156
157
158
"Кадет", "Астра", "Аскона", "Венгра", "Корса", "Калибра".e"Эсперо", "Ле-Ман", "Нексия"МЕНЯЕМ ПОДШИПНИКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕСцентр ЗР "Тушино"Олег БУДКИН. Технический•N 'Эта работа практически идентична на моделях "Кадет D" и "Е", "Астра А", "Аскона С" "Вектра А" и "В" "Корса А" и "В" "Калибра", п о ­ скольку конструкция подвески у этих машин одинакова, если не считать небольших различий в размерах деталей. Более того, у корейских наследников "Опеля" - автомобилей "Дэу" устройство подвески и ступичного узла и, соответственно, методы их ремонта точно такие же. Износ подшипника ступицы со ­ общает о себе гулом в передней ча ­ сти автомобиля. При увеличении нагрузки гул усиливается, это помогает выявить неисправный подшипник. Так, в правом повороте больше нагружен левый подшипник, и если он пришел в негодность, то сейчас же заявит о себе в полный голос. В левом повороте, наоборот, сильнее шумит неисправный подшипник правой ступицы. Иногда, как в нашем случае мы ремонтировали "Опель-Кадет Е" - износ подшипника приводит к ощутимому люфту переднего колеса. Подтяжка ничего не дает: узел, по существу, нерегулируемый. Во всех подобных случаях неисправный подшипник нужно немедленно заменить. Работу выполняют на подъемнике или вывешивают переднюю часть машины на надежных подставках. Из специального инструмента для ремонта понадобится длинный болт М12-М18 с гайкой и двумя шайбами внешним диаметром около 50 мм.На переднеприводные "опели" и "дэу" ставили тормозные скобы трех ти ­ пов, но любая из них крепится к поворотному кулаку двумя болтами и демонтируется целиком, с рабочим цилиндром и тормозными колодками. Учтите, иногда болты закрыты пластиковыми или металлическими колпачками, в то время как два болта крепления тормозного ци ­ линдра к скобе (их трогать не нужно!) открыты - не перепутайте. Пока колеса автомобиля стоят на земле, рас шплинтовываем гайку ступицы.В нашем случае отверткой поддеваем и снимаем защитные колпачки двух болтов крепления тор Торцевым ключом "на 30" с удлинителем ослабмозного суппорта к поворотному кулаку. ляем на два-три оборота гайку ступицы.Чтобы колесо во время этой операции не прокручивалось, надо включить низшую передачу, а еще лучше попросить помощника нажать педаль тормоза. Далее снимаем переднее колесо, установив автомобиль на козелок.Ключом-шестигранником "на 10" отворачиваем эти два болта.Снятый Крестообразной отверткой отворачиваем винт, тормозной суппорт удобней подвесить крепящий тормозной диск к ступице. кузову на проволочном крючке. СвОИМиСиЛ! ИМИ156ЗР 6/9924 РЕМОНТСнимаем тормозной диск. Окончательно отворачиваем гайку ступицы и вы- Снимаем стойку с автомобиля, очищаем ее от нимаем находящуюся под ней шайбу. грязи и кладем на верстак.Ключом "на 19" отворачиваем гайку рулевого шарнира.Извлекаем хвостовик приводного вала из повоТонкими круглогубцами или двумя отвертками ротного кулака. Облегчить задачу можно, постуудаляем стопорное кольцо. чав - через выколотку из мягкого металла - по торцу вала молотком. Применив универсальное приспособление, выпрессовываем палец рулевого шарнира из кронштейна амортизаторной стойки.Нельзя допустить, чтобы вал привода колеса свободно свисал из коробки передач - это может привести к повреждению внутреннего шарнира и его чехла. Подвесьте вал на проволочном крючке к кузову (если работа ведется не на подъемнике, под полуось можно поставить подходящую подпорку).АКлючом "на 19" отворачиваем гайку шаровой опоры.Ставим кулак на опоры (деревянные бруски) и подходящей оправкой выбиваем ступицу из подшипника.Ключом "на 13" отворачиваем под капотом две (на некоторых моделях - три) гайки, крепяВооружившись молотком и монтажной лопаткой, щие амортизаторную стойку к чашке брызотсоединяем поворотный кулак от шаровой опоговика. При этом помощник должен удержиНа валу ступицы остается одно из двух внутренвать стойку. ры (лучше, конечно, использовать съемник). них колец подшипника. 