58
59
КАК'АВТОЗАЗ" С 'ДЭУ ПОССОРИЛО тонн оцинкованной стали в Италию для испытаний на ФИАТе.Между создателями совместного проекта "АвтоЗАЗ Дэу" разгорелся конфликт. Украинская сторона обвиняет корейскую в невыполнении обязательств - обеспечить экспорт половины продукции СП. предоставить 55 млн. долларов на погашение задолженности ЗАЗа кредиторам; она недовольна дороговизной совместных автомобилей. Партнеров из "Дэу" не устраивает отсутствие схемы для возвращения капитала, а главное - уровень управления предприятием. Они настаивают на отставке руководства во главе с А. Сотниковым и передаче права использования двух голосов представителю корейской стороны. Разногласия вокруг проекта пытаются урегулировать парламентские комиссии и кабинет министров Украины. • На Украине близятся к завершению переговоры с компанией "Опель" о сборке в Запорожье на площадях СП "АвтоЗАЗ - Дэу" автомобилей "Астра". В 2000 году предполагается выпустить 15 тыс. "астр" нового поколения. В Каунасе бывший танкоремонтный завод начал собирать автобусы "Кароса" для Литвы, Латвии, Эстонии и Калининградской области. Ожидается, что после перехода от "отверточной" сборки к мелкоузловой они будут стоить на 10-15% дешевле подлинных чешских. Если результаты удовлетворят фирму, российский завод станет ее поставщиком. Из лысьвенской стали ныне изготавливают кузова для ВАЗ-2110.Завод "Полистпл" (Лысьва. Пермская обл.) отправил 20"КЭМРИ" ЗАВОЕВЫВАЕТ ШТАТЫВторой год подряд "Тойота-Кэмри" (ЗР. 1998. №9) бьет все рекорды продаж в США - в прошлом году покупатели приобрели 429 тыс. автомобилей полюбившейся модели. На втором месте по этому показателю также "японка" "Хонда-Аккорд" - 401 тыс.. третье занял "Форд-Торус" - 371 тыс. Всего за 1998 год американцы купили 15,6 млн. легковых автомобилей и пикапов - второй результат за последние 20 лет (рекорд установлен в 1996-м - 16,3 млн.). Несмотря на очередной успех азиатских компаний, наибольшего прироста продаж на американском рынке добились европейские производители 29%, как считается, за счет "мощного наступления" большого числа новых моделей. В Черновцах один из мостов через реку Прут стал платным. Тарифы пока невысоки: 0,25-0,5 гривны (от 1,5 до 3 российских рублей) с транспортного средства. Вырученные деньги должны направляться на строительство и капитальный ремонт дорог в городе. Примечательно, что в условиях безденежья жителей местная власть не рискнула принять решение о плате за проезд самостоятельно и "провела" его через правительство Украины.БМВ РАСТЕТ "ВНИЗ"Баварский концерн БМВ готовится к наступлению на рынок автомобилей малого класса. В 2002 году поступят в продажу "двушки" - малолитражные машины, которые, по замыслу инженеров фирмы, будут внешне похожи на 3-ю серию. но меньше, и оснащены двигателями объемом 1,31,4 л. Базовая цена нового автомобиля будет в пределах 15-20 тыс. евро, что соответствует стоимости таких популярных одноклассников, как "АудиАЗ" и 'Фольксваген-Гольф".ДОЛГ ГАЗА ПЛАТЕЖОМ КРАСЕНВ январе нынешнего года АО "ГАЗ" полностью погасило кредит ЕБРР на сумму 25 млн. долларов, п олучен * ный в 1996 году. Сегодня общая сумма непогашенных кредитов иностранных банков Горьковскому автозаводу превышает 82 млн. долларов. Из них 65 млн. выделено ЕБРР в 1997 году сроком на 5 лет, 23 - банком "Си-ЭсФест Бостон" и 5,2 млн. долларов - банком "Вест Мерчант". В связи с финансовым кризисом в России возврат кредитов будет отсрочен если ЕБРР одобрит программу развития ГАЗа. В Румынии, несмотря на экономический кризис, в 1998 г. продано 200 тыс. машин - на 24% больше, чем в предыдущем. Свыше половины - 104 тыс. - составили 9 местные "дачии".Всемирный банк выделяет 5 млн. долларов для технического оснащения сервисных центров в 14 российских городах. участвующих в реализации проекта "Городской транспорт".