20
21
22
ПОСЧИТАЕМ ПО ОСЕНИ?Новая "Нива" ВАЗ-2123 совсем скоро станет "реальным" автомобилем - таким, который можно купить.Игорь ТВЕРДУНОВ. Фото Владимира КнязеваПодвеска, в меру жесткая на пустой машине и не слишком мягкая на груженой, отлично справляется с неровностями. В общем, плавность хода - в самый раз. Крены в крутых поворотах велики разве что по "легковым меркам", но опытного водителя не испугают. Рулевое управление очень легкое и приятное. От упора до упора - чуть больше двух оборотов. В то же время усилитель настолько информативен, что водитель всегда чувствует, насколько повернуты колеса. У машины, как говорят инженеры, недостаточная поворачиваемость. Другими словами, в повороте автомобиль стремится выйти на внешний радиус. Чтобы пройти по задуманной траектории, нужно доворачивать руль - только и всего! Дорога с места водителя видна почти до самого бампера - капота ведь, считайте, нет. А вот обзорность назад неважная. Заднее стекло почти все закрыто подгоГОТОВЬТЕ ВАШИ ДЕНЕЖКИ! Уже в нынешнем году ВАЗ должен выпустить первую партию из 500 автомобилей "Нива" ВАЗ21 23. Об этой машине журнал уже писал (ЗР, 1998, № 6), да и посетители прошлогоднего Московского автосалона могли с ней познакомиться. Но время не стоит на месте. Пока идет подготовка производства, машина меняется пусть не кардинально, но весьма Под капотом - модернизированный двигатель заметно. Итак, на что откладыварабочим объемом 1,7 л. Его место готовятся занять более новые - но это случится позднее. ем в чулок денежки? Возможно, дальнейшей модернизации Наиболее заметны внешние изменения в оформлении передка: иные фары и подвергнут механизм переключения переоблицовка. Соавторы этого "рестайлинга" дач, может измениться задняя дверь, а - технологи: в первоначальном варианте еще... Не будем опережать решения инжебыли проблемы со сборкой. Автомобиль Интерьер серийной машины может от такой модернизации только выиграл. | отличаться от показанного. Крутить Возможны и некоторые изменения в баранку поможет электроусилитель. интерьере - его окончательный вариант уточняется. Первым из "родных" моторов новой "Нивы" будет готов модернизированный 1 1,7-литровый с распределенным впрыском топлива. Проходит испытания более мощный двухлитровый собрат. В перспективе 1,8-литровый турбодизель. А вот чего не будет на "двадцать третьей", так это карбюратора. "Довпрысковые" моторы могут встречаться только на пер1 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ СЕМЕЙСТВА ЗАЗ-2123 ! Параметр ВАЗ-2123 BA3-2323 BA3-2723 вых партиях машин. 3141 Двигатель 21233 (2123) 21233 Еще одно новшество хоМощность, кВт/л.с. 5575 73/99(60821 73/99 Размеры, мм: чется отметить особо: на "Нидлина 4060 4150 4150 ву" планируют устанавливать ширина 1770 1770 1770 электрический усилитель рувысота 1680 1680 1950 база 2540 ля - отрадный пример, когда Шины 205/70 R15 и 20575 R15 отечественный завод идет в Колея впереди/сзади, мм 1450П440 ногу с мировыми тенденцияСнаряженная масса кг 1310 1255 1350 Объем багажника, м 0.300.65 1,0 2,0 ми. Подобные устройства на Полезная нагрузка, кг 450 475 450 зарубежных машинах появиОбъем бака, л 58 58 58 Расход топлива no ЕСЕ, л/100 км 10.7 лись совсем недавно, и отече10,2(9.6) 8,8 Внутренний шум при 100 км-ч. дБ(А) 78 78 78 ственный усилитель пытается Максимальная скорость. км;ч 152(140) 140 140 за ними поспеть. Его образцы 14(17) Разгон 0-100 км/ч, с 15 16 Ресурс, тыс км 140 сейчас проходят испытания.3ловниками, а наружные зеркала (от ВАЗ2110) для такого "автобуса" явно маловаты. Шума меньше, чем в "Ниве", - и все же полноприводная трансмиссия с подвывающей раздаткой не дает о себе забыть. Зато благодаря такой схеме мини-вэн уверенно едет по любой дороге - сухой, мокрой, заснеженной или обледенелой. И даже по проселку (если водитель не забудет. что бамперы хрупки и расположены невысоко). В общем, получился интересный автомобиль.20ЗР 7/99 • фт.Таблица | Модель двигателя Параметры 21231 21233 2123 21214-10 бензиновый с распределенным впрыском 1774 1689 1950 3431 турбодизель 1774ТипРабочий объем, см3 Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм Диаметр коренных шеек копенвапа мм Число клапанов на цилиндр . Диаметр впускных/выпускных клапанов, мм Мощность. кВт/л.