110
111
112
кшшшшштшп-РЕНО-19" У 'ДОМАШНЕГО МЕХАНИКАУход за подержанной иномаркой потребовал не только денег, но и смекалки.Феликс БАРАНСКИЙ. Фото Юрия Бородина Когда в киевском КБ, где я работал ведущим конструктором, перестали платить зарплату, мне пришлось заняться ремонтом автомобилей в своем гараже. Иномарок я сперва побаивался. Но вскоре один из моих клиентов, расставшись с "Жигулями", купил на рынке "Рено-19" с двигателем 1,8i и попросил взять над ним "шефство". Машине, за которую Саша заплатил 5500 долларов, было шесть лет. Счетчик пробега показывал около 90 000 км. Судя по износу тормозных дисков и другим косвенным признакам, это было правдой. Эксплуатировался автомобиль в Германии, что не помешало ему выкинуть фокус: едва въехав в гараж, он перестал заводиться. Я не стал искать причину, а решил выполнить первоочередные работы в системах питания и зажигания. Снял и промыл форсунки. Заменил свечи. Осмотрев распределитель, очистил замасленный бегунок. В результате двигатель завелся, хотя давление бензина на входе в него меня смущало - всего 3,2 атмосферы вместо положенных 5,0. Затем я заменил "гудящий" подшипник переднего колеса и рулевую тягу с наконечником, пострадавшие, вероятно, при ударе о бровку. Постав^ новый сальник распредвала (прежний протекал). Отправил в багажник, в аварийный запас ремни генератора и газораспределительного механизма: надрывов еще не было, но береженого Бог бережет. Так же поступил ис тросом газа. Для порядка промыл и заправил свежим "Тосолом" систему охлаждения. Разумеется, заменил масло в двигателе и коробке передач, а также фильтры масляный и воздушный. Все это вместе с работой обошлось Саше в 500 у. е. (один лишь колесный подшипник стоил сотню). Шины "Барум" 195/50R15 могли еще послужить, но мы с владельцем решили на безопасности не экономить и поставили на передние ведущие колеса новые той же марки и типоразмера по 100 долларов за штуку. После этого машина благополучно отъездила зиму, радуя Сашу легкостью в управлении. Жалоб не было, если не считать слегка "гуляющих" оборотов холостого хода. Но примерно на 100-й тысяче двигатель стал работать на холостых слишком уж неровно, а то и вообще глохнуть. Оказалось, давление бензина, и без того низкое, упало до 2,8 атм. Сняв бензонасос и исследовав его под лупой, я обнаружил щербинку в седле редукционного клапана. Из-за этого подпружиненный шарик, который служит для сброса избыточного давления, неплотно прилегал к седлу - клапан никогда полностью не закрывался. За новый бензонасос надо было выложить не менее 250 долларов - попробовал устранить дефект своими силами. Нагрел докрасна швейную иглу и насквозь проколол ею пластмассовую "шахту", где находятся пружина и шарик. При этом удерживал пружину в полусжатом состоянии - его-то и зафиксировала игла, став после удаления концов чем-то вроде шплинта. Усилие, прижимающее шарик к седлу, возросло, и он практически перестал стравливать давление. Манометр показал 4,8 атм - почти норму! (Правда, через 30 тысяч километров бензонасос все же пришлось заменить.) На 115-й тысяче начала подмигивать контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Проверил ремень генератора - натяжение нормальное. Вынул щеточный узел - изношен, пора менять. Но французский стоит долларов 40, и я, верный принципу экономии, припаял вместо "родных" щеток "жигулевские", подогнав напильником. Цена их копеечная, но служит узел с тех пор безотказно. Примерно тогда же потек гидроусилитель руля. Первой мыслью было купить на "разборке" другой за $50. Но потом мы решили просто доливать жидкость ATF-2 и посмотреть, что будет дальше. Доливали1ежемесячно по 50 г. После трех раз течь прекратилась - вероятно, заволокло "илом" трещинку в сальнике. Примерно на 120-й тысяче начала сказываться езда по нашим дорогам. Сперва пришлось поменять наконечники рулевых тяг. Потом вышел из строя задний левый амортизатор. Купили в магазине за $45 