РАВНЕНИЕ - НА ВОСТОЧНУЮ ЕВРОПУНесмотря на экономими Польшу, Чехию, Венгрию, ческие потрясения, число Словению и Словакию. Их регистрируемых автомобилей в Восточной Европе ежегодно возрастает минимум на 5%. В 1998 году на учет было поставлено 1,84 млн. машин, прогноз на нынешний - 2 млн. Из 14 государств региона германские аналитики считают наиболее перспективныЗавод "Опель" в Венгрии. экономика успешно развивается, и поэтому именно здесь, ближе к потребителю, западные автозаводы подумывают развивать производственные мощности. С 1996 по 1998 год число автомобилей, собираемых в Восточной Европе, выросло с 1,9 до 2,36 млн. шт. В 2000 году их количество достигнет 2,8 млн.58ЗР 5/99 *БРАК ПО РАСЧЕТУВ "свадебном контракте" американского шинного короля - фирмы "Сумитомо" (SRI) о любви не говорилось ни слова. Только цифры - основа прочного брака. "Гудьир" получит большую свободу не только на японском рынке, но и право распоряжаться частью прав SRI на дилерскую сеть "Данлоп" во многих странах мира. В свою очередь, SRI предполагает довести объем продаж своих шин в ^ С еверной Америке до 800 млн. долларов в год. "Молодожены" уже запланировали внушительное прибавление семейства: четыре совместных дилерских центра - два в Японии, в Северной Америке и Европе, Еще две дочерние компании разместятся в США - одна займется организацией продаж по всему миру, другая - новыми технологиями. Эти компании останутся фактически под контролем Тудьира", чья доля в первой составит 80%, во второй - 51 %. Кроме того, американец с самого начала показал, что хочет быть хозяином в доме, купив 70% голосов в совете директоров за 936 млн. долларов. Но и SRI, судя по всему, не внакладе. Оставляя себе 25% японского рынка, SRI получает 75% рынков Европы и Северной Америки. А одно лишь европейское отделение компании оценивает свой оборот за 1998 год в4 млн. долларов. И, наконец, давая понять, что подписанное соглашение - не флирт, а серьезный шаг, "Гудьир" и SRI передали друг другу по 10% своих акций весьма своеобразный эквивалент обручальных колец.ХУДО ОТ ДОБРАЮжнокорейские заводы вынуждены сократить выпуск автомобилей чуть ли не вдвое. Спрос на внутреннем рынке упал в 1998 году на 48,6%. Кризисное положение продлится, согласно расчетам, не менее чем до 2003 года. А ведь мощности в Корее не маленькие - одна только "Хёндэ" после приобретения КИА и "Азия моторе" способна выпускать ежегодно до 3,5 млн. автомобилей, которые надо куда-то девать. Россия могла бы стать весьма перспективным рынком сбыта, вот только... у нас свои кризисы.В Германии с 1970 г. число автомобилей возросло с 15 до 43 миллионов, а количество АЗС уменьшилось с 46 до 12 тыс. Из-за высокого налога на продажу бензина рентабельны только крупные станции, имеющие в своем составе, кроме бензоколонок, мойки и магазины. В прошлом году в ФРГ зарегистрировано 3740 тыс новых легковых автомобилей - на 6% больше, чем в 1997-м. Среди них лидируют "фольксвагены" (708 тыс). "опели" (532 тыс) и "мерседесы" (372 тыс). Далее следуют "форды" местного производства (361 тыс), "ауди" (243 тыс), БМВ (232 тыс) и "рено" (221 тыс).ПАРК ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ РОССИИ(на 1.01Л»99 г.)