелДВАДЦАТЬ ТЫСЯЧКонстантин РЫБАКОВ Новая "Волга" ГАЗ-31029 куплена осенью 1996 года. Позади двадцать тысяч километров. На гарантийное обслуживание я ее не ставил - предыдущая "Волга" ГАЗ-24 вселяла уверенность в том, что с проблемами справлюсь сам. Однако первая же протяжка машины подтвердила, что гаражные байки о новых "волгах" и статьи в любимом журнале "За рулем" - сущая правда: практически все доступные болты и гайки требовали к себе внимания. Тем не менее за 20 000 километров пробега произошло 32 отказа, в среднем по одному на 625 километров. Большая часть "болячек" вылезла на первых трех тысячах, следующий всплеск около десяти. Правда, последние три тысячи пролетели почти безоблачно. Неисправности в основном ерундовые, но времени и нервов отняли ох как много. Больше всего провозился с тормозами. Пришлось проточить все четыретормозных барабана - только после этого исчезла вибрация при торможении, а само оно стало более эффективным. В тормозном приводе заменил жидкость - "родная" была мутно-грязная, с живописными лохмотьями. А чтобы тормозная педаль <• сразу возвращалась в исходное положение, пришлось заменить вакуумный усилитель и манжеты в главном тормозном цилиндре. Но даже после этого отличными тормоза не назовешь! Отрегулировать левую переднюю дверь, как ни старался, не удалось - она топорщится возле средней стойки и закрывается только сильным хлопком. В ней же перекосилось стекло из-за отрыва направляющей. Его пришлось переставить в держателе, а направляющую закрепить дополнительным винтом. Рассыпался задний подшипник генератора - оказывается, насухую работать не может, а следов смазки, увы, не нашлось. "С завода" машина обходилась без кронштейна глушителя. При покупке его в "АвтоГАЗсервисе" мне сказали, что кронштейна нет на многих машинах, сошедших с конвейера.•108ЗР 4/99