139
140
Снимаем с рессоры накладки и резиновые подушки."НИВА": СОБИРАЕМ КУЛАК И СТУПИЦУВладимир АРБУЗОВ. Технический центр ЗР "Можайский'Ключами ВАЗ-2121,21213,21218,2129,2131 "на 17' и "на 14" развораРазобрать ступицу и поворотный чиваем кулак на "Ниве" - дело хоть и хлопотное, центрально нехитрое. Сложнее собрать, да так, ный болт. чтобы не осталось "лишних" деталей, а узел заработал лучше нового. Если сначала в повороте, а вскоре и Разгибаем 16 на прямой от переднего колеса исходит хомуты и скрежещущий звук, значит, пришло вынимаем время "разбирать - собирать" изношенОсновная неисправность - износ ные протипосадочных мест подшипников на по ­ воскрипворотном кулаке и ступице. Ремонт ные шайбы. этих поверхностей наплавкой и последующей расточкой трудоемок и зачасЛисты рессоры очищаем, смазыватую безрезультатен. Стенки деталей ем графитовой смазкой и собираем, устонкие - при нагреве их коробит. В ы ­ тановив новые противоскрипные шайбы. годней ступицу и кулак заменить новыНовые резиновые втулки не должми. При покупке обязательно проверим ны проворачиваться в ушке рессоры и гнезда подшипников. Последние должны входить на свои места от руки, но на пальце. плотно. Если посадка прослаблена или, наоборот, слишком тугая, попросите заменить ступицу. Одновременно стоит купить новые манжеты, гайку ступицы и баночку "Литола"Ставим защитный кожух и заворачиваем винт е крепления.Двумя болтами приворачиваем рычаг поворот ного кулака.Теперь займемся ступицей. Если она нового образца, на ней есть пыльник.Резиновые втулки промываем в бензине и тут же. пока не высохли, у с ­ танавливаем. Если диаметр пальцев рессор в изношенном месте стал меньше 15,5 мм, заменим их новыми. Подлежат замене и резиновые подушки, если они разрушены по краям из-за чрезмерной затяжки стремянок. При установке рессоры на машину гайки пальцев сначала только наживляем. Затем, подняв автомобиль, затягиваем стремянки и, поставив его на колеса, окончательно затягиваем гайки пальцев.Снимем его и примерим на поворотный кулак. Зазор по внутреннему диаметруоколо 1 мм.Вставляем в поворотный кулак с обеих сторон наружные кольца подшипников и, слегка осадив их молотком, досылаем до упора.Устанавливаем пыльник в ступицу и закерниваем по краям.Сво 1миСлламнЗР 8/99139 Поверх ставим кольцо и манжету.Вставляем "колесные" болты и осаживаем их молотком до упора.Смазываем манжету "Литолом" и вставляем ступицу в кулак.Наворачиваем на эти болты гайки и слегка подтягиваем их.Закладываем смазку во внутренний подшипник и устанавливаем его на место.Ключом "на IT заворачиваем два винта крепления суппорта.Теперь ступицу в сборе с кулаком можно ставить на машину. Особое внимание - посадке подшипников. Наружные кольца устанавливаются с натягом. Ступица во внутренние кольца - небольшим усилием от руки.9140ЗР 8/99СвоимиСиламиО