шышт\1ДОСТУПНЫЙ "ПРЕСТИЖАлексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, Дмитрий ЖЕРНОВ. Фото Александра Полунина С тех пор прошел 31 год, но ничего не изменилось: ну не ездим мы в булочную на такси. А вот на своем автомобиле - это уже не редкость. Купить средство передвижения ныне можно и за 200 у. е. - к примеру, не совсем еще "убитый" "Запорожец". Но что делать человеку, далекому от ремесла автомеханика и желающему обладать чем-то более совершенным и удобным за приемлемую цену? В Европе давно уже популярны маленькие автомобильчики: они и природе меньше вредят, и с парковкой проще, и на топливе сплошная экономия... Для наших граждан такие модели тоже были бы кстати, да только цена кусается - 4-5 тысяч долларов! И все же смеем утверждать, "есть такая машина!" Это привлекшая внимание очень многих на МИМС-98 "Ока-Престиж".(Гнентной акриловой эмали "металлик" 22 "Наши люди в булочную на такси не ездят..." оттенков, современных материалов для "Бриллиантовая рука". 1968 год обивки сидений, салона, шумоизоляции. Теперь шесть кузовов за смену окрашивают так, что позавидует любой "Ниссан" со своей "Микрой". А главное - стало возможным гарантировать трехлетнюю (!) коррозионную стойкость кузова.В Серпухове же оснащают "Оку" шумоизоляцией (долой 7 дБ), анатомическими сиденьями (долой неудобную посадку и боль в пояснице), изменяют панель приборов (долой убогий вид, шумы и скрипы в дороге), меняют полку багажника, ставят электрообогреваемое заднее стекло... Поскольку все это делается не "на коленке", а в заводских условиях, конечная стоимость автомобиля выросла всего на 500 у. е. и не превысила 2000. Все это, так сказать, входит в серийный тюнинг. Но фирма пошла дальше и по дополнительному прейскуранту готова удовлетворитьстое время преобразить всю продукцию им не по силам, а вот малые серии - пожалуй. Для начала энтузиасты - поклонники "Оки", создавшие при СеАЗе фирму "BTT Трейд", организовали поставку двухкомпо-Только по-настоящему любящие "Оку" люди могли поставить на эту лошадку. Ход мыслей был примерно таков: то, что заложено в "Оку", само по себе неплохо и, в принципе, отвечает требованиям к неНа этот вопрос теперь может ответить... сам автомобиль. большой городской машине. Резвость, экономичность, прочность, обзорность, ла топливом. Страдает масло и от образуАлексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ эргономика - все вроде бы при ней. Не ющегося в картере конденсата, проще гохватает только малого: чтобы автомобиль А действительно, из чего исходят проворя - воды. Скорость вредных процессов был добротно сделан, хорошо оснащен и изводители автомобилей и масел, реконе в последнюю очередь зависит и от того, имел привлекательную внешность. Это мендуя определенный интервал между закак используется автомобиль: при частых, стало ясно, лишь только первые машины менами? но коротких поездках масло "кончается" едсошли с вазовского конвейера. Решать ва ли не вдвое быстрее, чем на регулярных проблему "гаражным" тюнингом - значит "дальнобойных" маршрутах. Ну и, конечно, резко поднять цену, а это, сами понимаесостояние двигателя: изношенная цилиндте, в сколь-нибудь заметных масштабах ро-поршневая группа во много неприемлемо. А если попробовать так нараз ускорит процесс загрязнения зываемый "серийный тюнинг", выполнени окисления масла - происходит ный заводом-изготовителем? прорыв газов в картер.НОВИНКАКОГДА МЕНЯТЬЧем меньше "огоньков" - тем скорее Наиболее подходящим для реализации магазин. идеи оказался серпуховский СеАЗ, который входит сегодня в Волжско-Камскую А этому водителю осталось проехать лишь финансово-промышленную группу. Пред350 километров. приятие не слишком крупное (для этой цели то, что требуется), да и Москва с ее необъятным рынком сбыта под боком. К тому Прежде всего, качество масла снижаже есть там и отличная, купленная за рубеют загрязнения, влияющие на вязкость. У жом, покрасочная линия, и толковые, сподизельных двигателей к этому добавляетсобные люди. Конечно, в нынешнее непро- ся сажа, у бензиновых - разбавление мас-Из всего сказанного ясно, что рекомендуемые заводами-изготовителями интервалы (их устанавливают по наихудшему варианту эксплуатации автомобиля) зачастую вынуждают владельца тратить деньги на преждевременную замену масла. Можно ли этого избежать? Сегодня - да, с помощью специальных датчиков качества масла, которые вы-46ЗР 4/99