100
ОРОЖНЫИ ЭТИКЕТВНИМАНИЕ: БАЙКЕРЫ!Мы ездим по одним дорогам и ради собственной безопасности должны знать особенности поведения "двухколесных".И ван КСЕНОФОНТОВ, журнал Мото . Рисунки Сергея ПостноваВесеннее солнышко пробуждает природу и... мотоциклистов. Для многих - это первый сезон за рулем, кое-кто даже не имеет "прав". Да и байкеры со стажем за зимний "стоячий" период утратили часть своих навыков. Чтобы не случилось беды (неважно, по чьей вине), советуем понять и запомнить особенности поведения "двухколесных" и их водителей на дороге.бенно если дорога пересекает их неперпендикулярно. В такой ситуации всегда увеличивайте дистанцию с едущим впереди мотоциклистом! БАЙКЕР И ТОРМОЗА На современных зарубежных аппаратах тормоза достаточно эффективны. По конструкции они мало чем отличаются от автомобильных: гидравлические, дисковые (причем передние обычно с двумя дисками), многопоршневые. Дорогие модели оснащаются и системами АБС. Но на таких ездят единицы - серьезные зрелые люди. Они, как правило, следят за исправностью всех систем своего мотоцикла. Увы, на многих отечественных аппаратах первые сотни, а то и тысячи километров эффективность тормозов - менее 50%. Особенно грешат этим "оппозиты": "уралы" и "днепры", на которых подчас даже "с новья" не работает двухкулачковыйЧТО МОЖЕТ мотоцикл?Фирменный аппарат большой кубатуры разгоняется до "сотни" за несколько секунд. А если еще несколько мгновений придержать дроссель открытым, то стрелка спидометра легко завалится и за вторую сотню... Поражают динамика, маневренность, обзорность. На сухом и твердом покрытии устойчивость мотоцикла не хуже, чем автомобиля. Опасно лишь пролитое масло или солярка. Но это - ЧП. Вообще же мотоциклист со стажем оценивает состояние до-вает. просто оборван трос или сломан от частых падений рычажок или кронштейн на руле. Кстати, многие байкеры панически боятся пользоваться "передком": свежи воспоминания детства о полетах с велосипедов. Будьте начеку, обнаружив в зеркале заднего вида груженый "оппозит" с коляской. Тем более, если "загружают" его молодые развеселые байкеры в банданах. С тормозами иу них, и у мотоцикла может быть не очень. Помните: мотоциклы меньше угрожают автомобилю, когда находятся впереди. Даже при том, что на них очень часто неисправен стоп-сигнал. КТО IS WHO? По внешнему виду мотоцикла и * его водителя нетрудно определить, с кем имеешь дело и чего ожидать. Опытного мотоциклиста "старой закваски" выделяет ухоженный аппарат (обычно это "Явы". ИЖи и тяжелые мотоциклы с колясками) с высоким ветровым стеклом, дугами безопасности, багажником. Сам водитель (и пассажир) "упакованы" серьезно: шлемы, очки, перчатки, сапоги. Таких бояться нечего. Но когда за рулем обмотанного проволочками "дришпака". без номера, глушителя, с неработающим светом сидит существо, одетое совершенно не по климату (шлем и очки игнорируются) - будьте настороже. Так же как и увидев новичка на новеньком, еще в консервационной смазке, мотоцикле без номера (мы "вычисляем" новичка, если на поворотах и при троганье с места он несколько метров волочит ноги по земле для страховки и при остановке на светофоре • снимает с подножек не одну, а обе ноги).рожного покрытия, как правило, лучше. чем автомобилист. Он уже нападался и теперь знает, к примеру, как опасен асфальт при первых каплях дождя. Или рельефные линии разметки (особенно "зебра"), которые от воды становятся скользкими, как лед. Юз колеса мотоцикла может возникнуть не только при торможении, но и при резком ускорении. Но самое опасное для мотоциклиста в дождь - это железнодорожные рельсы и трамвайные пути. Осо-тормоз переднего колеса! Процесс приработки тянется несколько тысяч километров: для городского байкера - целый сезон без тормозов. Другая распространенная болезнь "оппозитов" - подтекание воротничкового сальника главной передачи. Ладно бы масло капало на землю - оно попадает прямиком на тормозные колодки заднего колеса, ухудшая и без того неважную их работу. Не всегда исправен и передний тормоз (не только "оппозитов"). а ведь он, как и на автомобиле, несет основную нагрузку. Бы100ЗР 5/99