134
»Таблица 2 СПЕЦИАЛИЗИРОВА1 Назначение специализированных реле Реле времени омывателя заднего стекла(K1) Реле указателей поворота и аварийной сигнализации(К2) Реле очистителя ветрового стекла (КЗ) Реле контроля исправности ламп(К4) Маркировка реле Блок 174.3722-01 (старый) 452.3747 493.3747 522.3747 495.3747 526.3747 4412.3747 Блок 36.3722 (новый)Блоки со стороны подключения жгутов проводки. Как видите, с заменой одного на другой проблем не будет.-Ножевые предохранители и компактные реле выглядят куда современнее, чем "потроха" старого блока.Теперь о взаимозаменяемости. Смонтировать один блок вместо другого можно, и достаточно легко. Жгуты электропроводки автомобилей и их разъемы не изменились, так что сложностей не возникнет. Со специализированными реле си-туация следующая. Новые реле подходят к обоим блокам, а старые в модернизированный устанавливать нельзя - не закроется низкая крышка. И в заключение - рекомендация. При выходе из строя блока предохранителей старого образца постарайтесь купить модернизированный. Уверены, после его установки проблем с электрооборудованием у вас станет меньше.Ш\ШЫМлМ\Ш>НШ\1i\m Ъч\IКак уже известно читателям, для автомобиля ВАЗ-2110 и его модификаций было разработано новое семейство двигателей. Оно включает три базовые конструкции: карбюраторный восьмиклапанный с индексом 2110, восьмиклапанный с распределенным впрыском (обозначается 2111) и 16-клапанный с впрыском (имеет маркировку 2112). Все три двигателя собирают на одной автоматической линии, поэтому они унифицированы по таким базовым деталям, как коленчатый вал, шатун, поршневой палец, маховик. Необходимость разработки новых базовых деталей продиктована особенностями 16-клапанного двигателя 2112, у которого по сравнению с мотором 21083 значительно более высокие показатели мощности и крутящего момента. У него оригинальные, не унифицированные с деталями восьмиклапанныхЧем отличаются двигатели семейства ВАЗ-2110 от старого знакомого ВАЗ-21083? Оказывается, многим. Подробнее о различиях моторов - в статье начальника КБ управления проектирования двигателей ВАЗа.Сергей ТАРАНБНКОтш №лшапдвигателей поршни, головка цилиндров и распределительные валы. Кроме того, предъявлены повышенные требования к надежности двигателей. Техническим заданием на автомобили семейства 2110 был установлен 90-процентный ресурс базовых деталей двигателя при пробеге не менее 150 000 км, вместо 125 000 км для остальных двигателей ВАЗа. Ниже речь пойдет в основном о восьмиклапанных моторах 2110, 2111 и отличиях их базовых деталей от деталей двигателя 21083. Коленчатый вал 2112-1005015 (фото 2). С целью повышения уравновешенности по сравнению с валом 2108 (фото 1) увеличены противовесы. Они механически обработаны как по боковым поверхностям, так и по диаметру. Это позволяет валу выдерживать возросшие нагрузки. По посадочным местам валы унифицированы, так что возможна замена вала 2112 на вал 2108. Шатун 2110-1004045 (фото 3) отличается от шатуна 2108 более жесткой нижней головкой. Поковка оригинальная, из материала с улучшенными механическими свойствами, В верхней головке - сталебронзовая втулка (фото 4), так как применен плавающий палец - он может перемещаться ив шатуне, и в бобышках поршня. (Напомним. что в шатуне 2108 поршневой палец запрессован в верхнюю головку.)134ЗР 5/99