36
37
ISUZU TROOPER Обновленный "Исудзу-Трупер" начал сходить с конвейера в 1998 году и уже в сентябре появился в Москве. Вседорожник подвергся серьезной модернизации: улучшены отделка салона и внешний облик, "Трупер" стали оснащать новым бензиновым двигателем объемом 3,5 ли рядным трехлитровым четырехцилиндровым турбодизелем. Выпускаются пяти- и трехдверные, с укороченной базой, варианты.Сергей ОСОКИН. Фото Сергея ИвановаВседорожник "Исудзу-Трупер" пока не столь популярен у нас, как его конкуренты: "Мицубиси-Паджеро". "Ниссан-Патруль" или "Тойота-Лендкрюйзер". Есть в том и доля вины японской компании "Исудзу моторе", которая не торопилась вступать в игру на "российском поле". Еще одно обстоятельство. способное сбить с толку автолюбителей, кроется в том, что на разных рынках "Исудзу" продается под разными, даже "чужими" именами. Более трети акций японской компании принадлежит "Дженерал моторе". Вот почему в Европе "Трупер" известен как "Опель-Монтерей", в Британии "Воксхолл". На родине он выступает под псевдонимами "Исудзу-Хоризон", "Бигхорн" - по имени популярного в начале 80-х полноприводного универсала, послужившего прародителем современных конструкций, и даже "Хонда-Джаз". Компания "Хонда", которая не имеет своего "большого" вседорожника, по джентльменскому соглашению успешно продает эту машину в США под своей торговой маркой "Акура". Для знакомства мы выбрали "Трупер" с бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач в весьма дорогой комплектации, с почти полным набором дополнительного оборудования. Даже наружные зеркала способны складываться автоматически после нажатия кнопки электропривода при заезде в узкий гараж или на мойку. Экстерьер автомобиля ценой 45 500 долларов подчеркнуто строг и вполне респектабе-лен. Колеса из легкого сплава с ажурными спицами, немало хромированных деталей, например дверные ручки, рамки дверных стекол. Но чувство меры и вкуса не изменило дизайнерам. Немаловажное обстоятельство. если учесть, что в России на вседорожниках принято ездить не только в дальние путешествия, на рыбалку или охоту. Размеры салона впечатляют: высокий потолок, огромные окна, отличный обзор. Здесь и задние пассажиры могут вальяжно устроиться и даже вздремнуть в пути, наклонив назад спинки сиденья до полулежачего положения. И без того огромное багажное отделение нетрудно превратить в грандиозную грузовую платформу, сложив сиденья вперед. Впереди два широких удобных кресла разделены внушительной консолью. так что водитель и пассажир даже весьма солидной комплекции не будут толкать друг друга локтями. У каждого кресла есть свой откидной подлокотник - очень удобно. На консоль помещены рычаги управления коробкой и включения понижающей передачи, а также кнопки переключения режимов работы трансмиссии "мощностной" и "зимний", дополнительных фар и подогрева сидений.Передняя панель оформлена, что называется. без затей, зато очень функциональна. Приборы информативны, легко читаются. Большие кнопкипереключатели компактно сгруппированы, что сводит к минимуму движения рук и глаз водителя, позволяя сосредоточиться на управлении автомобилем. Нажав одну из них, можно на ходу - даже при скорости до 100 км/ч - подключить привод передних колес, легким движением руки превратив "Трупер"в полноприводный автомобиль. Но, увы, при "жесткой" схеме распределения момента - без межосевого дифференциала или вискомуфты, полный привод можно включать только на скользких покрытиях или бездорожье. Кстати, год назад часть машин36ЗР 5/99 •стали оснащать на конвейере межосевым дифференциалом с электронным управлением. Пока к нам такие автомобили официально не поставляются. Новый двигатель с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, изменяемым по длине впускным коллектором демонстрирует отличную тягу в широком диапазоне оборотов. Пожалуй, по этому показателю "Трупер" опережает одноклассников-конкурентов. Переключения автоматической четырехступенчатой коробки отличаются плавностью даже при интенсивном разгоне в режиме "Power" (мощностной). Водителю вовсе не обязательно давить педаль газа до пола, дабы быстро ускориться. Умная электроника словно предугадает его желание и сама включит пониженную передачу. Разогнаться до "сотни" двухтонный джип способен менее чем за 10 с! Правда, отметим: на оборотах. близких к максимальным, басовитый звук двигателя становится назойливым.