ЛЯ ВАС И ВАШЕЙМАШИНЫ0ПРИБАВКА К ПЕНСИИПод капотами миллионов наших автомобилей до сих пор высекают искру "пенсионеры союзного значения" - классические катушка и прерыватель. Лучший способ улучшить параметры такой системы зажигания - выкинуть ее на свалку, заменив бесконтактной электронной. Беда в том что эксплуатируют древнюю систему, как прави ло, люди с таким же древним уровнем дохо дов - датчики Холла и коммутаторы им не по карману. Фирма "Деметра" из Санкт-Петербурга решила помочь подкапотным старичкам угнаться за молодыми. Созданный ею "стабилизатор мощности искры СОНАР" (на фото) обещает покупателю уверенный пуск в холодную погоду, ус тойчивую работу двигателя на ма лых оборотах и т.п. Цена изделия примерно 80 руб. Чудодейственных магнитов СОНАР, к счастью, не содержит - внутри него расположен мощный источник питания с выходным напряжением +15 В. Поэтому в момент "просадки" напряжения в бортсети при пуске двигателя система зажигания получает своего рода "прибавку к пенсии", позволяющую сформировать мощную искру. В дальнейшем СОНАР будет поддерживать стабильное напряжение на всех режимах работы двигателя Сравнительные характеристики классической системы зажигания до и после установки стабилизатора мощности искры СОНАР Режим измерения Классическая Классическая система система зажигания, зажигания оснащенная устройством СОНАР 1разр = 2,5 А 1потр = 2А 1разр = 4А !потр = ЗА Ipaap = 3,44 А 1потр*1,2А 1разр = 4,37 А 1потр * 8 А 1разр = 4,37 А 1потр = 6 А Ipaap = 3,7 А 1потр * 2,6 АМилит = 8В, п = 100 об/мин ипит=13В, п = 100 об/мин 11пит = 13В. п = 1500 об/минотсюда и ожидаемый результат. Что ж, проверим. Испытания изделия проводились в лабораторных условиях - СОНАР подключили к распределителю 30.3705 и катушке Б117А. Данные фиксировались при напряжении питания +8 Ви 13 В, частота вращения валика распределителя составляла 100 об/мин и 1500 об/мин. Результаты замеров тока разрыва 1разр и тока потребления 1потр сведены в таблицу. Имитация "холодного" пуска двигателя показала, что СОНАР способен почти вдвое увеличить ток разрыва катушки. При номинальном напряжении питания прирост тока составляет около 9% на "пусковых" оборотах и примерно 7% при выходе на рабочий режим. Естественно, что расплатой за "прибавку" становится увеличение потребляемого системой тока. Итак, СОНАР работает и может приносить реальную пользу. Основное достоинство изделия - облегчение пуска двигателя при "просевшем" аккумуляторе. В случае выхода СОНАРа из строя владелец сможет практически мгновенно вернуться к штатному режиму работы зажигания - запутаться в трех проводках невозможно. К недостаткам устройства относится грубо сделанное донышко корпуса - непонятный контраст с симпатичной упаковкой. Отметим также, что рассчитывать на сколько-нибудь заметное снижение расхода топлива и уровня СО не стоит. Кстати, владельцам "самар" и им подобных автомобилей СОНАР не нужен вовсе - их электронные коммутаторы умеют поддерживать высокий ток разрыва без посторонней помощи. Рыночную судьбу СОНАРа определят владельцы "копеек" и "412-х". Посмотрим, захотят ли они назначить своим пожилым лошадкам прибавку к пенсии...ногие электронные приборы - такие симпатичные на витрине - иногда довольно нелепо смотрятся на приборной панели автомобиля, вовсе для них не предназначенной. Фирма "Симикон" из Санкт-Петербурга облюбовала для своего изделия "Аккорд-342ХК" место в "Зазеркалье"... Обратная сторона внутрисалонного зеркала заднего вида - вполне подходящее место для размещения приборчика массой 75 г. Выглядывающая из-под нижней кромки индикаторная панель "Аккорда" сообщит водителю точное время, напряжение в бортовой сети, частоту вращения коленвала двигателя и даже расстояние до инспектора ГИБДД с радаром в руках. Алгоритм работы изделия продуман неплохо. Если один из контролируемых параметров выходит за "рамки дозволенно-•"АККОРДпиго", то срабатывает звуковая сигнализация, в каком бы режиме прибор ни находился. Радар-детектор автоматически отключается при снижении оборотов двигателя до отметки 1400 - ложные срабатывания у светофоров и шлагбаумов не будут никого раздражать. Погрешность измерений тахометра и вольтметра составляет 1-2% - очень хороший результат. Радар-детектор умеет работать в Х- и «-диапазонах, отлавливая частоты 10,525 и 24,15 ГГц соответственно, а компроми^ между дальностью захвата и помехоустой-анель приборов большинства отечественных автомобилей несет в себе заряд оптимизма в виде многочисленных пластмассовых заглушек. У владельца такой машины всегда есть шанс немножко повысить ее "рейтинг" - достаточно заменить заглушку на дополнительный переключатель или индикатор. Подобный "тюнинг" по карману любому автолюбителю.П;Полезной заменой заглушке может послужить "Сигнализатор неисправности ламп сигнала торможения и света задне А хода" СНЛ-1 (фото). Не секрет, что о неис-7Rto Aiaa