34
35
36
37
PICK UP НА Я110НСМISUZU TFS Пикапы "Исудзу" с ерии TF делают на базе вседорожника "Трупер" в задне- (TFR) и полноприводном (TFS) вариантах с короткой (2680 мм) и длинной (3025 мм) базами. Кабины в трех исполнениях: короткая, удлиненная, полноразмерная. Двигатели - бензиновые и дизельные, рабочим объемом 1,6-3,1 л мощностью 79-113 л. с. Европейский двойник "Исудзу" - "Опель-Кампо". 'МИЦУБИСИИОО' MITSUBISHI L200 ИСУДЗУ-TFS Юрий НЕЧЕТОВ. Фото Владимира Князева и Игоря Гаердунова Пикапы "L200" (в Японии "Страда") выпускают на заводе фирмы в Таиланде на базе модели "Паджеро-Спорт" ("Челленджер" или "Монтеро-Спорт") в задне- и полноприводном вариантах. Кабины - двухдверные: короткая двухместная и удлиненная четырехместная, а также четырехдверная пятиместная. Двигатели - бензиновые или дизельные, рабочим объемом 1,6-2,5 л мощностью 77-132 л. с. Для некоторых модификаций предусмотрена автоматическая коробка передач.Pick up по-английски - "поднимать", и определение "пикап" раз и навсегда стало названием автомобилей с поднятым, а точнее, снятым в задней части кузова верхом. Сиденья и прочую "начинку" удаляли, кабину отделяли перегородкой и получался этакий мини-грузовичок. Сегодня многие автомобильные фирмы выпускают пикапы на базе своих легковых и вседорожных моделей. Но если первые - это работяги на все случаи жизни, то вторые в варианте 4x4 в какой-то степени даже культовые машины. На нашем тесте дизельные пикапы "Исудзу-TFS" ($23 500) и "Мицубиси-1.200" ($22 735). Несмотря на общее сходство, автомобили производят разное впечатление: высокий "Мицубиси" в отличие от спокойного "Исудзу" кажется мускулистым атлетом. Качество окраски, точность подгонки панелей, включая и грузовой кузов, у обеих машин не хуже, чем у легковых моделей. По размерам кузовов (примерно 1,5x1,5 м) и грузоподъемности (около 800кг) с пикапами не сравнится никакой "джип". Врожденный же их недостаток незащищенность груза от непогоды и злоумышленников - преодолим: на оба автомобиля можно установить жесткую пластиковую крышу с запирающимся задним бортом. Отметим только, что у "Исудзу" погрузочная высота (один из показателей "удобности" грузовика) меньше на 120 мм. И еще: запаски здесь размещены "по-грузовому" - под днищем кузова, куда они подтягиваются лебедкой. Обе кабины - полноразмерные четырехдверные пятиместные, но у каждой свои особенности. Порог дверей у "Мицубиси" выше на 60 мм (легко испачкать брюки), задние пассажиры сидят как бы на втором ярусе и подпирают головой потолок. За ними, под откидывающейся спинкой, небольшой отсек, где можно разместить дополнительный инструмент, мелкие запчасти. Садиться в "Исудзу" удобнее - он пониже. Правда, здесь свое "но" - расстояние от края задней спинки до средне^ стойки всего 530 мм (для сравнения, у "L200" - 620 мм), так что пассажирам второго ряда приходится "вносить ноги на руках". Да и посадка здесь далека от идеальной - кажется, что сзади сидишь почти на полу. Зато упираться коленями в передние спинки ни в одной из машин не придется. Оба автомобиля предоставляют водителям максимум удобств даже в самых скромных базовых комплектациях. В "Исудзу" чуть лучше эргономика, а "Мицубиси" выглядит богаче: покрытие пола ковровое. Впрочем, для грузовика, может быть, важнее практичность. Если не оглядываться, то ощущение, будто сидишь в обычном вседорожнике. В Россию "Исудзу-TFS" поставляют в европейском исполнении. На нашей машине из дополнительного оборудования мы обнаружили лишь подножки и козырьки над окнами. "Мицубиси-1-200" официально поступает к нам в "северном" варианте Ф дополнительными аккумулятором и отопи-34ЗР 4/99 телем, самоблокирующимся задним дифференциалом. Однако наш тоже оказался "европейцем". Теперь самое время опробовать японские пикапы на ходу. Вначале общие замечания: