112
ного покупателя ничего не жалко (за его счет). В общем, после сборки и установки остался совершенно самостоятельный метровый кусок трубы. Обратно излишек не приняли (заказывали - получите). Придется искать применение. Может, для самовара сгодится? К сорока пяти тысячам в кабине стал слышен постепенно нарастающий гул. Источник определили не сразу. Ведь кузов "Транзита" - большая коробка из довольно тонкого металла. Обладая акустикой пустой бочки, он сбивал с толку даже тертых механиков. Напрасно метались они по салону, пытаясь на ходу "вычислить" дефектный подшипник. Жертвой ошибки в итоге пали передние ступичные. И хотя на обойме левого внутреннего обнаружились следы начавшегося питтинга, шум после его замены не исчез, а даже усилился. Тогда вывесили одно из задних колес, запустили двигатель и, включив четвертую передачу, стали прислушиваться, лежа на земле. Естественно, не под автомобилем. Вэтот момент нам открылась истина - гудел подвесной подшипник. На нашей машине их два, так что менять решили оба. Прикреплены они к поперечинам кузова двумя болтами с головками под "торкс" Т40 каждый. Эти болты и решили отвернуть в первую очередь. Первый подход стоил четырех ключей Blltema. Второй -Труба навырост?трех KS TOOLS. Как оказалось, диаметр болта настолько велик в сравнении с размером инструмента, что на иной исход вряд ли можно было рассчитывать.И это при том, что резьбовая часть, покрытая на заводе анаэробным герметикой, выглядела как новая. Заполнив зазор в соединении, он не пустил туда соль, воду и грязь. Поддались болты лишь ключу фирмы Stahlwille. Причем в компании "Эквинэт" нам предложили разработанную специально для таких случаев ударную насадку "торкс", но мы ограничились покупкой менее экзотического инструмента. Остальной крепеж карданного вала с "нормальными" головками отвернули в считанные минуты. (Процесс замены подвесных подшипников мы покажем в одном из ближайших номеров, в разделе "Своими силами".) Итак, постепенно "Транзит" стал приобщать нас к изучению его устройства. Скажете - плохо? А вот у тех же самых соседей прошлой зимой водитель стал факелом греть солярку в топливных трубках. Знал бы, что они пластмассовые, сэкономил бы фирме немало денег, уплаченных за ремонт.ГОТОВ МЕНЯТЬ 'ДЕСЯТКУ' НА 'ДЕСЯТКУ'Дефекты и досадные поломки преследуют не только автомобили, которые попадают на испытания к нам в редакцию. Солидным (с учетом сравнительной новизны модели) опытом эксплуатации ВАЗ-2110 делится наш читатель.Андрей ФИРСОВ Отведенная на покупку нового автомобиля сумма ограничивала выбор. Тогда, в конце 1997 года на семейном совете, в основном, обсуждались два варианта "Шкода-Фелиция" и "Дэу-Нексия". Но совершенно неожиданно для многих, а в какой-то степени и для себя самого, решил купить "десятку". Пленили меня комфортабельный, просторный салон, объемистый багажник и, как мне казалось, простота и дешевизна обслуживания. Узнав о моем выборе и потраченных 58 тысячах, друзья решили, что меня бес попутал. Теперь судите - были они правы или нет. Неприятности начались при выезде из магазина. Вначале слетел со шкива ремень генератора - не был натянут. Чуть позже по своей, а не моей воле заработали стеклоочистители. Предположение, что в "десятке" установлен датчик дождя, поСо второй по девятую тысячу километров пробега в основном донимала мелочевка. Закрепил слетевшую тягу стеклоочистителя. Обнаружил на задних дверях ржавчину в местах сколов краски. Долго искал следы обещанного заводчанами цинка - не нашел. Стойки стали клацать еще сильнее. Снова неисправность стеклоочистителей - перестал включаться прерывистый режим. Но главное, стал беспокоить двигатель. Все вроде бы нормально, тянет хорошо, масло потребляет умеренно, только работает больно шумно. Может, и не стоило на это обращать внимание, но, по моим понятиям, новый мотор так "звучать" не должен. К десятой тысяче накопил нужную сумму для основательной диагностики и возможных ремонтных работ. Специалисты огорчили - шум неспроста. Двигатель пришлось вскрывать. Результат? Ремонт цилиндро-поршневой группы. Несмотря на фирменное масло и щадящую эксплуатацию, на поршнях были сильные задиры (фото 1). Кроме того, обнаружили неравномерный износ вкладышей коленвала и царапины на них (фото 2). Опытный моторист констатировал заводской брак. Спасибо ВАЗу за "надежный" силовой агрегат! ^добный "мерседесовскому", не оправдались - пришлось менять отказавшее реле. Потом стал исчезать "Тосол", застучали стойки амортизаторов, отвалились внутренние ручки дверей, на голову посыпались заглушки из обивки потолка. Подоспела замена датчика включения вентилятора системы охлаждения и термостата. Последнего в продаже не было. Пришлось покупать термостат от ВАЗ2108, а "лишнее" отверстие в его корпусе заглушить... свечой зажигания, посаженной на герметик.^112ЗР 6/99