подходящий американский (не помню, какой марки). Жаль, не взяли сразу два: вскоре потек и задний правый, а тех уже в продаже не было. Поставили аналогичный испанский. Зато когда начались проблемы с передним, нам хватило ума не "экономить". Купили и установили спереди два одинаковых - фирмы "Монро" (по $80). Еще один существенный расход ($110) был вызван заменой на 135-й тысяче прогоревшего глушителя с резонатором. Двигатель не вызывал нареканий. Средний расход бензина составлял около 7 л/100 км. На 10 000 км уходил приблизительно литр масла, а когда при пробеге под 120 тысяч этот показатель стал расти, я заменил отвердевшие сальники клапанов и вернул расход масла к прежнему значению. Электрооборудование не подводило лишь однажды надломился провод вентилятора двигателя. К резинотехническим изделиям претензий немного. Замены потребовал только внутренний чехол полуоси и - на 149-й тысяче - один из шлангов системы охлаждения. Восьмилетний кузов - почти без признаков коррозии. Единственная дырка диаметром сантиметра два была обнаружена (и ликвидирована) в проеме задней двери над порогом. Важно отметить: Саша относится к машине бережно и раз в месяц приезжает для профилактического осмотра, не дожидаясь накопления неисправностей. Но теперь собирается ее продать. Говорит, что с удовольствием ездил бы и дальше, не будь страстным рыбаком. А дорожный просвет его "реношки" явно мал для проселков. Кроме Саши, на "Рено-19" ездят еще трое моих клиентов. Все они довольны экономичностью и хорошей управляемостью автомобилей, сравнительно просторным для машин этого класса салоном. Я же, как "домашний механик", высоко ценю простой доступ к узлам и легкость их обслуживания.110ЗР 4/99 ПОДПИСКА-99L)Sj\\iOP ЗА L)-ГщшОбъявлена подписка на второе полугодие 1999 года. И перед многими снова встает вопрос: подписаться на журнал или покупать его в розницу? Раньше оба варианта имели свои "за" и "против". Сегодня наши читатели все больше склоняются к ПОДПИСКЕ. Почему?Прошедшие с прошлой подписной кампании месяцы многое изменили в нашей жизни. Кризис в считанные дни сделал богатых бедными, а бедных - нищими. Некогда процветающие издания резко сократили тиражи, другие - выпускали сдвоенные номера, третьи - перестали выходить вовсе. Взметнулись ввысь и цены на периодику. Это и понятно: выпуск газет и журналов - такое же производство, и затраты на него сразу же отражаются на стоимости "конечной продукции". В этой сложной ситуации сразу стало видно, "кто есть кто". У журнала "За рулем" подписка на первое полугодие 1999-го заметно выросла - подобного не случилось ни у одного журнала! Кто-то попытается, может быть, этот факт объяснить очень низкой подписной ценой (помните, в прошлом году она не поднялась), но опровергнуть это легко: продажа в рознице, где "За рулем" теперь стоит очень дорого, за время финансового кризиса тоже почти не уменьшилась! Без ложной скромности мы можем сказать: наш журнал выдержал и болезненную проверку кризисом. "За рулем" не принадлежит к числу изданий, которые покупают, когда есть свободные деньги, для развлечения, от нечего делать. Он, скорее, относится к "продуктам первой необходимости", а от них, как известно, отказываются в самую последнюю очередь. Наш журнал приобретают ради пользы, когда хотят как можно больше знать об автомобиле ив то же время избавить себя от лишних, порой весьма больших трат на ремонт, приобретение запчастей и т. д. "За рулем" как раз и учит тому, как самостоятельно ремонтировать автомобиль, устранить неисправность, выбрать на рынке ту или иную деталь и не ошибиться, и вообще - как принять оптимальное решение, связанное с вашим автомобилем. Именно для этого - удовлетворения самых насущных запросов читателей - "За рулем" проводит свои тесты и экспертизы, дает правовые консультации, держит в курсе всех событий на автомобильном рынке. Впрочем, о том, как помогает "За рулем", наши читатели отлично знают и