мощный тяговитый дизель в сочетании с задним приводом и пустым, без груза, кузовом да еще на скользком покрытии требует выверенной работы органами управления (на обычном "джипе" за"*док потяжелее, да и подвеска мягче). Скажем, при неоправданном увеличении газа в скользком повороте задний бампер так и норовит обогнать передний. Наш "Мицубиси", обутый в шины "Бриджстоун Дьюэлер" с округлыми закраинами, срывался в занос раньше и более плавно, чем "Исудзу" на "квадратных" "Мишлен 4x4" с крупным рисунком протектора. Пресекать такое на первой машине чуть легче - управление здесь более информативное. У второй оно несколько "ватное", что не по нраву "спортсмену", зато сохраняет силы спокойному водителю, работающему от звонка до звонка. Впрочем, на скользком покрытии на обеих машинах можно включать полный привод. Подвески у пикапов достаточно жесткие и "трясучие". В особенности у "Исудзу" - он явно рассчитан на более частые поездки с грузом. По-разному воспринимаются и динамические качества двух автомобилей. Двигатель "Мицубиси" демонстрирует хороший "подхват" при 2000 об/мин и далее легко "крутится" до более высоких оборотов. Не столь шустрый, но большего объема мотор "Исудзу", наоборот, тянет как трактор, с самых "низов", обеспечивая в результате лучшие разгонные характеристики. На плотном снегу не последнюю роль играют и "зубастые" шины - об этом свидетельствуют лучшие тормозные характеристики "Исудзу". Но, наверное, пора в "пампасы". Их роль исполнит на этот раз снежная целина на склонах различной крутизны.Упражнение первое: подъем - 8%, толщина снега - 10-12 см. Обе машины даже в заднеприводном варианте достаточно уверенно "ползут" вверх "внатяг" (800 об/мин) на I передаче. С увеличением оборотов "Мицубиси" начинает буксовать и "закапывается" на 1500 об/мин. У "Исудзу" при 1200 об/мин ощущается сильнейшая тряска заднего моста и скорость падает, а дальше при росте оборотов колеса срываются в пробуксовку и машина останавливается. Шевелить рулем бесполезно - четыре колеи в этих условиях ни один из пикапов проложить не смог. Упражнение второе: подъем - 10%, покров - 12-15 см. Удивительное дело, но оба автомобиля преодолели это препятствие, не задействовав переднего моста. Более того, "Мицубиси" на "Бриджстоуне" сделал это увереннее, чем "Исудзу" с казалось бы лучше приспособленными для снега покрышками. Упражнение далось ему толькос третьей попытки. Объяснение? Разное сопротивление передних неведущих колес. Сравнительно гладкий протектор и округлые закраины позволяют шинам "Бриджстоун" легче выдавливать снег в стороны.ЗР 4/99 Упражнение третье: ровная площадка, снежный покров уже 20-35 см. Без полного привода здесь делать нечего изаднего моста. На нашем "L200" она принудительная и включается кнопкой на панели приборов, причем только в варианте49801690ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИОБЩИЕ ДАННЫЕ Число мест Снаряженная масса Полная масса Грузоподъемность Максимальная скорость Время разгона 0-100 км/ч Радиус поворота Расход топлива, (на 100 км) загород/город Запас топлива Топливо 5 1760 кг 2920 кг 830 кг 140 км/ч н. д. 6,2 м 9,1/13,3 л 63 л дизельное 5 1730 кг 2830 кг 800 кг 142 км/ч 16,2 с 6.4 м ПОДВЕСКА Спереди - независимая торсионная на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади зависимая рессорная РУЛЕВОЕ УПРАВ Червячное с гидроусилителемТОРМЯВГидравлические с вакуумным усилителем, передние - вентилируемые дисковые,задние - барабанныерычаги "раздаток" ставим в положение 4Н. На "мелководье" обе машины бороздят целину достаточнр уверенно, а вот на "глубине" чувствуется недостаток крутящего момента - переходим на пониженную передачу 4L. В самых тяжелых местах сказывается преимущество плоского днища "Мицубиси" - он скользит как на лыже там, где "Исудзу" пробивается со второй и