25 СжжмиСилами ЗР 6/99157 Зажав в тисках ступицу, зубилом несколько сдвигаем с нее внутреннее кольцо подшипника......после чего можно воспользоваться универсальным съемником.Снимаем второе стопорное кольцо.л Одна шайба должна опи/ 1 \ раться на ступицу, а другая * ' на внутреннее (!) кольцо нового подшипника, иначе подшипник будет поврежден. Обязательно учтите следующее: если подшипник свободно (усилием руки) вдвигается в поворотный кулак или ступица столь же легко может быть вставлена в подшипник - стало быть, посадочные места прослаблены. И "опелевцы" и изготовители подшипников в этом случае непреклонны - такие детали необходимо заменять. Иначе ресурс отремонтированного узла не превысит 5-10 тыс. км. Не менее категоричны они и по отношению к совершенно исправным двухрядным подшипникам, демонтированным, скажем, при замене ступицы. При снятии подшип-Подложив опоры под поворотный кулак, оправкой выбиваем (или выпрессовываем) наружное кольцо, если оправки нет - можно опереться на внутреннее кольцо подшипника.Перед запрессовкой нового подшипника смазываем внутреннюю поверхность кулака тонким слоем "Литола" Устанавливаем внутреннее стопорное кольцо. Оправкой или внешним кольцом старого подшипника запрессовываем новый подшипник до упора. Устанавливаем второе стопорное кольцо. Заметим - оба стопорных кольца располагаются натяжными проушинами вниз. Затем запрессовываем в подшипник ступицу. Как раз здесь нам и пригодится упомянутый выше болт с шайбами (см. рис.).ник обязательно повреждается (на шариках и беговых дорожках появляются вмятины, даже если это на вид незаметно) и ему остается один путь - в утиль. Сборку узла ведут в обратной последовательности. Укажем здесь порядок затяжки гайки ступицы, который отличается от привычного нам по отечественным машинам и включает четыре этапа. Предписано: 1 - затянуть корончатую гайку моментом 100 Н-м (для машин выпуска после 1988г.-130 Н-м); 2-полностью ослабить ее; 3 - вновь затянуть моментом 20 Н-м; 4 - довернуть гайку на 90°. Если при этом положении не удается вставить шплинт, гайку следует слегка отпустить до совпадения отверстий - но ни в коем случае не дотягивать! • Заметим, что РАЗМЕРЫ ПЕРЕДНИХ ДВУХРЯДНЫХ ШАРИКОВЫХ ПОДШИПНИКОВ. "опелевская" инстПРИМЕНЯЕМЫХ НА РАЗНЫХ МОДЕЛЯХ ОПЕЛЯ" И ДЭУ Размеры Индекс рукция обязывает модификации подшипника Модель ремонтника сменить (год выпуска) (dxDxh. мм) 34x64x37 "Опель-Аскона С" 1.3.1.6 SV. 1.6 NZ (1982-1988) на новые и корон"Опель-Астра" 1.4.1.6(1992-1997) (аналог чатую гайку, и ее "Опель-Кадет D' передний 1.0,1.2.1.3(1980-1984) "Опель-Кадет Е" подшипник шайбу, поскольку 1.2.1.3.1.4.1.612.1.6 NZ. 1.6 SV (1985-1991) "Опель-Вектра А" ВАЗ-2108-6У 1.4.1.6 даже после одно537 907 С17) "Опель-Корса А" (1983-1992) кратного использо1.6 D. 1.6 DA. 1.6 NS. 1.6SM. 1.8.2.0 (1982-1988) "Опель-Аскона С" "Опель-Астра" 1.4.1.6,17 D, 1.8,2.0(1992-1997) вания они окажутся "Опель-Кадет D" 1.6.1.8. Diesel (1982-1984) заметно деформи"Опель-Кадет Е" 1.6 D. 1.6 DA. 1.6 S. 1.7 D. 1.8. 2.0 (1985-1991) рованы нагрузкой. "Опель-Кадет Комбо" (1986-1991) "Опель-Вектра А" 1.6 Automatic (1989-1993): 17 D, 17 TD. 1.8.2.0 NE, 39x72x37 И, наконец, еще од2.0 SEM (1989-1995): 2.0 XE - 16 V (1992-1995): но предостереже2.0 LET (1992-1994): 2.5 XE - V 6 (1993-1995) (1989-1995) "Опель-Калибра" ние: ни в коем слу"Дэу-Нексия" чае не перекаты"Дзу-Ле-Ман" "Дэу-Эсперо" вайте стоящий на 1.4.1.6(1992-1997) "Опель-Астра" колесах автомо34x66x37 1.6(1994-1995) "Опель-Вектра" биль, если гайка (1993-1997) "Опель Корса В" "Опель-Тигра" (1994-1997) ступицы еще не за"Опель-Астра" 1.4.1.6.1.70.1.8.2.0(1992-1997) тянута, а то под(09/1995-1997) 39x74x37 "Опель-Вектра В шипник вскоре сно- • (1996-1997) "Опель-Калибра геягашти отдельных машин ва придется менять!АЭ ШМОЖНЬГ ОТЛИЧИ*В КСМП1158ЗР 6/99СвоимиСилами26