шжшКАПЕЛЬНЫЙ СЧЕТОВОД СПОРТСМЕНЫподсчитает расход топлива и поможет поставить диагноз.ЛЮБЯТ СКОРОСТЬ,но ио хороших тормозах позаботятся.Команда Алена Проста, бывшего пилота, а ныне шефа "конюшни" формулы 1, экспериментирует с тормозной системой, принцип которой заимствован в авиации: вместо обычной пары колодок к диску прижимаются два фрикционных кольца (есть вариант ис фрикционными накладками на самом диске), сдавливая его наподобие ве"Тормоза будущего" для формулы 1: 1 -фрикционные диски; 2 тормозные цилиндры : 3 - тормозной диск.Ролико-лоластный датчик расхода топлива со счетчиком СОР-40 и прибором МС-75.Автомобильные эконометры, расходомеры, маршрутные компьютеры ныне в моде. Они сообщают водителю мгновенный и суммарный расход топлива, позволяя косвенно судить о техническом состоянии автомобиля. Однако на деле приборы, предназначенные широкому кругу потребителей, для серьезных исследований или диагностики подходят мало - низка точность. Другое дело ролико-лопастные расходомеры, которые позволяют фиксировать люРазделительные ролики бой, даже самый малый расход топлива. Они разработаны кандидатом технических наук Виктором Домогацким еще в 60-е годы, а теперь усовершенствованы и освоены в Корпус производстве. СеТак устроен датчик годня их используют для испытаний, настройки и доводки двигателей почти все российские автозаводы (кроме ВАЗа). Главный элемент расходомера - измеритель объема и расхода топлива цилиндр, внутри которого размещено высокоточное механическое устройство с прецизионной рабочей камерой прямоугольного сечения. В крышку корпуса измерителя вмонтирован электронный датчик, сигналы которого обрабатывает микропроцессор МС-75, выводя на табло общий (дм3/ч) или мгновенный (дм3/с) расход горючего. Устанавливают датчик на местоштатного топпивного фильтра (или последовательно с ним). Если на машине имеется сливной трубопровод - сюда монтируют еще один, при этом его показания вычитает все тот же МС-75. Механический счетчик СОР-40, наворачиваемый прямо на датчик-измеритель, позволяет фиксировать общий объем топлива, прошедший через расходомер, что особенно удобно при длительных дорожных тестах. Главное же достоинство ролико-лопастных расходомеров, изготовленных фирмами МЦ "Восток" и ЗАО НПП "Импульс", способность работать как с жидким, так ис газообразным топливом. Переносят они и загрязненный бензин, что особенно актуально в Ротор российских условиях, расхода топлива. а оригинальная конструкция, исключающая трение металла по металлу, обеспечивает высокую долговечность расходомеров. Малая инерционность вращающихся частей, отсутствие клапанов и другой распределительной аппаратуры, вызывающей шум, пульсации и гидравлические потери, вкупе со сравнительно низкой ценой ($300-1000), позволяет им успешно конкурировать с продукцией таких известных производителей, как японский "Оно Сокки" (Опо Sokki Со, Ltd) и немецкие "Кинцле" (Kinzle) и "Пирбург" (Pierburg), выпускающих поршневые и шестеренные расходомеры стоимостью $3000-5000.домого диска сцепления. Тем самым резко увеличиваются рабочая поверхность и, следовательно, эффективность тормозов. Хотя в технических требованиях формулы 1и сказано, что на каждом колесе может быть только один тормозной диск, фрикционные диски рассматриваются как своеобразные колодки. Главная проблема-обеспечить их равномерное прижатие "всего" шестью тормозными цилиндрами, поскольку большее число подпадает под запрет регламента. Уже в этом сезоне новинку рассчитывают опробовать в деле, а пока идет доводка. Как не раз бывало, эта конструкция, скорее всего, будет применена и на скоростных автомобилях общего назначения - ведь их максимальная скорость растет, а на дорогах становится все более тесно. Не менее интересна конструкция дисковых тормозов, разработанная для гоночных грузовиков. Здесь фрикционный материал прикреплен к диску, а тормозные колодки хотя и имеют привычную форму, но выполнены целиком из металла. Зачем? Для лучшего охлаждения: в отличие от обычных, внутри этих колодок по каналам циркулирует охлаждающая жидкость, подводимая трубками от насоса и дополнительного радиатора. Т40ЗР 7/99