Очень просторный трансформируемый салон. Мощный "эластичный" мотор, отличная динамика, хорошая проходимость, высокий уровень комфорта, энергоемкая подвеска. Наличие запчастей и возможность ремонта на сервисных станциях "Опель". Отсутствие межосевого дифференциала, что не позволяет двигаться с постоянным полным приводом на дорогах с любым видом покрытий. Шум двигателя на оборотах, близких к максимальным. В режиме "Winter" (зимний) вседорожник очень плавно трогается на третьей (!) передаче и столь же плавно набирает ход. По достижении около 40 км/ч или резком нажатии на педаль газа надпись "Winter" на панели приборов гаснет, и "автомат" сам возвращается в обычный режим. Отличная система для старта без пробуксовки на обледенелой дороге! Впрочем "эластичный" мотор ив обычном режиме работы трансмиссии позволяет точно дозировать силу тяги. Даже в варианте заднего привода "Трупером" можно уверенно управлять и на скользкой дороге. В этом мы убедились, упражняясь на льду ся ясно, что словно вдруг сама по себе "ужесточившаяся" подвеска автомобиля настроена на борьбу в самых тяжелых условиях. На холмах в Крылатском "Трупер" показал себя настоящим бойцом, а вовсе не "паркетным аппаратом". Штурмуя заснеженные высоты, включать понижающую передачу приходилось не часто. А улучшению проходимости немало способствовал задний дифференциал повышенного трения. Иными словами, во время короткого теста "Трупер" проявил себя очень достойно. Не случайно его продают под своими эмблемами "Хонда" и "Дженерал моторе".Общие донные: число мест - 5; снаряженная масса -1990 кг; полная масса - 2730 кг, максимальная скорость - 185 км/ч (ограничена); время разгона с места до 100 км/ч - 9,6 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах-14.5:18.0 л/100 км, запас топлива - 85 л; топливо - бензин АИ-95. Конструкция: несущая стальная рама, кузов на резиновых подушках. Размеры, мм: длина - 4795; ширина -1835; высота -1840; база - 2760; колея спереди/сзади -1530/1535, дорожный просвет - 215; обьем багажника - 1310/2550 л; радиус поворота - 5,6 м. Двигатель: бензиновый V-образный шестицилиндровый с двумя верхними распредвалами в каждой головке и четырьмя клапанами на цилиндр, изменяемым по длине впускным трубопроводом и распределенным впрыском топлива с электронным управлением; рабочий обьем - 3494 см 3 ; диаметр цилиндра и ход поршня - 93,4 х 85.0 мм; степень сжатия - 9.4: мощность - 158 кВт/215 л. с. при 5400 об/мин; максимальный крутящий момент - 311 Н-м при 3000 об/мин. Трансмиссия: полный привод с отключаемым передним мостом, межосевой дифференциал отсутствует, межколесные дифференциалы передний свободный, задний повышенного трения; коробка передач - автоматическая четырехступенчатая. I -2,86; 11-1,62; 111-1,00: IV-0.72: з.х. -2.00; главная передача -4,30; раздаточная коробка: I 2,05, II - 1,00. Подвеска, со стабилизаторами поперечной устойчивости; передняя - независимая торсионная на двойных поперечных рычагах, задняя - зависимая, нераэрезная балка на пружинах с тремя продольными реактивными тягами и тягой "Панара". Тормоза: гидравлические дисковые вентилируемые с вакуумным усилителем и АБС. Рулевое управление: с гидроусилителем. Размер шин: 245/70R16 или 215/80R16РЕЗЮМЕОлимпийского гребного канала. На асфальте городских улиц "Трупер" по уровню комфорта без натяжки можно сравнить с солидным седаном. Способствует этоlr-м-и-и \ ^ | му эластичность широких шин на 16-дюймовых колесах, которые "сглаживают" неровности и выбоины. Стоит съехать на бездорожье, становит-В переводе на русский слово "Трупер" имеет массу значений: кавалерист и танкист, десантник и даже конный полицейский... Важнее, что на поверку он оказался многофункциональным автомобилем, сработанным на совесть и со знанием дела. А судя по тому, что фирма "Исудзу" решилатаки обосноваться на нашем рынке, "конный полицейский" под любым из своих имен попортит нервы конкурентам. Редакция благодарит фирму СИМ за предоставленный на тест автомобиль. ЗР 5/9937