86
87
rfвквально взбешен своим вторым местом, нетрудно было догадаться. Немного позже, в менее официальной обстановке шотландец метал громы и молнии: "Вы спрашиваете, почему я не выиграл?! Да как можно выиграть, когда почти каждый из отставших на круг счел своим долгом оказать мне нешуточное сопротивление! Несколько кругов я не мог обогнать Оливье Пани, на каждом теряя по две секунды! А комиссары гонки спокойно взирали на это, хотя обязаны были голубыми флагами дать команду пропустить лидера"._ ^ и ^В трех первых гонках сезона чемпионской команде удалось одержать только одну победу. Две - на счету их главного противника.Сергей ЗИНОВЬЕВ. Ф ото DPPI иФотобонк / A / l sportОтстояв на подиуме с каменным лицом, что было особенно заметно на фоне ликующих коллег, Дейвид Култард отправился на традиционную "обязаловку" - послефинишную пресс-конференцию. "Сегодня после утренней разминки на моей машине возникли проблемы с настройкой рулевого управления, - уныло мямлил гонщик "Мак-Ларена". Погода оказалась более жаркой, чем мы ожидали... Гонка сложилась немного не так, как бы хотелось... И. конечно же, я поздравляю Михаэля с заслуженной победой..." О том, что Дейвид не просто недоволен, а буЧто говорить, для команды "Мак-Ларен" Гран-при Сан-Марино не сложился. Хотя с пятницы дела шли просто отлично. Как и двумя неделями ранее в Бразилии, Дейвид и Мика Хаккинен вначале выиграли на трассе в Имоле все, что только можно: тренировки, квалификации и "ворм-ап". И вновь произнесли немало лестных слов г ^ адрес своих чудо-автомобилей и их создателей. После старта гонки никому ив голову не могло прийти, что победит кто-то другой. Оба успешно отрывались от главного противника - Михаэля Шумахера, причем Хаккинен чуть ли не по секунде на каждом круге! Но на 17-м лидирующий дуэт "МакЛарена" распался - Мика вылетел с трассы и повредил машину об ограждение. "Просто смешная, детская ошибка, - признался чемпион мира позже. - В первые минуты даже не мог поверить, что в самом деле виноват я... А потом стало ужасно стыдно". Оказавшись лидером, Дейвид, как ни странно, увеличить отрыв от Шу-Второй пилот "Вильямса" Ральф Шумахер пока напрочь затмевает первого, Алекса Дзанарди. махера не сумел (в чем, впрочем, наверняка есть заслуга и Михаэля). А после дозаправки обнаружил, что он уже второй немец, сделав несколько быстрых кругов, отставание отыграл с лихвой. Дальнейшее вы уже знаете: первый пилот "Феррари" мастерски воспользовался тем, что между ним и преследователем почти все время находился кто-то из "круговых". Справедливости ради отметим, что Шумахеру по ходу дела приходилось обгонять точно тех же отстающих и примерно в том же количестве. Хотя не исключено, что против "Феррари" соперники в этом сезоне настроены менее агрессивно, чем против чемпионского "Мак-Ларена". А кроме того, если бы Култард даже и вышел на удобную для атаки позицию, совсем не факт, что ему удалось бы Шумахера обойти. Как бы там ни было, после трех этапов в чемпионате мира появилась увлекательная интрига: все знают, что "Мак-Ларен" сегодня сильнее, но лидирует-то "Феррари" - и в зачете команд, и в зачете пилотов! Всех, и прежде всего болельщиков, это вполне устраивает. Удивительно, но доволен и шеф "Мак-Ларена" Рон Деннис: "В прошлом сезоне мы сразу вырвались далеко вперед. С одной стороны, это было приятно. Но с другой - наше лидерство стали считать чем-то само собой разумеющимся. обыденным. А это не так уж хорошо, когда несешь ответственность перед спонсорами, чьи логотипы украшают борта автомобилей. "Феррари" впереди - что ж, отлично! Теперь у нас есть возможность догнать и перегнать итальянскую команду". Некоторая свежесть появилась ив »борьбе