131
133
Отвернуть пять винтов М8 с потайной головкой, крепящих дверь в "Жигулях" (и некоторых других автомобилях), нелегко и на новой машине. Если же они успели приржаветь, не выручит даже специальная ударная отвертка. В таких случаях, когда о сохранности винтов думать не приходится, просверлите в каждом отверстие диаметром 5,5 мм по оси. Напряжение в резьбовом соединении сильно снизится, и винт легко удастся отвернуть. Башкирия, Салават А. ВШИВЦЕВJJ№Ш0т''ШААПростота этого автомобиля сочеталась с передовыми техническими решениями.Сергей КАНУННИКОВИ-1,1927 год.Чтобы открывать багажник "Волги" ГАЗ-3110 из салона, я просверлил в Г-образном рычажке щеколды отверстие и прикрепил к нему трос, как показано на рисунке. Пропустил его между крышкой багажника и ее усилителем, затем вывел в ящик для аптечки и прикрепил к нему ручку. Теперь багажник можно отпирать не только штатным способом нажатием большой кнопки на его крышке, но и из кабины, потянув за ручку. Тросик выручит в случае поломки замка багажника, что иногда случается при попытке повернуть Замок ключ в нажатой кнопке. Тогда Крепление троса к замку баприходигажника "Волги". лось снимать ящик для аптечки или спинку заднего сиденья и дотягиваться до тяги рукой или крючком. Москва М. ХЛОПКИНТросВ 1925 году в Научном Автомоторном Институте (НАМИ) под руководством Н. Брилинга молодой инженер К. Шарапов приступил к работе над отечественной малолитражкой. Опытные образцы шасси НАМИ-1 были готовы уже к1 мая 1927 года. За основу конструкции была взята уже известная в Европе "Татра-11" (1923 г.) работы Г. Ледвинки. Коробку передач и задний мост соединяла пристыкованная к ним болтами труба диаметром 130 мм - так называемая хребтовая рама. Внутри нее шел вал, но не карданный, как на сегодняшних машинах, - при жестком соединении картеров коробки и моста нужды в шарнирах не возникало! Отсутствие общепринятой в то времяли только "главную пару" - две конические шестерни. Валик, на котором стояла большая из них, служил опорой и тормозным барабанам. Он же через карданные сочленения передавал усилия качающимся полуосям. Последние были заключены в трубы, служившие заодно рычагами подвески, они соединялись с картером моста шарнирно. Задние колеса НАМИ стояли под углом к дороге (совсем как у "горбатого" ЗАЗ-965), но при загрузке машины "криволапость", вызывающая порой насмешки, выправлялась. Конструкция тормозов тоже была необычна. От педали и рычага шли тросы, каждый к своему барабану. Передние тормоза попросту отсутствовали.При регулировке карбюраторов "Озон" иногда возникает необходимость измерить количество топлива, подаваемое ускорительным насосом в смесительную камеру. Мой отец придумал хороший способ замера без снятия карбюратора. Поскольку распылитель насоса закреплен винтом, следует лишь снять его и закрепить в перевернутом "вверх ногами" положении, а на кончик надеть подходящий пластмассовый одноразовый шприц. С его помощью можно довольно точно измерить количество топлива как за один цикл насоса, так и несколько. Москва Н. КРАСИЛЬНИКОВНезависимая задняя подвеска и конструкция моста без дифференциала обеспечивали НАМИ-1 неплохую проходимость. Учитывая небольшой вес (700 кг) и максимальную скорость 75 км/ч, с повышенным износом задних шин Схема шасси НАМИ: 1 - тормозные барабаны; 2 - трубы полуосей; 3 - рычаг можно было мизадней подвески; 4 - картер заднего моста; 5 - продольная труба; 6 - тормозриться.ные тросы; 7-коробка передач: 8-двигатель; 9-передняя ось.рамы - каркаса, сваренного или склепанного из стальных профилей, снижало массу автомобиля. Это было особенно важно для малолитражки. В то же время связка "двигатель - коробка передач - труба - картер заднего моста" обеспечивала конструкции достаточную жесткость. Не только компактные "татры-11" и "12", даже большие модели и грузовики с хребтовой рамой оказались прочными и долговечными. Для удешевления автомобиля конструкторы НАМИ отказались от дифференциала. Внутри картера заднего моста размести-В конструкции был заложен большой потенциал - хребтовая рама и двигатели воздушного охлаждения надолго стали фирменными особенностями чехословацких "татр". Но НАМИ-1 постигла другая участь. В 1931-м, когда с конвейера в Нижнем Новгороде уже сходили "Красные форды" - ГАЗы, производство московских малолитражек на заводе "Спартак" свернули. Последняя из них несла порядковый номер 512, при этом до наших дней дожил только один экземпляр автомобиля. Его можно увидеть в московском Политехническом музее.ЗР 6/99131 ПОДШИПНИК-ТО ЗАГУДЕЛ