150
РЕМОНТРАЗБИРАЕМ ВЛАГОМАСЛООТДЕЛИТЕЛЬВадим ПИСКУНОВ. Технический центр ЗР "Можайский КамАЗ, ЗИЛ, МАЗНадежность работы пневмопривода тормозов во многом зависит от чистоты рабочего тела - сжатого воздуха. Обеспечить ее непросто. Кроме паров воды, всегда присутствующих в атмосфере, сжатый воздух насыщается каплями масла, попадающими в него через компрессор. С водяным конденсатом успешно справляется предохранитель против замерзания (см. ЗР, 1998, № 12), насыщая его спиртом. Но водномасляная эмульсия, хоть и не превращается в лед, тоже небезвредна - не любят ее резиновые детали пневмоаппаратов. Чтобы избавить пневмосистему от примесей, на часть автомобилей устанавливают влагомаслоотделители. В пневмосхеме это устройство расположено между компрессором и регулятором давления, в зоне интенсивного обдува. Воздух, проходя через него, охлаждается, конденсат отделяется и сбрасывается в атмосферу. Если конденсат замерз в радиаторе, специальный перепускной клапан обеспечит доступ сжатого воздуха в пневмосистему. Основные неисправности - утечка сжатого воздуха или прекращение автоматического удаления конденсата. Для ремонта снимаем прибор с автомобиля.Вывернув ключом "на 6" по два винта фланцевых соединений, демонтируем радиатор...Извлекаем упорное кольцо (при сборке сферическая поверхность должна быть обращена к ^ мембране).....и проверяем состояние уплотнительных колец....и вынимаем механизм в сборе.Снимаем стопорную шайбу и разъединяем детали. Ключом "на 12" отворачиваем три винта крышкинакопителя...Если резиновое кольцо мембранного диска потеряло герметичность нарушится цикл перетекания .. .и отделяем ее от корпуса. Проверяем состояние конденсата через кольцевой зазор мембраны. уплотнительной прокладки.Разбираем узел автоматического Ключом "на 12" отворачиваем два винта крепления кронштейна к корпусу прибора. удаления конденсата.Постоянное шипение из сливного отверстия обычно говорит о разруше- * нии манжеты клапана сброса. СвоимиСил!ами150ЗР 7/9912