третьей попытки, вспахивая снег подвеской и трансмиссией. И наконец, упражнение четвертое: подъем - 8-10%, покров - 20-30 см. Натужно рыча, оба автомобиля карабкаются вверх, но затем, "Мицубиси", буксуя, начинает отставать ив конце концов останавливается. Все понятно: на более "гладких" колесах меньше реализуется тяга. В ход пускаем "секретное оружие" - блокировкуДВИГАТЕЛЬШШтШш>*иГарантия общая Гарантия на кузов Периодичность ТО Стоимость нормо-часа (в Москве) 1 год/50 тью. км 7,5 тыс. км $38 1год/10 тыс. км $55Дизельный четырехцилиндровый рядный с турбонаддувои, расположен спереди продольно -интеркулер Рабочий объем 3059 см 3 2477 см 3 (диаметр цилиндра х (95,4х (91,1х ход поршня) 107,0 мм) 95,0 мм) Степень сжатия 20,0 21,0 Мощность 80 кВт/109 п. с. 73 кВт/100 л. с. при 3600 об/мин при 4000 об/мин Крутящий момент 255 Н-м 240 Нм при 1900 осУмин при 2000 об/минРЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ "ЗА РУЛЕМ"ЛЬгодмые условия. гецпература- -I... *2°С; покрытие - укатанный снег ВЕСОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Снаряженная масса 1755 кг ДИНАМИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА Разгон: 0-100 км/ч (4x2) 29,4 с 0-100 км/ч (4x4) 22,3 с 0-400 м (4x4) 21,9 с 0-1000 м (4x4) 40,8 с Эластичность: 60-100 км/ч (IV; 4x4) 13,0 с 80-120 км/ч (V; 4x4) 26,8 С Максимальная скорость 136 км/ч Т0РМОЗН0ЙГ с80км/ч со 100 км/ч 57,0м 752 м«i»u тШтШШШ ТРАНСМИССИЯ Привод полный с отключаемым передним мостом Дифференциал отсутствует отсутствует межосевои свободный свободный перед. свободный блокируемый зад. автоматические отсутствуют Колесные муфты Коробка передач механическая механическая 5-ступенчатая 5-ступенчатая Передачи 3,77; 2,25; 1,40; 1,00; 3,92; 2,26; 1,39; 0,81; З.В7 (з. х.) 1,00; 0,83; 3,95 (з. х.) 4,64 Главная передача 4,55 Раздаточная коробка 1,00,1,92 1,00; 2,0530,5 с 24,0 с 23.0 с 43.5 с 15.6 с 26,4 с 136 км/ч 58,4 м 81,2 м36ЗР 4/99 Общие позиции Регулировка угла наклона руля, гидроусилитель руля, корректор уровня фар, часы, противоударные брусья в дверях, тканевая обивка сидений.ISUZU J^Подогрев масла, подножки, козырьки над стеклами, замок на крышке бензобака. "ИСУДЗУ-TFS" Тяговитый мотор, отличная динамика, удобная посадка водителя, хороший обзор через внутреннее и наружные зеркала, эффективные на бездорожье шины, автоматические муфты на передних колесах, защита бензобака, сравнительно невысокие пороги и небольшая пофузочная высота. Неполная защита моторного отсека снизу, отсутствие в передней части гладкого днища, шумная вентиляция, неудобная посадка назад, низкая подушка заднего сиденья, замок зажигания в невидимой зоне, отсутствие гарантии на коррозионную стойкость кузова.Обогрев заднего стекла, антенна, брызговики, дистанционное отпирание бензобака.•мицуБиси-ьгооНаличие блокировки заднего моста, гладкое в передней части днище, надежная защита моторного отсека снизу, хорошая динамика, четкое рулевое управление, удобные наружные зеркала, отсек для инструмента за задней спинкой, неограниченный пробег в гарантийный период, сзади большое пространство для ног. Большая посадочная и погрузочная высота, ограниченный обзор через внутреннее зеркало, недостаточная высота салона сзади, шумная вентиляция, замок зажигания в невидимой зоне, нет муфты свободного хода на передних колесах, нет гарантии на кузов от коррозии. одновременно. Одно из достоинств пикапов - цена: в полтора раза дешевле вседорожников, на базе которых построены. РЕЗЮМЕ При всем внешнем сходстве характеры у "Исудзу-TFS" и "МицубисиL200" оказались довольно разными. Первый достаточно спокойный "работяга", этакий вездеходный грузовик. Второй, скорее, "джип" с кузовом - атрибут весьма активного образа жизни. Редакция благодарит фирмы "Рольф Холдинг" и СИМ за предоставленные на тест автомобили.ЗР 4/9937