72
73
ФОРМУЛА 1omi\Лучшие гонщики мира не в силах опровергнуть народную мудрость.Во время Гран-при Испании пристрастные наблюдатели зафиксировали всего два (!) настоящих обгона, что дало повод "мировой общественности" вновь запеть привычную песенку. Дескать, все гонки однотипные, за победу сражаются одни и те же пилоты, надо срочно что-то менять. Мутили воду и гонщики: экс-чемпионы мира Михаэль Шумахер и Деймон Хилл упорно жаловались на "неправильный" технический регламент, мешающий нормально бороться и, по их мнению, способный похоронить соревновательный дух.JJJлюбезностью". В Имоле, если помните, Разумеется, "руководство" не могло Хаккинен уверенно шел впереди и заверсмолчать. Его мнение высказал президент шил гонку, врезавшись в ограждение. АнаФИА Макс Мосли: "Гонщиков не должны логичную ошибку на канадской трассе соволновать детали регламента. Естественвершил Михаэль. но, они предпочитают легкоуправляемые "В этом повороте, который сам по сеавтомобили, на которых можно совершать бе достаточно сложен, трасса лихие обгоны. Вовсе не факт, что формубыла не совсем идеальна. Я же ле 1 нужны именно такие. Машинами упрастарался ехать как можно бывлять непросто, и именно поэтому здесь стрее, поэтому вылетел и разсамые лучшие пилоты и самые высокие бил машину, - вот так незамызарплаты. А то, что из четырех прошедших словато объяснил он свой гонок одна была менее зрелищной - не посход. - Впрочем, не я один вод для тревоги". ошибся в этом месте. Судя по Словно встав на сторону англичанивсему, Жак Вильнев тоже на, два последующих Гран-при подарили зрителям массу острых ощущений. В Монреале, на острове посреди реки Св. Лаврентия впервые в этом сезоне поул-позишн завоевал не Мика Хаккинен. Продемонстрировав отличную подготовку своего "Феррари", с первого места стартовал Михаэль Шумахер. Это уже потом Мика утверждал, что "держал его темп, думал о сохранности автомобиля", а поначалу скромно шел вторым и, в общем-то, потихоньку отставал. Подарок, который преподнес финну немец, выглядел своего рода "ответнойМихаэль Шумахер лидирует впереди Мики Хаккинена и пока еще верит в свою победу.Гонка в Монреале отличалась обилием аварий и несколькими выходами на трассу пейс-кара. Инцидент между Ярно Трулли и Жаном Алези.очень старался. Не знаю, какой график у него, но я допускаю подобные просчеты только один раз за сезон. Надеюсь, этобыла моя последняя в этом году ошибка". Вообще довольно трудно припомнить чемпионат, столь насыщенный различными коллизиями с участием чемпионов мира, как нынешний. Жак Вильнев ни в одной гонке не добрался до финиша. С завидным постоянством вылетает с трассы Деймон Хилл... Но если канадец продолжает верить в свое свет-72ЗР 8/99 лое будущее, то англичанина, похоже, неройствами! Шутливые, конечно, - всерьез о удачи сломили. После гонки в Барселоне таком вряд ли кто думает. Но как знать. он заявил, что уйдет "на пенсию" по оконПридумали же заправилы формулы 1 слики чании сезона. "Сейчас я не могу точно скас рисунком протектора. Результаты квализать, в какой момент перестал получать фикаций, проходивших в субботу также под удовольствие от гонок... А заниматься сильным дождем, заставляли вспомнить чем-либо без всякого удовольствия, даже знаменитое "все смешалось в доме Облонза приличные деньги, - это не для меня". ских". Хаккинен уступил обладателю поулПохоже, Эдди Джордану и впрямь припозишн Рубенсу Баррикелло почти 6 седется в разгар сезона искать Деймону замекунд! Шумахер выглядел достойнее, но и он ну. Потому что и на Гран-при Франции англине сумел подняться выше шестого места! И, чанину не повезло. Он проколол колесо свонаверное, оба проклинали себя за "дурную" его болида в небольшом столкновении с одпривычку ехать по-настоящему в полную ним из "эрроузов", а потом еще одно. Добралсилу только на последних минутах квалифися до боксов и, в принципе, мог ехать дальше, кации. Ведь впереди них оказались, по сути, 7.3 11.4 2.5 16.5 30.5 13.6 27.6 11.7 25.7 1.8 15.8 29.8 12.9 26.9 17.10 31.10 Австралия Бразилия Сан-Марино Монако