сами, равно как и мы знаем, что именно они - самые верные, самые лучшие читатели в мире. Мы очень дорожим этим и стремимся сохранить наши связи, нашу читательскую аудиторию. Как? Самым простым способом - мы советуем сделать выбор в пользу подписки. Последние несколько месяцев показали, что нельзя рассчитывать на милостьГАЗЕТЫ ЖУРНАЛЫВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕАБОНЕМЕНТ на журнал70321(инлскс издания)За рулем(наименование издания)Количество комплектов:на 1999 год по месяцам:1 Куда2345678910II12(почтовый индекс)(адрес)Кому(фамилия, инициалы)ДОСТАВОЧНАЯ КАРТОЧКАПВ литер на журнал70321(индекс издания)За рулем(наименование издания) Стоимость подпискируб. -РУб5 678переадресовки2 34Количество комплектов:на 1999 год по месяцам:1910И12Куда(почтовый индекс)(адрес)Кому(фамилия, инициалы)ЗР 4/99111 Страховаякомпания"СОДРУЖЕСТВО «П РУЛЕМ"с удовольствием предлагает свои услуги всем читателям журнала. Для тех, кто участвует в "Игре по-крупному" журнала "За рулем", мы (начиная с январского номера) бесплатно застрахуем на один год автомобиль, когда вам повезет его выиграть. Всем остальным владельцам автотранспорта предлагаем самый широкий спектр услуг и индивидуальный подход при выборе условий страхования, а их у нас более 1000 вариантов. Доверяя свои проблемы нам, вы доверяете "За рулем", который всегда вместе с вами. Наш адрес: 10)045, Москва, Селиверстов пер., д. 10, п р . 2. Тел.: (095) 207-1027, 207-3027, 200-5101 (факс). розничных торговцев. Они, естественно думая лишь о своей выгоде, могут не еде лать вовремя заказ на журнал (а его печа тают в строго ограниченном заявками коF личестве), могут необоснованно взвинтить цены, могут... Да мало ли что еще они могут, работая на нашем очень стихийном и неустойчивом рынке! Стабильность в приобретении "За рулем" гарантирует только подписка. На второе полугодие 1999 года мы вынуждены поднять ее цену: 25 рублей на один месяц плюс доставка (от 10 до 30%, на что мы повлиять не можем). Но даже при этом подписка гораздо выгоднее, чем покупка журнала в рознице. На лотках он кое-где уже стоит 40 рублей и даже больше, а к концу года станет, скорее всего, еще дороже (даже оптимисты прогнозируют 30% инфляции в нынешнем году). Те же, кто подписался, будет по-прежнему получать "За рулем" по старой цене, к тому же не думая каждый месяц о том, достанется ему журнал или его раскупят. По крайней мере те, кто не упустит свой шанс, смогут к концу года сэкономить десятки рублей. Среди наших читателей немало совсем небогатых людей. Некоторые подписываются на "За рулем" в складчину с сослуживцами, соседями по подъезду или гаражу, лишь бы только не потерять возможность регулярно получать свой журнал. Редакция как и всегда постарается не разочаровать постоянно читающих "За рулем ". Для них - ежемесячные розыгрыши автомобилей, для них постоянно работают наш Торговый дом, страховая компания, для них - ежемесячные встречи с главным редактором в Интернете, ежедневные консультации юриста по телефону... Мы верим: несмотря на все невзгоды, читатели и журнал останутся вместе. И ваш выбор в пользу подписки во многом поможет этому. Редакция)л+тПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ОФОРМЛЕНИЯ АБОНЕМЕНТА!Н а абонементе должен быть проставлен оттиск кассовой машины. При оформлении подписки (переадресовки) без кассовой машины на абонементе проставляется оттиск календарного штемпеля отделения связи. В этом случае абонемент выдается подписчику с квитанцией об оплате стоимости подписки (переадресовки).Для оформления подписки на газету или журнал, а также для переадресования издания бланк абонемента с доставочной карточкой заполняется подписчиком чернилами, разборчиво, без сокращений, в соответствии с условиями, изложенными в каталогах Роспечати. Заполнение месячных клеток при переадресовании издания, а также клетки "11В — М ЕСТО " производится работниками предприятий связи и Роспечати.112ЗР 4/99