щлшшлшшшштПередвигаются все no-разным дорогам: кто-то по МОСКОВСКОЙ кольцевой, кто-то проселком. Но тем и другим наверняка понравился бы пока еще безымянный пикап ВАЗ-2329 на базе "Нивы"."" 'УСергей МИШИН. Фото автораТакой автомобиль просто обя зан был появиться на свет. Как ни хороша обычная "Нива". да багажник маловат, В Ми "длинную" не всякий груз положишь - салон запачкается. С прицепом на бездорожье мороки много и проходимость не та. В опытно-промышленном производстве (ОПП) ВАЗа поступили просто, объединив "Ниву" с прицепом в одно целое. При этом, в отличие от "Бизона", у автомобиля несущий кузов. С него и начнем знакомство. Машина сделана на базе ВАЗ-2129 по прозвищу "длинная "Нива". Но выглядит намного симпатичнее. Это уже не выросший из коротких штанишек акселерат, а вполне гармоничный автомобиль со стильным, запоминающимся обликом. Словом, настоящий российский вариант для Крутого Уокера (помните героя американского телесериала?). Салон, как иу "пятидверки" ВАЗ21316, обшит велюром, включая противосолнечные козырьки и обивку дверей. Уютно! Откинув спинку переднего сиденья, можно протиснуться назад: кабина-то - пятиместная. Взрослому человеку тут явно тесновато, троим (паспортная вместимость заднего дивана) - и подавно. При этом наиболее комфортно среднему пассажиру - он хоть может вытянуть ноги. Впрочем, если не отодвигать передние кресла до конца, то и крайним вполне терпимо. Все же машина 4x4, а не 2+2. Диванчик не простой, с секретом: под подушкой - вместительный тайник. Туда и инструмент войдет, и кое-каВырасту - куплю машину побольшекие запчасти. И мелочевку всю удобно там держать, чтоб не валялась где попало. Говорят. некоторые хранят даже запасные емкости с топливом. Но я бы не советовал. Напоминает перекур на бочонке с порохом. Сразу за задней спинкой салон кончается. А дальше - стенка с зарешеченным окном и грузовая платформа. Внутри она обшита пластиком - можно мыть прямо из шланга ио чистоте груза не беспокоиться. Для стока воды между полом кузова и задним бортом оставлена щель. Правда, при перевозке сыпучих грузов ее придется затыкать чем попало - штатного варианта не предусмотрено. Борт легко открыть одной рукой - единственная рукоятка расположена посредине. В горизонтальном положении он фиксируется автоматически, образуя площадку - надежную опору для негабаритного груза. Однако не увлекайтесь: номерной знак оказывается "лицом" к дороге, намекая, что создатели такой вариант транспортировки не предусмат- а ^ ривали. Впрочем, их понять можно: пикап-то - вездеход. А на нашем бездорожье не то что с открытым - с закрытым бортом груз можно потерять. Для таких условий нужен тяговитый двигатель. На пикапе стоит мотор рабочим объемом 1,8 литра. "Сто граммов" добавили,установив на двигатель 1,7 оригинальный коленвал с увеличенным ходом поршня. Воистину - мал золотник, д а ^ дорог Казалось бы, незначительная, прибавка крутящего момента заметно изменила характер двигателя: он стал активнее "на низах", легче преодолевает препятствия внатяг. Даже звук выхлопа теперь солиднее, из "воя" превратившись в "рык". Аппетит подросшего мотора не выше прежнего, но для тех. чьи маршруты пролегают вдали от цивилизации, вместо обычного бака на 43 л могут поставить и повместительнее - на 60. А то и два общей емкостью 86 лс отдельными горловинами и переключателем забора топлива. Подчеркивают "независимость" машины зубастые покрышки ВлИ-5. Но, несмотря на "рейнджерскую" внешность, пикап хорош не только на бездорожье. Длинная база повысила плавность хода и устойчивость. Так, без шипов на скользкой дороге пустая машина позволяет без труда держать разрешенные 90 км/ч. Обычная "Нива" в таких условиях "танцует". Однако в поворотах приходится быть аккуратнее -*32ЗР 5/99