ПРОКОЛНаша справкаНЕУниверсальный житейский принцип "Не верь глазам своим" получил очередное подтверждение.Михаил КОЛОДОЧКИНМоторное масло состоит из трех основных компонентов: базового продукта, загустителя-полимера и пакета (смеси) присадок. В нефтяных маслах в качестве базового продукта используется нефтяная основа - продукт прямой перегонки нефти. В синтетических - смесь маловязких эфиров и "нормальных" по вязкости полиальфаолефинов (ПАО). Смешивая их в разных пропорциях, можно получать более или менее "жидкие" базовые продукты. Полусинтетическое масло, как правило, содержит в своем базовом продукте смесь нефтяных фракций с ПАО. Однако иногда словом "полусинтетика" называют масла, полученные на улучшенной нефтяной основе: вторичная перегонка, гидрокрекинг и т. д. Это не совсем корректно, но производителю выгодно: свой товар на рынке он "подаст" лучше.1РЕДЕЛЕНИЕ МАСЕЛ ПО ЦЕНС ВЫМ ГРУППАМ И ЭКСПЛУАТАЦИО \ ^ Т ип масла Д0100 руб. 100...2SO руб. 250...500руб. 500...1000 руб. Свыше 1000 руб. МЙ14П (SAE 15W40, API SF) М5з12П (SAE 10W30. API SF} SAE10W40,APISF(SG,SH) SAE10W40,APISG-SJ(A1-96) SAE 5W30. API SH-SJ, A1-96 Полностью синтетические-SAE 5W40, API SJ.A2-96 (АЗ-96) SAE 5W50, API SJ, АЗ-96 SAE 0W4O, API SJ, АЭ-96SAE 10W40, API SH-SJ, A1-96 (A2-96) SAE 5W30, API SH-SJ, A1 -96 (A2-96) SAE 10W40. API SJ, A2-96 (A3-96) SAE 5W30, API SJ, A1-96 (A2-96) SAE5W30,APISJ,A2-96(A3-96)•SAE5W30,APISJ,A3-96Наша справка кисление масла проводилось в присутствии катализатора. Потеря его массы косвенно характеризует коррозионную активность масел. Любопытно проследить динамику изменения этого параметра. Сначала - у всех "по нулям", затем, при ПОТЕРЯ МАССЫ КАТАЛИЗАТОРА. мг частичном срабатывании пакета присаПосле 2 После 3 После 5 Масло часов часов часов док, синтетические компоненты дают окисления окисления окисления худшие показатели и, наконец, при 0 "Лукойл Стандарт* 13,0 1,0 "Бритиш Петролеум сильном окислении картина меняется 0 12,1 Виско 2000 Плюс" 2,0 вновь. Более дорогие масла с более со11,7 0 3,8 Mobil 1 0W40 вершенными присадками берут верх.ООтечественные двигатели и автомобили подчиняются тем же законам физики и химии и хоть не имеют умного компьютера, масло здесь тоже может "стареть" с разной скоростью. При жесткой эксплуатации - в крупных городах или просто в изношенном двигателе - срок службы масла сократится примерно на четверть. Скажем, в "жигулях" - до 7-8 тыс. км, в "самарах" - до 10-12 тыс. Но вот может ли он увеличиться при использовании дорогого масла? Лабораторные испытания показали - может. Правда, к полученному расчетному ресурсу следует относиться осторожно. Ведь в нашем случае оценивался хотя и главный, но только один фактор - длительное действие высокой температуры. В реальной же эксплуатации есть и другие, например прорыв газов из цилиндра в картер. На двигателе с сильно изношенными деталями цилиндро-поршневой группы эти газы могут заметно сократить срок службы масла. Но и это не все. Что прикажете делать с продуктамиизноса - мелкой металлической стружкой, забивающей масляный фильтр? На новом необкатанном моторе или, наоборот, на доживающем свой век интенсивное накопление продуктов износа будет во многом определять периодичность замены масла, фильтра и промывки двигателя. Так что же получается? Принимать решение на свой страх и риск или действовать все же согласно инструкции к автомобилю? ПосДоставшийся нам флакон чудо-жидколеднее, наверно, надежнее. [сти был без колебаний вылит в засорившу[юся раковину, где и продемонстрировал ВМЕСТО РЕЗЮМЕ I свои таланты - к утру наливаемая из крана Выбирая масла, следует помнить, [вода со свистом уходила в слив, образуя что различия между ними не в нефтяной [крутую воронку. Похоже, продавцы не обили синтетической основе и не в фирме- | манули - за надписью "Тосол" действительпроизводителе, а в заявленном уровне | но скрывается "Крот". Проводить экспериэксплуатационных свойств. При усло| мент на автомобиле мы не стали, да и друвии, конечно, что масло не поддельное. |гим не советуем. Если нужен настоящий j "Тосол" - обратитесь в фирменный магазин. Редакция благодарит А тому, кто додумался выпустить партию Сертификационный центр 25 товара, расфасованного в чужую тару, жеГосНИИ МО РФ лаем почаще пользоваться услугами рынка | за помощь в подготовке материала. | Недаром говорят - Бог шельму метит...Известно, что для прочистки засоривI шихся раковин и ванн очень удобно заливать в их "горловину" специальную жидкость "Крот". Не секрет и то, что в расширительный бачок радиатора также приходится доливать жидкость, именуемую Тосолом". Это наводит на мысль, что система охлаждения автомобиля имеет много общего с сантехническим оборудованием нашего жилища - не зря для нормальной работы в них нужно чтото наливать. Поэтому с философской точки зрения появление на московских прилавках универсального, сантехнически-охлаждаю| щего средства (фото) вполне оправданно. Создатели препарата обладают | скромностью и юмором - в продажу он поступает под видом обыкновенного "Крота". К сожалению, с документами у новичка плоховато - единственным удостовере|нием личности служит ценник на витрине. [Продавщицы уверяют, что на некоторых (флакончиках были налеплены бумажные I этикетки с паспортными данными, безвозI вратно утерянные при перевозке. С "татуировкой" новобранцу повезло больше [пластмассовая выдавка на изделии гово|рит, что перед нами - "Тосол А-40М"..,68ЗР 4/99