90
91
РАЛЛИWrVT^В чемпионате мира назревает смена технических поколении". автомобили-новички громко заявили о себе1Сергей ЗИНОВЬЕВ. Фото DPPI и из архива "Форд-Фокус" Колина Мак-Рея мчится к первой победе на этапе чемпионата мира в Кени"Мы не особенно рассчитывали здесь на зачетные очки. - говорил Колин МакРей после финиша ралли "Монте-Карло". Сами понимаете, некорректно требовать идеальных характеристик от совершенно нового автомобиля, а тем более высокой надежности. Поэтому наше третье место просто фантастика!" Впрочем, призовое место оказалось "писано вилами на воде"! В те дни покривили душой не только Мак-Рей. но и технические комиссары гонки, допустившие к старту "Форд-Фокус" с неомологированной (то есть не признанной серийной) водяной помпой. И третье место Колина было под сомнением, пока ФИА не вынесла суровый вердикт - машина не соответствовала регламенту, результат аннулирован. Правила есть правила. "Форд-Фокус WRC". разумеется, весьма далек от серийных собратьев, но в основе его конструкции все же должны быть серийные узлы и агрегаты - их список оговорен. Колину пришлось ехать на следующую гонку без "обременительного" багажа очков. Между тем, скандинавские ралли славятся тем, что на них особенно сильны - правильно! - скандинавы. Настолько сильны, что победы "иноземных" гонщиков на шведском и финском этапах чемпионата мира считаются из ряда вон выходящими. Не случайно некоторые команды именно на этих гонках заменяют пилотов основного состава: почему бы не использовать здешние таланты? Так, за СЕАТ вместо "ударного" итальянца Пьеро Льятти поехал финн Маркус Гренхольм, а в "Форде" вместо молодого француза Си-дорогах так же уверенно, как на грунтовых или асфальтовых. Тут я почти дома". И вправду, Томми лидировал от старта до финиша. Достойную конкуренцию ему оказывал только Сайнс, демонстрируя на снежной трассе феноменальные для южанина водительские способности. Мак-Рею жеПосле двух побед Мак-Рея трехкратный чемпион Томми Мяки нен о чем-то призадумался... мона Жан-Жозефа - швед Томас Радстрем. Неудивительно, что и на ралли Швеции Мак-Рей. будучи единственным "фордовцем", который выступит на всех этапах чемпионата, приехал, скорее всего, тоже не особо рассчитывая". Тем более что злополучную помпу все еще не омологировали, и машину пришлось оснащать насосом "старого" образца. А вот триумфатор "Монте-Карло" Мякинен. напротив, был в предвкушении победы: 'Я уже дважды выигрывал здесь. Да и вообще, зимние гонки мне по душе - тем более что не все главные соперники чувствуют себя на ледяных "Уорлд ралликар" "Пежо-206" наматывает круги на испытательных полигонах, готовясь к майскому дебюту. выше пятой позиции подняться не удалось, а на второй день гонки он и вовсе сошел - из-за проблем с окаянной помпой! На кенийском ралли "Сафари" в действие вступило другое правило, а пострадавшим оказался... Мякинен. На одном из спецучастков, в Кении они просто длиннющие, на машине финна лопнули сразу две шины. Томми вместе со штурманом Ристо Маннисенмяки засучили рукава и поменяли колеса. Это не запрещается, тем более что каменистый грунт сжирает резину не-•90ЗР 5/99 ***щадно. Но затем двигатель Лансера Evo VI" отказался пускаться, и тут уж без болельщиков было не обойтись. Супермашину. выигравшую уже три чемпионата мира, завели "с толкача"! На беду эпизод попал в объектив телекамеры, что позволило команде 'Тойоты' подать протест - ведь помощь посторонних правилами запрещена. Прием борьбы, конечно. не самый спортивный и пользуются им в ралли крайне редко, хотя машины вылетают с дороги просто пачками и обычно возвращают их туда именно зрители. Но в данном случае мотивы "Тойоты понятны: ведь вслед за Мякиненом шли Дидье Ориоль и Сайнс. Финна, финишировавшего вторым, дисквалифицировали. Поначалу в Кении лидировал Ричард Берне. Возможно, в нынешнем составе 'Субару'" первым пилотом придется считать именно