Испания Канада Франция Великобритания Австрия Германия Венгрия Бельгия Италия Европа Малайзия Япония Ирвайн Хаккинен М. Шумахер М. Шумахер Хаккинен Хаккинен Френтцен Култард Френтце^ М. Шумахер Култард Ирвайн Култард Физикелла Хаккинен Ирвайн Р. Шумахер ФрентценБаррикеллоХаккинен М. Шумахер Ирвайн Баррикелло Р. Шуников, довелось лидировать. Финн ехал явно быстрее своего главного оппонента в споре за титул и лишился верной победы из-за собственной грубой ошибки, когда пытался обогнать лидировавшего Рубенса. Автомобиль развернуло, и он вновь оказался далеко позади. Что позволило в дальнейшем лишний раз показать, какую чудо-машину построили инженеры "Мак-Ларена". Спустя каких-то десять минут Хаккинен возглавил гонку. И тем не менее, вновь не смог победить, допустив еще одну, очень важную ошибку - тактическую. "Мы все здорово повеселились сегодня, - сообщил он после финиша. - Лично я получил фантастическое удовольствие от этой гонки, в которой не гнал слишком сильно". Возможно, Мика передвигался бы чуточку быстрее, знай он о том, что команда "Джордан" по ходу гонки сменила схему дозаправок Френтцена. "Мой пит-стоп был очень долгим, и я начал нервничать, - рассказывал Гран-при Великобритании 11 июля, Сильверстоун 60 кругов по 5140 м 1. Д. Култард (Великобритания, "Мак-Ларен-Мерседес)" 1:32.30,144; 2. Э. Ирвайн - 1,8; 3. Р. Шумахер - 27,4; 4. Х.-Х. Френтцен - 27,7; 5. Д. Хилл (Великобритания, Джордан-Му ген-Хонда") 38,6; 6. П.-П. Диниз - 53,6. Положение после 8 этапов Зачет пилотов: 1. М. Хаккинен 40; 2. М. Шумахер, Э. Ирвайн по 32; 4. Х.-Х. Френтцен - 26: 5. Р. Шумахер - 19; 6. Дж. Физикелла-13. Зачет конструкторов: 1. "Феррари" - 64; 2. "Мак-Ларен" - 62; 3. "Джордан" - 31; 4. "Вильяме" - 19; 5. "Бенеттон" - 13; 6. "Стюарт" -12. счастливый победитель. - В тот момент никто не поставил меня в известность, что вместо двух остановок будет всего одна!" А вот Михаэль Шумахер особого веселья не испытал: "Гонка была полна хаоса. У меня не работало радио, и я поддерживал связь с боксами на языке жестов. Были проблемы с переключением передач, и, даже поменяв руль, устранить их не удалось. К тому же под конец попался на редкость плохой комплект шин, даже Эдди мог спокойно меня обогнать". Если бы он только знал, чем завершится британский Гран-при! Авария на первом же круге гонки, в которой немец сломал ногу, вывела его из строя как минимум на полтора месяца. И хотя Хаккинен тоже не набрал здесь очков из-за отвалившегося заднего колеса, вопрос о будущем чемпионе, думается, предрешен. ЗР 8/99Гран-при Канады 13 июня, Монреаль 69 кругов по 4421 м 1. М. Хаккинен (Финляндия, "Мак-Ларен-Мерседес") - 1:41.35,727; 2. Дж. Физикелла (Италия, "БеГран-при Франции неттон-Супертек") - 0,7; 3. Э. Ирвайн 27 июня, Маньи-Кур (Великобритания, "Феррари") -1,7; 4. Р. 71 круг по 4250 м Шумахер (Германия, "Вильямс-Супертек") - 2,3; 5. Дж. Герберт (Великобрита1. Х.-Х.Френтцен (Германия, Джорданния, "Стюарт-Форд") - 2,8; б. П.-П. Диниз Му ген-Хонда") -1:58,343; 2. М. Хаккинен - 11,092; 3. Р. Баррикелло (Бразилия, (Бразилия, "Заубер-П гронас") - 3,7. "Стюарт-Форд") - 43,432; 4. Р. Шумахер 45,475; 5. М. Шумахер (Германия, "Фер) - 47,881; 6. Э. Ирвайн - 48,901. шел сильный дождь и неизвестно, чем бы все закончите, кто сделал быстрый круг лось. Но, видимо, был нав самом ее начале, когда столько подавлен очередной ливень еще не разошелся. происшедшей с ним пакостью, Впрочем, гонка показачто снял шлем и стал болеть ла, что для "Мак-Ларена" и за своего значительно более "Феррари" плохие места на удачливого (или способного?) старте мало что значат. Попартнера по команде - Хайнскольку и Михаэлю, и Мике. ца-Харальда Френтцена. успешно пробивавшимся Дождь оказался потрявперед сквозь ряды соперсающе действенным снадобьем "от скуки". Настолько, что после гонки тут и там Как и обещали хозяева "Стюарт", ее пилоты в этом сезоне звучали предложения оснасыграют заметные роли. Рустить все трассы специальбенс Баррикелло был не так уж далек от победы в Маньи-Кур. ными "поливальными" уст-73