случаи помешал лидерам чемпионата страны выяснить отношения на ралли "Сестрорецк".Сергей ЗИНОВЬЕВ. Фото Андрея Клещево Преимущество Сергея Успенского | над соперниками было огромным. ^ сандров-ралли" в эти дни стало, разумеется, не до гонок. Сергею Успенскому, в общем-то, ничего не оставалось, как одержать очередную победу. Хотя вряд ли он ехал так быстро, как если бы сражался с Балдыковым. Но искушенные болельщики, а смотреть гонку приехали многие из Петербурга, который представляли почти 40 экипажей, все же увидели захватывающую дуэль - за второе место. Его оспаривали призер чемпионата-98 тольяттинец Виктор Школьный и москвич Андрей Жигунов. Пилот "АвтоВАЗ ралли тим" выступал на раллийной "десятке" с двухлитровым мотором "Опель", представитель "НИИШП-ралли" - на "серийном" "Мицубиси-Лансер Evo V" (специально подготовленный собрат этой машины выиграл в прошлом году титул чемпиона мира!). ^Спор двух Сергеев, Балдыкова и Успенского, за золотую медаль, несомненно, главная интрига нынешнего раллийного сезона. Три зимние гонки, если помните, определенности не внесли: дважды выиграл Успенский, а на ралли "Мороз", где москвич разбил машину и сошел, отличился Балдыков: благодаря стабильным финишам он стал лидером первенства. Однако, судя по результатам большинства скоростных участков, на льду и снегу Балдыков постоянно уступал сопернику, и это вызывало недоумение. Ведь современная "Субару-Импреза WRX" "по определению" если не мощнее, то чуть динамичнее, устойчивее, "управляемее" своей предшественницы - "Импрезы-555"! А значит, обязана быть быстрее. Команда "Александровралли" объясняла "медлительность" Балдыкова отчасти тем, что "Субару-Импреза WRC" подготовлена английскими специалистами, скорее, для езды по асфальту. Поэтому в зимних условиях спортсмен не мог использовать все ее преимущества. Понятно, с каким нетерпением все ожидали начала летнего сезона, который открывало к тому же как раз асфальтовое ралли "Сестрорецк"! Увы, ни одному из трех экипажей "Александров-ралли" в курортном пригороде Санкт-Петербурга выступить не довелось. Рано утром за день до старта гонки ее новобранец и дебютант чемпионата Дмитрий Маслюков в паре со штурманом Владимиром Колчиным попали в страшную аварию на безлюдном Приморском шоссе. Боевой автомобиль (250-сильная полноприводная "Импреза" серийной группы "N") вылетел с дорожного полотна, снес бетонный столб, врезался в дерево и загорелся. Получившего ранения пассажира успели вытащить из кабины и передали в руки медиков, которые вскоре сообщили, что жизнь его вне опасности. Водитель погиб. Команде "Алек-Ралли Тестрорецк - 9 9 " Итоговые результаты (абсолютный зачет): 1. С. Успенский/"Алекс" (Москва, "Субару-Импреза"); 2. В. Школьный/С. Гогунов (Тольятти, ВАЗ-21106); 3. А. Жигунов/И. ТерОганесьянц (Москва, "Мицубиси-Лансер"); 4. А. Никоненко/В. Кольчугин (Тольятти, ВАЗ-21106); 5. А. Кузнецов/А. Алексеев (Москва, ВАЗ-2108); 6. А. Захаров/Ю. Гангелин (Москва,"Пежо-205").Козырями Школьного были огромный опыт, неофициальный статус отменного "асфальтовика" и техническая поддержка, в сущности, заводской команды, пусть даже временами испытывающей материальные затруднения. Впрочем, Жигунов, несмотря на молодость, тоже не новичок в ралли. В составе "Газпром ралли тим" выступай на крупных европейских гонках, бып победителем российского чемпионата. И составил маститому тольяттинцу жесткую конкуренцию. Оба дня они шли по трассе дружной парой: то один чуть вырывался вперед, то другой. второго места Андрею Жигунову Но на финише опыт все же взяп верх хватило всего десяти секунд! впрочем, "верх" выразился всего в 10 секундах! Как знать, может именно этот мизер Андрей потерял, допустив небольшую Чемпионат России по ралли, положение после 4 этапов ошибку на одном из сотен поворотов... ПИЛОТЫ, абсолютный зачет: 1. С. Успенский Журналисты "За рулем" выража- 60; 2. С. Балдыков - 50; 3. А. Жигу нов - 39; 4. ют глубокие соболезнования родным С. Грязин (Москва, "Мицубиси-Лансер") 32; 5. Г Денисов (Москва, "Мицубиси-Лани близким трагически погибшего Дми - - * . сер") - 20; 6. В. Школьный -15. трия Маслюкова.88ЗР 7/99