с. при об/мин Максимальный крутящий момент. Н м при Об'МИН Соответствие нормам токсичности82 8050.8237/31.5 60/82 5000 132 3000 ЕврС~И. Евро-Ш82 84 58 240.433.5 66.90 5600 142 3000 Евро II Евро-Ш86 84 58 240.4/33.5 73/99 5400 152 2800 Евро-И. Евро-Ш82 84 60 240.4/33.5 55-75 4600 145 2300 Евро-Н1-Ч:неров - скоро увидите все своими глазами. В ЛУЧШУЮ СТОРОНУ Едва ли не главный вопрос, который зададут себе покупатели. - чем новый автомобиль отличается от своего предшественника? Чтобы легче уяснить это, попробуем предъявить к "двадцать третьей" те претензии, которые заслужила "Нива" старая. "Тесный салон сзади". Новая "Нива", конечно, не лимузин, но по простору с той не сравнить Задние пассажиры располагаются вполне комфортно, причем даже втроем.I"Маленький багажник". И здесь он ненамного больше. Зато заднее сиденье складывается по частям, позволяя варьировать число пассажиров и объем перевозимого груза. "Шум трансмиссии". Нельзя сказать, что теперь ее абсолютно не слышно, но на общем фоне коробочно-раздаточные звуки особо не выделяются, по крайней мере, от характерного пульсирующего воя не осталось и следа. "Склонность к продольной раскачке". Подвеска у новой достаточно комфортабельная, а после прыжков по кочкам на "двести тринадцатой" может показаться даже слишком мягкой. "Повышенный расход топли-ЭЗР 7/9921 ва". У машины лучше аэродинамика, впрыск сам по себе экономичней, да и характеристику крутящего момента позволяет сделать более благоприятной - стало быть, расход должен сократиться. Как только в руки нам попадет серийный ВАЗ-2123, измерим и расход топлива, и все остальное, чтобы дать об автомобиле самую полную информацию. РАННИЕ ОТПРЫСКИ Напомним - "двадцать первая" "Нива" появилась в 1977 году и более пятнадцати лет выпускалась без заметных изменений. Да и все семейство "нив" состояло тогда из... одной "Нивы". В последние годы автомобиль-ветеран претерпел довольно существенную модернизацию (ВАЗ-21213). Примерно тогда же появились другие модификации - с дизельным двигателем, впрыском топлива, длиннобазная, пикап. Но все эти отростки генеалогического древа погоды, как говорится, не делали. Они либо предназначались для экспорта, либо выпускались ограниченным тиражом. К тому же заранее их никто не планировал: просто настали другие времена и, чтобы продавать машину, потребовалось расширять ассортимент. "Двадцать третья" сразу разрабатывалась не в единственном числе. Еще пять лет назад под честное слово "не разглашать" мне доверили "военную тайну" - разрешили взглянуть на будущий автомобиль. Так вот, уже тогда рядышком стояли два макета - пассажирской машины и пикапа. Родоначальница еще не добралась до покупателя, а по заводу уже бегают опытные образцы пикапов ВАЗ-2323. Скоро "в лапы" испытателей попадет и фургон ВАЗ2723. Последний задуман как двухместным "грузовиком", так и пятиместным грузопассажирским.Сложив заднее сиденье целиком или по частям, можно увеличить объем не особенно большого багажника.Конечно, их серийный выпуск планируют начать позднее базовой сот машин, о "двадцать третьей", но радует то, что модикоторых говорилось выше. На будущий год фикации изначально заложены в семейст"Нива" будет уже серийной, но все еще не 4L. ве и рассчитаны на массовое производство. конвейерной. С одной стороны, такой шаг позволит раньше выпустить автомобиль ЭТАПЫ БОЛЬШОГО ПУТИ на рынок, пусть в ограниченном количестОсвоение новых моделей нашими заве. Отработают серийную технологию, усводами зачастую очень уж затягивается. пеют вылечить "детские болячки", уточнят Причин тому предостаточно - иногда объспрос. С другой - малотиражное произективных, а нередко служащих лишь приводство все же может наложить на автокрытием плохой работы. "Двадцать тремобиль некий отпечаток. Нет, не кустартья" "Нива" родилась не тогда и не там, где щины, ОПП - "фирма" достаточно серьезмодели меняют часто и быстро. ВАЗу не ная. Скорее, в сознании потенциального по силам разом отказаться от старой мопокупателя автомобиль малой серии модели и перейти только на новую. Но и зажет представляться как что-то временное, тягивать начало выпуска до бесконечнопромежуточное и оттого не вполне добсти тоже невыгодно. Поэтому первое вреротное. На ВАЗе это прекрасно понимают мя автомобиль будут собирать малыми и утверждают, что качеству нового автопартиями в Опытно-промышленном произмобиля с первых дней будет уделяться водстве (ОПП). Именно там должны сдеособое внимание - чтобы, не дай Бог, не лать запланированные на этот год пять- подорвать интерес к новой модели. Надеемся, так и будет. Кстати, некоторые узлы и агрегаты ^ новой "Нивы" должны появиться на конвейере раньше самой машины, на ее предшественнице. Так что старая знакомая ВАЗ-21213 тоже получит свою долю новизны. ПОПРОСИМ ПОТЕСНИТЬСЯ! Ну что, заждались - дачники и охотники, владельцы старых "нив", те, кому кризис, будь он неладен, перечеркнул надежды на покупку иномарки. Потерпите - недолго осталось. Не сегодня, так завтра купите "Ниву". Потенциал у машины большой. Если он будет подкреплен соответствующим качеством (тьфу-тьфу-тьфу) и разумной ценой, автомобиль пойдет "в народ" Может, хоть на родном бездорожье удастся немного "подвинуть плечом" лощеных пришельцев всех мастей. И пусть аргументом в этом споре будет не только доступная цена, но и реальные качества и возможно- ^ сти автомобиля.и фургон BA3-2723.22ЗР 7/99