HE ПО ПРАВИЛАМОЧЕВИДНАЯ НЕВЕРОЯТНОСТЬЗа противоречия в наших ПДД расплачивается водитель.мер: требования пункта 3.2. Как уступить дорогу при приближении ТС с включенными спецсигналами, если водитель не имеет права перестроиться в другой ряд? Бред какой-то! Правила не могут ответить на эти элементарные вопросы по той простой причине, что их авторы имели в виду совсем иной запрет: хаотичное движение из ряда в ряд, известное в народе как "слалом". Не более того. Хотели как лучше... Очевидно, в 1993-1994 годах трудно было представить, во что превратятся наши го- % рода, если интенсивность движения возрастет до нынешних размеров. Тем более, что с информацией на дорогах у нас просто беда. В большинстве случаев при движении по незнакомому маршруту водителям приходится только догадываться: где нужный поворот. Добавьте к этому - постоянная реорганизация движения и "местный ремонт". Вероятно, за рубежом и есть возможность двигаться прямо, не меняя полосы движения. Заранее выбрав удобную, У нас "удобства" приходится выбирать ежесекундно, постоянно рискуя найти "неудобства". И все из-за пресловутой организации движения. Те же знаки 5.8.1 и 5.8.2 должны стоять (согласно ГОСТ 2345-86 "Технические средства организации дорожного движения") - цитируем: "...так, чтобы водители имели возможность своевременно осуществить необходимые пере - ^ строения". Не будем кривить душой: встречаются и такие, но... Большинство "Направлений по полосам" выполняют только первую часть "пожеланий" ГОСТа: "указывают количество полос и разрешенных направлений в пределах перекрестка". Поэтому узнать свое будущее можно лишь на пересечении проезжих частей. Не говоря о том, что эти знаки должны дублироваться за 50-150 метров до перекрестка, висеть строго по центру полосы высоко над головой. Что в итоге? Хаотичное городское движение, отсутствие информации и... взмахи полосатыми жезлами: "Поди сюда!". За что? За противоречивые Правила? Для наглядности - пример организации движения не где-нибудь, а, можно сказать, в центре Москвы на перекрестке после моста через водоотводный канал (рядом со знаменитым Домом на Набереж-£ ной). Все понятно?Д митрий ЖЕРНОВ. Фото ВладимираТрусоваМало где так быстро меняется обстановка и возникают непредсказуемые, таящие опасность для жизни, ситуации, как на наших дорогах. Казалось, уже хотя бы поэтому должны мы безоговорочно подчиняться требованиям ПДД. Однако перед тем как требовать, нужно точно знать, что именно требовать. Иными словами, это "что" просто обязано быть понятным и доступным. Вот здесь-то и случаются неприятные казусы. Город Казань. В начале улицы установлен знак 3.7 "Движение с прицепом запрещено". Посреди улицы - автомобиль дорожно-патрульной службы и старенький "Москвич" с прицепом. Что происходит? Сотрудники ГИБДД штрафуют водителя. Причем первые уверены в своей правоте, а последний - в справедливом возмездии. "Участники дорожного движения" уже забыли, когда последний раз открывали Правила? Ведь в ПДД четко написано: "Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств". Причем тут прицепы для легковых автомобилей? Подобные ситуации, конечно, не редкость. Но... не столь ужасны, как противоречия, заложенные в самих ПДД. Северная столица. Перед перекрестком установлен знак 5.8.1 "Направление движения по полосам". Крайняя правая только направо. Повторяем: знак, обусловливающий дальнейшее движение, установлен перед перекрестком. Водитель М. ехал по правой полосе, желая продолжить прямолинейное движение. А тут знак, видимый... незадолго до перекрестка. Что делать? Ответ вроде бы очевиден: нужно перестроиться на "прямую" полосу. Перестроился, а за перекрестком его остановили и обвинили в нарушении пункта 9.4 ПДД. Формально инспектор прав. Но разберемся, о чем говорят вторая и третья части этого пункта. Первое: водители могут использовать наиболее удобную полосу движения. Второе: менять полосу разрешается только перед поворотом, разворотом, обгоном или остановкой. Все! Таким образом, выехав из гаража, водитель "занимает удобную полосу", после чего его возможности резко ограничиваются. Вплоть до абсурда в описанной ситуации. Водитель-то не может заранее знать, куда "уведет полоса", а перестроиться на соседнюю полосу ПДД запрещают. Получается, что невыполнимо и положение первой части этого пункта: запрещается занимать левые полосы при свободных правых. Допустим, правая полоса освободилась, как на нее перестроиться? Еще при88ЗР 8/99