его, а не ветерана Юху Канккунена. Но затем шотландец разбил подвеску "Импрезы" и сошел. Мак-Реи на сей раз был в ударе и оторвался от ближайшего преследователя на 15 минут. Но "Сафари" всегда считалось гонкой, где многое, если не все, определяетслучаи. Поэтому первая победа Фокуса" выглядела как бы не вполне полноценной. Совсем другое дело - классическое грунтовое ралли Португалии с 'допами" нормальной (в среднем около 17 км) длины. Именно здесь Мак-Рею. пожалуй, впервые в сезоне удалось раскрыть потенциал фордовского уорлд ралли-кара". Не зря. не зря специалисты еще осенью говорили, что "Фокус WRC" - раллийныи автомобиль нового поколения, в котором сконцентрированы самые передовые достижения и технологии! В первый день шотландец выиграл шесть из восьми спецучастков и вообще лидировал от старта до финиша гонки. После этой победы сомнения отпали - наконец-то поя-Уве Андерссона. где всегда было четкое разделение пилотов на "первого-второго", ныне, похоже, оба - первые! Иначе как объяснить, что Сайнс и Ориоль сражаются за зачетные очки... друг с другом!? Теряет при этом и тот, и другой, а ведь "Тойота", заметьте, лидер в зачете фирм-производителей. Кстати, испанец и француз настроены довольно миролюбиво. Трудно припомнить, - говорит Карлос Сайнс. - когда еще за одну команду выступали два примерно равных по силам пилота в ранге экс-чемпионов мира. Поэтому наш союз с Дидье - своего рода новая страница в летописи мирового ралли, и нам обоим не хотелось бы ее испортить. Мы хорошо знаем сильные и слабые стороны друг друга, можем что-то спрогнозировать для той или иной гонки. Но. в общем, оба едем в полную силу, что устраивает и руководство команды. Наверняка, позже появятся ситуации, когда одному из нас придется намеренно уступать партнеру, но мы пока об этом не думаем". "Субару" без Мак-Рея утратила изрядную долю мощи. Трудно предсказать ей громкие успехи - машина, по сути, не изменилась в сравнении с прошлогодней. У СЕАТа - сложности с доводкой "Кордовы WRC", хотя быструю езду эпизодически показывают и Льятти, и Рованпера. Еще больше проблем у 'Шкоды". Как ив Монте-Карло, на ралли Португалии оба ее экипажа сошли с дистанции и вновь по одинаковой причине на "октавиях вышло из строя сцепление. Осталось выяснить, на что способна еще одна новинка сезона. Пежо-206 WRC" (в середине мая он дебютирует на ралли Корсики). Словом, высокий потенциал новых моделей пока не вполне удалось реализовать из-за неизбежных "детских болезней".Чемпионат мира по ралли 2-й этап, ралли Швеции 1 Т.Мякинен (Финляндия, "Мицубиси-Лансер"); 2. К.Сайнс (Испания, "Тойота-Королла"); 3. Т.Радстрем (Швеция, "Форд-Фокус"); 4. Д.Ориоль (Франция, Тойота-Королла "); 5. Р.Бернс (Великобритания, "Субару-Импреза"); 6. Ю.Канккунен (Финляндия, "Субару-Импреза"). 3-й этап, ралли "Сафари" (Кения) 1 К.Мак-Рей (Великобритания. "Форд-Фокус"); 2. Д.Ориоль; 3. К.Сайнс; 4. И.Дункан (Кения, "Тойота-Королла"); 5. П.Солберг (Норвегия, "Форд-Фокус"); 6. Х.Рованпера (Финляндия, "СЕАТ-Кордова"). 4-й этап, ралли Португалии 1. К.Мак-Рей; 2. К.Сайнс; 3. Д.Ориоль; 4. Р.Бернс; 5. Т.Мякинен; 6. Б.Тири (Бельгия, "Субару-Импреза"). Положение после 4 этапов Зачет пилотов: 1 Т.Мякинен - 22; 2. К.Мак-Рей - 20; 3. Д.Ориоль - 17; 4. К.Сайнс - 16; 5. Ю.Канккунен - 7; 6. Р.Бернс - 5. т марок: 1, "Тойота" - 33; 2. "Форд" - 28; 3. Мицубиси" - 22; 4. "Субару" -13; 5. СЕАТ - 7.Экс-чемпионам Карлосу Сайнсу (слева) и Дидье Ориолю. оказывается, не тесно в одной команде. вилась машина, способная бороться с "Лансером" за титул. И за рулем ее сегодня - именно тот гонщик, который на протяжении трех лет был для Мякинена самым неудобным соперником. Кто еще готов бросить перчатку трехкратному чемпиону? Несомненно. гонщики "Тойоты". Но странно: в команде"Кордова "считается перспективной, но команде "СЕАТ Спорт" пока не хватает опыта работы с полноприводной техникой WRC.ЗР 59991