РЕГИОНЫ С НАИБОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ 4ВТ0М0Б МЕЙ Доля Прирост Всего иноИнок 1.01.98 легковых % автемарки' марок, I нобилей Москва 61 873 138 356 698 19,0 Московская область 999 622 143 893 14.4 11,8 Санкт-Петербург 831452 249973 30,1 12,7 784 961 114117 14,5 5.7 Краснодарский край 57130 Ростовская обл. 5,7 9,3 615063 Самарская обл. 3,7 539 239 20 041 4,8 Респ. Башкортостан 3,7 18822 511986 9,6 Свердловская обл. 79 469 050 36 973 6 7,4 челябинская обл. 7,0 440553 30 728 Респ. Татарстан 434 054 22 418 5,2 10,6 Приморский край 430888 302 005 70,1 3,6 Иркутская обл. 378 313 62 829 16,6 4.5 366 587 38 279 10,4 Ставропольский край 6,1 Нижегородская обл. 7,2 365 311 26199 14,9 Красноярский край 8.8 359 991 31832 -0,5 Воронежская обл. 6.1 357338 8,7 21708 343364 28 683 Кемеровская обл 8,4 6,8 Алтайский край 331 761 5 35996 10.8 Саратовская обл. 5,1 329 078 16850 3,9 2 Волгоградская обл. 304931 18449 6,1 , Оренбургская обл. 5,4 288 792 12 409 4,3 279856 29 338 10,5 5,7 Ханты-Мансийская АО Новосибирская обл. 268456 31834 11.9 3,9 Пермская обл 254 600 12357 17,1 4,9 Омская обл. 249665 23121 9,3 5,3 Хабаровский край 4 249 392 137182 55,0 Калининградская обл. 232412 153124 65,9 16,2 Тюменская обл 8983 197 576 6.6 4,5 Ленинградская обл. 12,8 195 255 43 856 22.5 Белгородская обл. 7,8 191 022 9,2 14 934 Тульская обл. 184 372 10 380 5,6 1,7 Респ. Удмуотия 3.3 172465 11,5 5606 Ульяновская обл. 159 403 3,5 5620 6,5 5.7 7,7 154 980 Владимирская обл. 8828 Тверская обл. 9,7 14 248 147506 45 Липецкая обл. 145984 6.1 8976 14,6 Вологодская обл. 9,7 145 510 14128 14,8 Тамбовская обл 4,7 6884 145 023 . ».б 9199 Пензенская обл. 141958 7,5 6.5 1 Читинская обл. 140 248 15 789 1,3 -2 Амурская обл. 51966 37,1 139922 -1 139 527 87 476 62.7 Сахалинская обл. 4,8 Ярославская обл. 14413 10,5 137151 I 11,3 \aWammmmmmmmmaXUCUIAUe\tfnu Всего легковых автомобилей 18819 558 Прирост к 1.01.98.% 6,7 "Жигули" ВАЗ-2101-2107 и модиф. 6767313 "Самара"' ВАЗ-2108,2109 и модиф. 1548432 -Ока'ВАЗ-1111 105 772 Пива" ВАЗ-2121 и модиф. 706207 "Москвич-412". 2140 и модиф. 2458878 "Москвич-2141" и модиф. 482 341 "Волга" ГАЗ-24-10.3102 и модиф. 1064 299 595557 УАЗ-469.3151 и модиф. Иномарки 4 261421 В том числе С правым рулем 840 409 1354 903 "Запорожец" ЗАЗ-968 и модиф. 169 344 Таврия" ЗАЗ-1102 и модиф. Прочие иномарки 1896765 82S 338 Прочие легковые автомобилишшшт\\"ФОЛЬКСВАГЕН" ДОЯ ПОДНЕБЕСНОЙ"Фольксваген" намерен в ближайшие го* д ы удвоить производство своих автомобилей в Китае и довести его до 600 тыс. штук в год. Нынешний уровень в 300 тыс. шт. обеспечивает концерну в КНР долю рынка... 54%! Согласно прогнозам, через 5-7 лет китайский рынок будет способен поглотить до 1 млн. автомобилей ежегодно. В то же время сбыт в Западной Европе в первые два месяца 1999 года сократился на 3,5%, хотя доля автомобилей "Фольксваген" в нем возросла до 19,2%. В своей модельной политике концерн сделал ставку на малый класс: уже в будущем году каждым третьим выпускаемым автомобилем фирмы будет "Лупо" или "Поло", "СЕАТ-Ароса" или "Ауди-А2". Большие надежды возлагаются также на две новинки в "верхнем среднем" классе: это модели "Пассат-Плюс" и D1, появление которых ожидается в 2000 годуКонцерн "Фольксваген" учредил "премию за верность" для тех, кто пользуется автомобилем этой марки (ити "Ауди") не менее 4 лет: им положены скидки при обслуживании и ремонте на фирменных СТО. Цеть новшества - не отпустить своих клиентов по окончании гарантии в сервисные сети конкурентов.10 806 Кировская обл • В число иномарок не включены автомобили ЗАЗ8,4 IРЕГИОНЫ С НАИБОЛЬШИМИ ТЕМПАМИ АВТОМОБИЛИЗАЦИИ Всего Прилегковых рсстк автомо1.01.98, билей Респ. Тыва 389 28 687 Респ. Марий Эл 18,5 60 800 Пермская обл. 171 254 600 Калининград, обл 16.2 232 412 Коми-Перм А.О. 15,9 4236 Нижегородская обл. 365 311 14,9 Вологодская обл. 145 510 14,8 Липецкая обл. 145 984 14.6 Ленинградская обл. 195 255 12,8 Санкт-Петербург 831 452 12,7 Костромская обл. 69 680 12 Московская обл. 11.8 999 622 Эвенкийский А.О. 316 11.7 Тамбовская обл. 145 023 11,6 Респ. Удмуртия 172 465 11,5 Ярославская обл. 137151 113 Респ. Татарстан 434 054 10,6 Респ. Северная Осетия 77 062 10,5 Агинский-Бурят. А.О. 10,5 9043 Курская обл. 123 885 10,1 Ненецкий А.О. 2421 10ЗР 5/9959