в зачете команд за места с третьего и далее. Прежде всего, благодаря удачному старту в чемпионате "Джордана" - самому успешному за все время выступлений этой команды (см. диаграмму). В прошлом сезоне подопечные Эдди Джордана первое зачетное очко получили лишь на девятом (!) этапе в Англии, что, впрочем, не помешало им выдвинуться на четвертую позицию по итогамсезона. А нынче, похоже, Деймон Хилл и Хайнц-Харальд Френтцен нанесут конкурентам из "Вильямса" и "Бенеттона" еще более сильный удар. У этих двух команд очевидный спад, во многом связанный со слабоватым двигателем "Супертек" (бывшим "Рено"), который они держат на вооружении. Заметны успехи и "Стюарта". Вероят-но потому, что никто не ожидал от "записного середнячка" такой прыти. Особенно после впечатляющего конфуза на первой гонке в Австралии, когда после прогревочного круга на обеих машинах сгорели новые сверхлегкие моторы 'Форд". Но спустя пять недель в родной Бразилии Рубенс Баррикелло стартовал с третьей позицииЗАЧЕТ КОМАНД, ПОЛОЖЕНИЕ ПОСЛЕ ТРЕХ ЭТАПОВГран-при Бразилии 18 апреля, Интерлагос72 круга по 4292 м 1. М. Хаккинен (Финляндия, "Мак-Ларен-Мерседес") -1:36.03,785; 2. М. Шумахер (Германия, "Феррари") - 4,900; 3. Х.-Х. Френтцен (Германия, "Джордан-Муген-Хонда") - 1 круг; 4. Р. Шумахер (Германия, Вильямс-Су пертек") - 1 круг; 5. Э. Ирвайн (Великобритания, "Феррари") - 1 круг; 6 . 0 . Пани (Франция, "Прост-Пежо") - 1 круг. Гран-при Сан-Марино 2 мая, Имола 62 круга по 4930 м 1. М. Шумахер - 1:33.44,792; 2. Д. Култард (Великобритания, "Мак-ЛаренМерседес") - 4,265; 3. Р. Баррикелло (Бразилия, "Стюарт-Форд") - 1 круг; 4. Д. Хилл (Великобритания, "Джордан-Муген-Хонда") - 1 круг; 5. Дж. Физикелла (Италия, "Бенеттон-Супертек") - 1 круг; 6. Ж. Алези (Франция, "Заубер-Петронас") - 1 круг. Положение после 3 этапов Зачет пилотов: 1. М. Шумахер - 16; 2. Э. Ирвайн - 1 2 ; 3. М. Хаккинен, Х.-Х.Френтцен - по 10; 5. Р. Шумахер - 7 ; 6. Д. Култард, Р . Баррикелло - по 6. Зачет команд: 1. "Феррари - 28; 2. "Мак-Ларен" -16; 3. "Джордан" - 13; 4. "Вильяме" -- 7; 5. "Стюарт" -- 6; 6. "Бенеттон" - 5.Комментарий. Три гонки - это, конечно же. не весь сезон. Но даже по ним можно сделать любопытные выводы. Например, о стремительном "падении" "Вильямса" и "Бенеттона" или о последовательном прогрессе "Феррари" и проблемах, которые испытывает на старте сезона "Мак-Ларен". и даже какое-то время лидировал, приводя торсиду в экстаз! А в Имоле стоял на подиуме рядом с Михаэлем и Дейвидом. "Возможно, после сходов Хаккинена и Ирвайна мое третье место выглядит как подарок судьбы, - сказал уроженец Сан-Паулу. - Это не совсем так. У нас неплохая машина и отличный мотор, а если мы еще немного поработаем над надежностью...". Оптимистичен и шеф команды Джеки Стюарт, сделавший после Гран-при СанМарино "программное" заявление: "Появление наших пилотов на подиуме в этом сезоне не будет носить случайный характер. Ближайшая цель команды - обеспечить стабильный финиш обеих машин в зачетных очках. А после этого можно будет подумать ио победах". Так и хочется добавить: "Ну-у-у, разве что подумать". К этому замечанию, возможно, присоединился бы и Михаэль Шумахер, высказавший очень здравую мысль: "Сегодня мы победили. Во многом за счет правильно выбранной тактики с двумя дозаправками, но не только. Уверяю вас, никакая тактика не поможет, если у вас нет быстрого и надежного автомобиля. "Мак-Ларены" по-прежнему чуть сильнее, но, как показали первые гонки сезона, могут и закапризничать. Наша задача- извлекать выгоду из каждого их каприза. И ошибается тот, кто считает, что 'Феррари" в этом сезоне не способна выиграть титул. Две победы в трех гонках тому подтверждение".ЗР 6/9987