157>*ДмнвЬмм4мЫмМм«вЛМстоит нНа юге России не отказались от планов выпускать истинно российские автомобили.Началась организация склада свободного таможенного К тому времени, когда знаменитые хранения, оформление мнопрезидентский указ и постановление жества бумаг... Только через правительства дали значительные тамополгода, в феврале на ТагАЗе женные льготы крупномасштабным совначалось пилотное произместным проектам и многочисленные водство моделей "Орион" и "Ассоль". СП, учрежденные многими автозаводаРассчитывают, что "Ассоль" (планими, стали искать возможность попасть в руемый выпуск - 70% от всего объема список "льготников", Таганрогский автопродукции) будет стоить около 7 тыс. мобильный (Таг A3) уже был практически у. е., а "Орион" - от 10 тыс. Между тем готов, так и не получив "послаблений" в завод рассчитан на производство до 200 период строительства (см. ЗР, 1998, № 7). тысяч автомобилей в год и рентабельЗа полтора года в Таганроге освоили 300 ным он будет только при большом его миллионов долларов, причем ни единообъеме. Чтобы не разориться, есть два го цента со стороны - стопроцентно роспути: повысить цены и выпускать меньсийский капитал. Завод с современнейше машин (хотя и здесь диктует конвейшими сварочным и окрасочным цехами, ер, не позволяя радикально сократить сборочным конвейером должен был вывыпуск). Или, значительно снизив цену пускать отечественные автомобили по и тем повысив спрос, достичь объемов, лицензии, купленной у "Дэу": "Леганза" делающих работу рентабельной. Первое (под именем "Кондор"), "Нубира" ("Оринеприемлемо, потому что российские он") и "Ланос" ("Ассоль"). машины корейского происхождения в Но финансовый кризис все изменил. сознании потребителя "не могут" быть Резко упали продажи иномарок, и больдорогими. Реализовать второй вариант шинство зарубежных компаний, еще несложно из-за того, что цена продукции давно намеревавшихся собирать здесь ТагАЗа очень сильно зависит от стоимосвои машины, стали пересматривать уссти иностранных комплектующих. ловия договоров, удешевляя проекты. Выход, который позволил бы сниИностранцы не видят смысла торопитьзить цены, - объединение с иностранся с инвестициями и из-за нестабильноным партнером, превращение завода в сти политичесовместное предприятие ской обстанов(технологически здесь ки в предвылегко перейти на выпуск борной России. любой модели). Зарубежная фирма внесет Таганрогсвою "долю" комплектуский завод поющими, созданием дисвоему ощутил лерской сервисной сети удар кризиса: и т. д. Другими словами, пущенный в один из способов избестрой в сентябжать сложностей - выре прошлого годно продатьгода, он сразу ся. Благо, испытал трудк. к ое ности с приобретением комплектующих для автомобилей. К тому же, "вовремя" спохватившись, правительственная комиссия обследовала построенный завод и решила, что он все-таки подпадает под условия постановления и "достоин" льгот.шзмяшг,кто из иностранцев уже ходит вокруг ТагАЗа, как кот вокруг сметаны. Однако... - Нас такой подход совершенно не устраивает, - сказал, как отрезал, пред- * седатель совета директоров ФПГ "Донинвест" Михаил Парамонов. - Сборочный завод должен полностью принадлежать нам, иностранцы же стремятся его контролировать. Интересы разные: фирмачам нужно продавать побольше комплектующих, а мы хотим постепенно перевести сюда все производство и выпускать отечественные автомобили. В общем, "русские не сдаются". Даже перед угрозой погибнуть? Пока завод живет в пусконаладочном режиме (серийная сборка начнется в конце лета начале осени), проблемы сбыта так остро не стоят. Комплектующие, вероятнее всего, будут все-таки получены в виде товарного кредита от "Дэу". А потом начнется замещение импортных деталей отечественными или сравнительно дешевыми иностранными. Сейчас около сотни пред- ^ приятии, заинтересованных стать поставщиками ТагАЗа, ведут с ним переговоры. Поскольку автомобили "Донинвеста" лицензионные, вносить изменения в них можно. Конечно, согласовывая с "Дэу", но если корейцы будут возражать - то по решению третейского судьи (любого мирового производителя). Это даст возможность в ближайшее время найти новых партнеров. По мнению ростовчан, ими могут быть поставщики аккумуляторов, внутренней обивки и сидений, стеклоомывателей, проводки и пр. В результате, как здесь считают, цена продукции ТагАЗа заметно снизится. Итак, "Донинвест" не желает поступиться принципами и ""*«®j < рассчитывает преодолеть j трудности самостоятельно, отстаивая идею создания современного российского автомобиля на юге *• России.56ЗР 7/99